avto-zhelezo.ru » Ремонт

Проверка и замена регулятора давления топлива ВАЗ 2110 (РДТ)

Проверка и замена регулятора давления топлива ВАЗ 2110 (РДТ) с фото

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобиля своими руками. Хотя этот элемент авто сравнительно небольших размеров и стоимости, он влияет на эффективность и полноценность работы всех составляющих, входящих в топливную систему.


Регулятор давления топлива ВАЗ 2110

Именно он может влиять на расход бензина и мощность силового агрегата. Каждому владельцу автомобиля Ваз важно знать его устройство и признаки неисправности.

Устройство регулятора

Данная деталь состоит из двух полостей — вакуумной и топливной. В первой полости расположена мембрана, которая реагирует на давление воздуха (разряжение), поступающее из двигателя. Во второй полости, по ту сторону мембраны, находится горючее под давлением.

Этому «нажиму» сопротивляется клапанное устройство. Если давление бензина слишком велико, его избыток возвращается обратно через сброс.

Принцип функционирования (РДТ)

Чтобы двигатель хорошо функционировал, регулятор давления топлива ВАЗ 2110 должен сохранять разность степени воздействия на мембрану в обеих полостях.

Задача регулятора заключается в постоянном поддержании перепада давления, независимо от того, на каких оборотах работает мотор. Давление в форсунках должно всегда быть более высоким, чем в коллекторе, иначе невозможно будет осуществить впрыск.

При правильном процессе работы происходит следующее: в полости всасывающего коллектора, при самой спокойном вращении двигателя, разряжение понижается — в противоположность этому давление горючего в рампе и его подача на форсунки увеличивается.

Симптомы поломки

Признаки неисправности регулятора давления топлива ВАЗ 2110 могут быть следующие:

  • Неустойчивость в работе силового агрегата;
  • неспособность продолжать функционировать на " холостых";
  • отсутствие мощности (недостаточность);
  • кратковременная потеря оборотов в процессе езды;
  • перерасход горючего ;
  • превышение нормы нахождения СО, а также СН в выхлопе.

Также РДТ должен удерживать давление бензина в рабочем состоянии в системе и после того, как машину заглушили. Если машина, немного постояв, заводится не сразу (долгое вращение через стартер), то это означает потерю работоспособности, обусловленную низким давлением. При наличии этих симптомов необходима проверка регулятора давления топлива ВАЗ 2110.

Как проверить регулятор давления топлива ВАЗ 2110?

На блоке рампы, с его торца, расположен штуцер для проверки давления. Он закрыт специальной пробкой. Ее следует выкрутить. На дне пробки имеется кольцо для компенсации расстояния. Если оно повреждено или загрубело, то лучше поставить новое.

Далее, при помощи обратной стороны металлического, шинного колпачка, следует выкрутить из штуцера, находящийся в середине, золотник. Затем к штуцеру присоединяется гибкий шланг от измерителя давления. Подойдет обычный манометр для шин. Шланг фиксируется обжимом хомута. Все готово к проверке.

Основным проверочным режимом считаются холостые обороты. При таких оборотах разряжение будет на самом низком уровне, а давление топлива, попадающее на форсунки, на самом высоком. Эти параметры указаны на РДТ для диагностики.

Происходит запуск двигателя. Показатель прибора должен находиться в диапазоне от 2,9 кг/см кубический до 3,3 кг/см кубический. Далее необходимо проводить проверку без вакуумного шланчика.

После его снятия показания манометра, должны возрасти в пределах 0,2 — 0,8 кг/см кубический. Отсутствие подобных изменений свидетельствует о испорченности регулятора.

Замена регулятора давления топлива ВАЗ 2110

Процедура снятия старого и установки нового происходит следующим образом:

  • Необходимо сбросить нагрузку в системе;
  • открутить крепление обратки от РДТ и снять саму трубку;
  • выкрутить два крепежных болта;
  • достать штуцер;
  • снять с регулятора бензиновый шланг;
  • извлечь старый РДТ и поместить новый.

Потерявшие свои рабочие свойства манжеты, следует поменять на новые. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Репост
Наверх