Как самостоятельно проверить амортизаторы на своем автоПриветствую вас на сайте ремонт авто своими руками. Дороги нашей страны полны неожиданностей. Большое количество ям и ухабов создает огромную нагрузку на элементы ходовой — штанги стабилизаторов, шаровые опоры, подвеску, амортизаторы и так далее. Как проверить амортизаторы При таких условиях эксплуатации важно своевременно производить осмотр и проверять основные элементы на факт их исправности, а в случае необходимости производить замену амортизаторов . Игнорирование проблем и отсутствие своевременного ремонта неизбежно приведет к еще более серьезным поломкам или даже ДТП. Как показывает практика, у автолюбителей наибольшие проблемы вызывает проверка амортизаторов — элементов, которые отвечают за курсовую устойчивость транспортного средства и уровень комфорта в салоне при движении по неровным дорогам. В статье мы рассмотрим, как проверить амортизатор на работоспособность, какие существуют симптомы неисправности и какими методами лучше производить диагностику. Визуальный осмотр амортизаторовПеред тем как проверить исправность амортизатора по более серьезной методике, проведите визуальный осмотр узла. На практике даже этого достаточно, чтобы определить неисправность и необходимость ремонта. Все, что требуется — иметь хорошее зрение и проявить максимальное внимание в процессе осмотра. Наличие на поверхности амортизатора течи или маслянистых пятен позволяет сделать вывод об ухудшении герметичности изделия. В такой ситуации будьте уверены, что скоро изделие потребует замены. Также советуем прочитать статью, как прокачать амортизаторы перед установкой . Чтобы убедиться в своем предположении, протрите амортизаторы сухой и чистой тряпкой, а через несколько дней произведите осмотр. Если следы масла появились снова, то можно делать окончательные выводы. Особое внимание уделите пыльнику и буферу отбоя. Если на этих деталях есть следы течи, то амортизатор доживает последние месяцы. Не забывайте про еще один важный индикатор состояния — шины. Здесь неравномерный износ является одним из ключевых признаков неисправности. Если спросить специалиста, как проверить амортизаторы, он обязательно посоветует начать со штока. Если на полированной части изделия есть явные следы потертостей, ржавчины или пятен, то изделие лучше заменить. Тест на раскачиваниеТеперь рассмотрим, как проверить работу амортизатора путем простого раскачивания машины. Сразу хотелось бы отметить, что методика не является полноценной, ведь с ее помощью не получится определить полностью вышедшее из строя устройства. Суть способа проста и заключается в поочередном раскачивании каждой из сторон автомобиля. Если после вертикального воздействия кузов еще долго совершает колебания, то амортизатор неисправен и требует замены (ремонта). С другой стороны, быстрая остановка после отпускания кузова — не факт крепости и идеального состояния изделия. В ряде случаев отсутствие колебаний свидетельствует о клине, что порой еще хуже. Идеальный вариант — 1-2 качания после прекращения механического воздействия. Как проверить амортизаторы в движенииЕсли первые два теста не позволили выявить неисправность и сделать точное заключение, остается провести проверку в условиях дороги. Сделать это просто. Разгоняйте автомобиль до скорости в 75-80 километров в час и наблюдайте за ее поведением. Если после попадания в ямку кузов начинает раскачиваться, машина теряет устойчивость, ухудшается управление, то это говорит о проблемах с одним или несколькими амортизаторами. В таких случаях лучше не испытывать судьбу, а в ближайшее время посетить СТО для квалифицированного ремонта. Проверка амортизаторов на стендеВыше рассмотрены варианты, как проверить амортизаторы на машине своими руками, то есть в условиях гаража. В комплексе они довольно эффективны и позволяют вычислить неисправный узел с достаточно высокой точностью. Если же на самостоятельную диагностику нет времени или никак не получается с точностью выявить дефект, лучше обратиться на СТО. Как правило, в автомобильных сервисах есть приспособление для проверки амортизаторов — специальный стенд. Его преимущество — способность провести испытания по всем основным параметрам и получить точное представление о состоянии узлов. Такое испытание — возможность протестировать демпфирующее усилие и получить полную картину осевых колебаний. По завершению тестов специалисты озвучивают точные результаты и рассказывают, что делать дальше — продолжать ездить на автомобиле или же незамедлительно производить замену. Главный минус такого метода — высокая цена и сложность проведения. Кроме этого, не на всех СТО можно найти столь современное оборудование. Учтите, что поездки на неисправных амортизаторах — это опасно. На первом же резком повороте есть риск опрокидывания, потери управления автомобиля и вылета в кювет. Так что лучше не испытывать судьбу, своевременно производить проверку амортизаторов и замену неисправных элементов. Удачи на дорогах и конечно же без поломок. |