avto-zhelezo.ru » Советы

Простой способ продлить срок службы подвески

Простой способ продлить срок службы подвески с фото

Пыльник стойки, на первый взгляд, является незначимым элементом, Его повреждения обладатели автомобилей нередко оставляют без внимания. Они недооценивают возможные последствия езды на таком автомобиле. Главным аргументом служит цена этих деталей. Она значительно уступает стоимости работ по их замене в автосервисе. В статье пойдет речь о замене пыльников стоек.

П
ыльник служит защитным элементом, прикрывающим уязвимые места амортизатора от попадания абразивных частиц и грязи с водой. В результате их воздействия сальник штока теряет герметичность и через него выходит вещество, обеспечивающее работу (масло или газ).

В условиях нашей страны резиновые элементы подергаются серьезным нагрузкам во время зимнего и переходных сезонов. На пыльники намерзает вода, а низкие температуры делают их материал менее эластичным. Поэтому желательно регулярно проверять их состояние наряду с остальными деталями передней и задней подвески.

Содержание

  • 1 Возможные последствия езды с нецелыми пыльниками
  • 2 Какие детали лучше выбрать?
  • 3 Самостоятельная работа или обращение в сервис?
  • 4 Необходимый инструмент для замены
  • 5 Способы самостоятельного выполнения замены
  • 6 Порядок проведения работ
    • 6.1 Что нужно сделать после окончания работ?
  • 7 Дополнительная полезная информация

Возможные последствия езды с нецелыми пыльниками

Цена экономии времени и средств рискует оказаться весьма высокой. Незащищенные амортизаторы быстро выйдут из строя, а управляемость на неисправных стойках оставит желать лучшего. Езда на машине станет небезопасной, особенно на высоких скоростях или во время гололеда.

Другим последствием станет полная утрата комфорта при езде. Автомобиль будет сильно раскачиваться на каждой кочке. Это вызовет дополнительную нагрузку на все рычаги передней и задней подвески.

По этим причинам, каждая трещина на пыльнике стойки должна стать веским основанием для их замены. При откладывании работ, возможная цена восстановления подвески автомобиля будет лишь расти.

Какие детали лучше выбрать?

Автовладелец встанет перед выбором между оригинальными пыльниками с маркировкой производителя машины, заменителями и универсальными ремкомплектами.


Плюсами выбора брендированных запчастей служит гарантируемое качество состава резины и уверенность в том, что пыльник идеально подойдет. Отрицательной стороной выступает их сравнительно высокая цена. Сумма, потраченная на такие пыльники может превышать расходы на аналоги в несколько раз.

Если приобретается универсальный комплект, то стоит опасаться проблем во время смены. Пыльники могут не подойти к отдельно взятой модели. Невысокая стоимость не станет преимуществом, потому что придется срочно искать другие защитные элементы.

На многие марки автомобилей существуют детали, произведенные сторонними компаниями. Среди них можно найти и соответствующие по качеству оригинальным. Если владелец машины разбирается в их изготовителях, то ему будет просто подобрать надежный, недорогой вариант. Проверить качество резины удастся просто. Чем меньше пыльник издает шума при нажиме, тем из более эластичного материала он выполнен.

Самостоятельная работа или обращение в сервис?

Если собственник машины не уверен в своих навыках, лучше доверить работу профессионалам и проконтролировать результат. Иначе велик риск некачественного ремонта и повреждения смежных узлов подвески и тормозной системы. Это поможет сэкономить значительное количество времени. Минусом использования услуг мастеров служит высокая цена работ, потому что она редко обходится без снятия каждого амортизатора с пружиной.

Для самостоятельной работы понадобится подходящее помещение. Подойдет гараж или бокс. В нем важен простор для удобства осуществления каждой операции.

Другим обязательным условием для смены своими руками являются минимальные знания об устройстве автомобиля. Хорошей подмогой станет книга с описанием устройства конкретной модели или описания работ на одном из тематических форумов. Наличие четких и понятных иллюстраций, либо фотографий значительно упростит восприятие информации.

Необходимый инструмент для замены

Для работы потребуется значительное количество приспособлений.

  • Домкрат для снятия колес и подставки.

  • Штатный ключ для откручивания колесных гаек.

  • Стяжки для пружин.

  • Универсальный набор инструмента. Желательно наличие рожковых и накидных ключей. Также полезны будут головки с трещеткой и другими приводящими приспособлениями. Некоторые модели автомобилей потребуют использования шестигранников. Его цена может быть велика, но она окупится при других работах.

Это основной набор инструментов. В отдельных случаях могут понадобиться другие приспособления. Также желательно иметь перчатки и одежду, подходящую для ремонтных работ.

Способы самостоятельного выполнения замены




Отличают 2 варианта выполнения работ: со снятием стойки и без такового. При помощи первого способа можно обслужить любой автомобиль. Избежать демонтажа получится не в каждом случае. Ряд автомобилей обладают настолько плотной компоновкой передней и задней подвески, что использование инструмента будет сильно затруднено.

Информация о том, возможно ли заменить пыльники амортизаторов, не снимая стойки, обычно представлена на форуме владельцев отдельных моделей. Все операции нужно проводить предельно аккуратно, чтобы не повредить другие детали или краску на автомобиле. Это предъявляет повышенные требования к навыкам владельца машины. Иначе, цена устранения таких повреждений окажется высокой.

Преимуществом способа, связанного с демонтажем амортизаторов, служит удобство. У владельца будет достаточно пространства для работы с инструментом и правильное положение нового пыльника удастся четко проконтролировать.

Это руководство носит универсальный характер, поэтому подробно будет рассмотрена смена, предусматривающая снятие стойки.

Порядок проведения работ

  • Начать следует со снятия колеса. Для большей устойчивости автомобиля лучше использовать деревянную подставку, не оставляя машину висеть на штатном домкрате. Снимать колеса лучше по одному.

  • Далее понадобится отсоединить тормозной шланг от корпуса стойки. Действовать следует аккуратно, не повреждая его инструментом.

  • На следующем этапе понадобится отсоединить стойку от поворотного механизма. Важно запомнить весь порядок действий, чтобы без затруднений закрепить эти части обратно при сборке.

  • Убедившись в том, что все необходимые болты откручены, можно переходить к работе в подкапотном пространстве. По краям, ближе к ветровому стеклу, расположены «чашки». Понадобится открутить 4 гайки на них. Если работа выполняется без помощника, поддерживающего мортер со стороны колеса, на место его предполагаемого падения потребуется подложить мягкий предмет. Это необходимо для предотвращения повреждения корпуса с расположенным внутри штоком. Иначе в стоимость ремонта войдет цена новой стойки. Попутно можно проверить состояние опорных подшипников.

  • Теперь стойка откручена и к пружине нужно прикрепить стяжки. С их помощью нужно добиться максимального сжатия.

  • После этого откручивается большая гайка на штоке. Доступ к ней может потребовать снятия заглушки. Далее с него демонтируются все шайбы и направляющие, вплоть до пыльника. Затем производится его замена. Важно убедиться в том, что пыльник установлен ровно и шток стойки будет надежно защищен.

  • Далее необходимо выполнить все действия в обратном порядке. Следует внимательно отнестись к прочности затяжки всех соединений.

Все указанные этапы относятся к передней подвеске. Установка новых элементов на задних стойках имеет ряд особенностей.

  • На ряде автомобилей амортизатор и пружина не интегрированы и располагаются отдельно друг от друга. В этом случае владельцу машины не понадобится проводить операцию по замене пыльников.

  • В задней подвеске отсутствуют поворотные механизмы и стойка крепится к рычагам подвески или к балке. При работе также потребуется внимательно запомнить порядок необходимых действий и удостовериться в прочном соединении амортизатора при сборке после смены.

  • Верхние точки крепления стоек (аналоги «чашек» под капотом), как правило, расположены под обшивкой задней части салона. Обычно на этих местах расположены специальные крышки. Через них становятся доступны крепежные гайки.

В остальном, процесс замены пыльников стоек сзади схож с аналогичной операцией спереди.

Что нужно сделать после окончания работ?

Когда все амортизаторы установлены и колеса прикручен стоит аккуратно проехать на машине и прислушаться к возможным посторонним стукам и другим шумам. Если они внезапно проявились, потребуется дополнительно проконтролировать затяжку всех болтов и гаек. Только после этого автомобиль можно будет эксплуатировать в обычном режиме.

Другим важным моментом служит регулировка развала-схождения. При демонтаже стоек предыдущие настройки сбиваются и потребуется визит в автосервис. Это делается для того, чтобы автомобиль не изнашивал покрышки слишком быстро.

Многие сторонники смены без снятия амортизаторов обосновывают свой выбор тем, что после работ им не понадобится регулировать развал-схождение. По их мнению это помогает сэкономить на оплате услуг автосервиса. Цена работ находится в районе 1000 рублей. Такое мнение является спорным. Состояние дорог в нашей стране таково, что после езды по ним в течение сезона требуется регулярная корректировка параметров развала-схождения. Поэтому снятие стоек при замене помогает продлить ресурс резины.

Дополнительная полезная информация

В «Интернете» доступна информация о замене таких деталей на стойках всех основных моделей автомобилей. Это не только фотоотчеты владельцев машин, но и видеозаписи. Они обладают большей наглядностью. Примером служит ролик с заменой этой части на Мазда 626.

И о замене задних пыльников:

Выполнить самостоятельную замену пыльников на стойках сможет большинство рядовых автолюбителей. Слагаемыми успеха станут:

  • Предварительное изучение материалов.

  • Правильно подобранный инструмент.

  • Аккуратность и терпение во время работы.

Репост
Наверх