Какие пасты для полировки ЛКП автомобиля считаются лучшими?После покупки машинки для полировки автомобиля и двух необходимых кругов остается приобрести полироль. Паста для полировки автомобиля продается в каждом автомагазине, но какая подойдет именно вашему автомобилю, ведь разновидностей абразивных полиролей десятки.
Каждая фирма хвалит свою продукцию. Это нужно понимать и подходить к новым материалам с осторожностью, а лучше использовать пасты проверенные временем, такие как «Farecla» и «3М». Как выбрать полировальную пастуПочти каждый полироль бывает нескольких видов. Так Фарекла делится на: В целях экономии средств и времени G-6 используют крайне редко (эффект почти одинаковый). С другой стороны, когда нужно сэкономить, можно использовать только G-6, но это в том случае, если машина не сильно затертая (где-то еще пробивается блеск). В идеальном варианте, нужно использовать все 3 вида полиролей. Что касается пасты 3М, то она условно делится на: Полируя, следует учитывать, что любой абразивный полироль снимает определенный процент лакокрасочного покрытия. Предложенными выше пастами можно полировать кузов автомобиля 5-6 раз, при условии, что машина красилась только на заводе. Если машина перекрашивалась, то все зависит от количества слоев краски. Всегда радует та паста для полировки автомобиля, которая не бьет по карману, — именно такой является Фарекла. Она продается в маленьких тюбиках (одного хватает отполировать всю машину). Полироль 3М выходит дороже и продается только в литровых банках или на развес. Более дешевые абразивные пасты, от других фирм, быстро теряют свои свойства. Поэтому, если такими пользоваться, то полировка автомобиля своими руками будет весьма затруднительной, ведь все зависит именно от качества абразивных шариков, которые полируют краску. В некачественных полиролях абразив быстро разрушается (превращается в молоко) и толку от полировки становится крайне мало, а расхода пасты возрастает. Выбор полироля — дело личных предпочтений, но эффект полировки окажется практически одинаковый. В конце работы было бы неплохо приступить к защитной полировке автомобиля. Процедура полировки автомобиляНеобходимость в полировке кузова возникает в том случае, когда ЛКП теряет блеск (матовеет) или на нем имеются заметные царапины. Не стоит полировать всю машину в случае, когда на ней появилась одна царапина. Каждая полировка – это, прежде всего, утончение лакокрасочного покрытия. Полировка бывает механической и косметической (оптической). Данные определения не являются официальными и относятся только к автомобильным покрытиям. Механическая полировка – это, по сути, та же шлифовка, но только очень тонкая. Характерное отличие механической полировки от косметической заключается в том, что она съедает часть лакокрасочного покрытия. Косметическая или оптическая полировка не затрагивает поверхностный слой ЛКП. Она заполняет веществом микроцарапины и поры краски, благодаря чему кузов приобретает блеск. Однако оптический полироль постепенно смывается, и лакокрасочное покрытие уже не выглядит идеальным. Иными словами, эффект получается сугубо косметический. На первых этапах механической полировки используются абразивные пасты. Размер абразива (номер пасты) зависит от поставленной задачи. Если кузов испещрен царапинами на лаковом слое, то устранить их можно только убрав часть этого слоя. Степень обработки определяет самая глубокая царапина. На заметку Удалить полировкой можно только те царапины, которые не достают до базы и тем более до грунта или металла. То есть речь идет только о царапинах лакового слоя. Такие царапины, как правило, становятся незаметными, если их намочить водой. Еще один способ протестировать царапину на возможность устранения полировкой – попробовать зацепить их ногтем. Если ноготь цепляет царапину, то полировка, скорее всего, не поможет. Однако этот способ всегда следует дублировать мокрой проверкой. Иногда бывает так, что царапина на лаке имеет большую ширину, и тогда ноготь может цепляться за нее. Вернемся к абразивным пастам. Обработку ими можно вести как вручную, так и дисковыми или орбитальными полировальными машинами. И в том, и в другом случае это будет механическая полировка (не путать с механизированной). Удобнее всего работать орбитальными машинками, диск которых двигается не только вокруг своей оси, но и по орбите. Небольшие площади можно отполировать вручную. Если на кузове появилась неглубокая царапина, то не стоит полировать всю деталь. Полировку лучше выполнить пятном. В этом случае сначала убирают царапину крупноабразивной пастой, а потом наводят глянец при помощи паст с постепенным уменьшением зерна. Чтобы участок не выделялся на окружающем фоне, пятно растушевывают тонкой полировальной пастой. На заметку Полируя царапину вручную, ни в коем случае не следует совершать круговые движения – только вперед-назад. Для удаления слоя лака можно использовать мелкую наждачку (2500+). Как только царапина пропадет, можно приступать к полировке. Работать наждачкой нужно только по мокрому. Совершая возвратно-поступательные движения, постоянно смачиваем обрабатываемую поверхность водой. Слой лака очень тонкий, поэтому даже очень мелкой наждачкой его легко протереть, особенно на ребрах и углах. Переходя к абразивным пастам после шлифовки, сначала выбирают крупное зерно. Перед использованием пасту нужно обязательно взбалтывать, поскольку абразивные частицы имеют свойство оседать на дне. Чем крупнее абразив, тем осторожнее нужно им работать, чтобы не протереть лак насквозь. Перед полировкой желательно измерить толщину лакокрасочного покрытия толщинометром. Если показания в норме, то, скорее всего, перед вами заводская краска. Если ЛКП тоньше нормы, то кузов полировался, а если толще – имеем дело с перекрашенной деталью. Интересное видео: полировальный гель своими руками
|