avto-zhelezo.ru » Советы

Инструкция по замене сальника заднего моста ВАЗ 2107

Инструкция по замене сальника заднего моста ВАЗ 2107 с фото

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто ВАЗ своими руками. Задний мост автомобиля передает крутящий момент от силового узла, через КПП и на ведущие колеса.


Замена сальника заднего моста ВАЗ 2107

При этом в процессе эксплуатации его элементам приходится выдерживать большую нагрузку.

Не исключением являются и сальники редуктора, которые могут износиться, сместиться со своего места или деформироваться.

Следовательно, если вы обратили внимание на течь масла, то может понадобиться замена сальника заднего моста ВАЗ 2107.

Когда менять сальник заднего моста

Многие автолюбители считают, что поменять сальник заднего моста – это долго и дорого. На самом же деле эта процедура занимает не более 1-2 часов.

Если проигнорировать проблему, то резинка сальника будет продолжать деформироваться, а течь усилится. В определенный момент задний мост может остаться и вовсе без масла.

Итог – выход из строя дорогостоящего узла и необходимость замены. Но этого можно избежать, если своевременно заменить сальник редуктора.

При этом учтите, что первым признаком для замены должно стать появление масляных капелек на редукторе.

Если же узел покрыт сверху лишь тоненькой влажной пленочкой, то в такой ситуации замену производить не нужно.

Как заменить сальник заднего моста ВАЗ 2107

Как правило, замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107 выполняется в несколько простых этапов.

Главное – обзавестись необходимым инструментом и подготовить транспортное средство к работе.

Последовательность замены сальника хвостовика следующая:

  • Подготовьте набор ключей, динамометрический ключ и специальный съемник;
  • поставьте авто на яму, загоните на эстакаду, поднимите его на подъемнике (если есть такая возможность);
  • масло с заднего моста требуется слить;
  • отбросьте вал кардана от фланца ведущей шестеренки;
  • поднимите вверх ручной тормоз ;
  • дальше требуется отвернуть гайку, она фиксирует фланец хвостовика (здесь понадобится ключ на двадцать четыре).

Фиксация фланца возможна и без ручника. Просто необходимо вставить в отверстия фланца болты, упереться в них отверткой и выкрутить гайку.

  • Используйте съемник для демонтажа фланца хвостовика со шлицов ведущей шестеренки;
  • демонтируйте фланец и шайбу;
  • с помощью отвертки подковырните сальник и доставайте его из картера.

Теперь остается подготовить новенький сальник и установить его на прежнее место в обратной последовательности.

При этом будьте внимательны. Перед тем, как ставить сальник убедитесь, что цилиндрическая часть фланца в нормальном состоянии.

Если имеются явные следы износа, повреждений или дефектов, то желательно провести полировочные работы.

При появлении глубокой ямки в пазах устанавливайте сальник с небольшим смещением. Делается это таким образом, чтобы он слегка выступал по отношению к краю горловины.

Последовательность сборки следующая:

  • Нанесите на место, куда будете возвращать сальник, специальную пластичную смазку;
  • слегка постукивая по краю обоймы молоточком, установите сальник на место;
  • возвращайте на место демонтированные с хвостовика элементы. При этом крепежную гайку фланца лучше поставить новенькую;
  • поднимайте заднюю часть авто;
  • разделяйте между собой шестеренки дифференциала и полуоси;
  • зафиксируйте фланец, используя болты, которые вы вкрутили ранее и произведите протяжку хвостовика с помощью динамометрического ключа (оптимальный момент – около ста двадцати Н*м).

После этого проверяйте качество вращения фланца. Обратите внимание, что деталь должна проворачиваться легко, без щелчков и зацепов.

Если же таковые присутствует, то придется менять редуктор . Сделать это в условиях гаража уже не получится – желательно привлекать специалистов на СТО;

Проверьте качество подшипников хвостовика. Если имеет место сильный люфт, то желательно протянуть гайку дополнительно на 25-30 Н*м.

После этого снова проведите проверку качества вращения и наличие люфта. При этом будьте внимательны. Затяжка больше чем в 225 Н*м недопустима.

В противном случае есть большая вероятность повредить распорную втулку. Если после этого люфт остался, то придется ставить новый редуктор.

Бывают ситуации, когда протянуть гайку не получается больше определенного предела, к примеру, выше 100-120 Н*м. Если у вас такая ситуация, то желательно заменить распорную вилку.

Но снова-таки, выполнить эту работу можно только в специализированной мастерской.

Поменять сальник хвостовика заднего моста может даже начинающий автолюбитель.

Главное – четко знать последовательность действий, следовать рекомендациям и не затягивать с выполнением работы. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Репост
Наверх