Неисправности и демонтаж редуктора заднего моста ВАЗ 2107Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Автомобиль – один цельный механизм, состоящий из множества небольших узлов. У каждого из них есть своя задача, особенности работы и требования эксплуатации. Редуктор заднего моста ВАЗ 2107 Так, редуктор заднего моста ВАЗ 2107 предназначен для передачи вращения от двигателя к ведущим колесам. Назначение редуктора заднего моста ВАЗ 2107Основным тяговым узлом автомобиля считается двигатель. Именно он является источником энергии, которая необходима для перемещения транспортного средства. При этом прямая передача энергии от коленвала к колесам невозможна – последние будут слишком быстро вращаться, и управление автомобилем станет невыполнимой задачей. Именно поэтому в качестве «посредников» выступают два узла – КПП и редуктор заднего моста. Казалось бы, что для передачи энергии хватило бы и одной коробки передач (как это сделано на мотоцикле). Но не все так просто. В автомобиле не одно, а два колеса на оси, и каждое из них должно вращаться с одинаковой скоростью. Именно поэтому редуктор является незаменимым узлом автомобиля – он «раздает» вращение на оба колеса. По сути, в одном узле скрывается два важных устройства – дифференциал (его задача – распределить энергию на колеса в равной пропорции) и редуктор (он предназначен для снижения скорости вращения вала). Диагностика поломок редуктора мостаНеисправности редуктора проявляют себя появлением странного шума во время движения. Но сложность в том, что определить источник постороннего звука не так просто. Чтобы точно выявить причину, стоит провести небольшую диагностику: Разгоните авто на ровной дороге до 20-25 км/ч и продолжайте увеличивать скорость (желательно делать это как можно плавней). При этом прислушивайтесь к лишним звукам и фиксируйте, при какой скорости они появляются и пропадают. Разогнавшись до нужной скорости, отпускайте газ и постепенно гасите скорость мотором. Снова прислушивайтесь к моменту, когда шум становится больше или пропадает вовсе. Чаще всего посторонний звук в редукторе должен появляться и пропадать при одинаковой скорости; Разгоните авто до 90-100 км/час, и переводите ручку КПП в нейтральную позицию. Теперь выключайте зажигание и катитесь на авто (машина должна остановиться сама). Уделяйте внимание шумам во время снижения скорости. Если при таком испытании появлялся подозрительный звук, то он исходил явно не от шестеренок главной передачи. В случае, когда при первом испытании посторонний шум был, а во втором нет, то проблема именно в редукторе или подшипника ведущей шестеренки; Остановите авто и постепенно повышайте обороты. Если появляются шумы, похожие на те, чтобы были в первой проверке, то проблема не в редукторе. При наличии посторонних звуков только при первом эксперименте, и их отсутствии во втором и третьем можно смело «грешить» на редуктор. Особенности замены редуктора заднего мостаЕсли вы убедились в неисправности столь важного узла, то выручить может только замена редуктора заднего моста ВАЗ 2107. В принципе, эту работу можно с легкостью сделать и своими руками:
Вот и все. Теперь вы знаете, для чего необходим редуктор заднего моста, как определить его неисправность и произвести замену. Удачи на дорогах и конечно же без поломок. |