Как проводить замену масла в редукторе заднего моста?
Замену трансмиссионной жидкости в редукторе заднего моста необходимо проводить своевременно, потому что он регулирует крутящий момент, поступающий от мотора к колесам. При износе этого элемента машины управление транспортным средством весьма затруднительно.
Содержание
1 Когда менять смесь?
2 Порядок действий
3 Заключение
Когда менять смесь?
Заменять трансмиссионную жидкость указанного редуктора необходимо при таких условиях:
Пробег машины составляет 45 тыс. км от предыдущего залива масла к этому элементу заднего моста.
Вы приобрели подержанный автомобиль.
Наличие пыли в смазочном материале.
Машина эксплуатируется при большой загруженности.
Порядок действий
Редуктор расположен в задней части машины под днищем. Для смены его трансмиссионной жидкости, придерживайтесь алгоритма:
Прогрейте смазочный материал: он будет быстрее стекать. Для этого заведите транспортное средство, дайте приводу поработать несколько минут. Затем заглушите мотор. При таких манипуляциях жидкость в редукторе нагреется до температуры свыше 700С. Соблюдайте меры безопасность, сливая ее.
Возьмите металлическую щетку и очистите сливное и заливное отверстие от загрязнений.
Открутите пробку отверстия слива, сперва ключом, затем, когда она ослабнет, продолжайте ее откручивать вручную. Масло польется из отверстия, поэтому предварительно приготовьте тару для его сбора, воспользуйтесь перчатками, чтоб не обжечься. Сливное отверстие расположено не внизу редуктора, а сбоку, поэтому чтоб смазывающий материал лучше стекал поддомкратьте правую заднюю часть транспортного средства — автомобиль немного завалится влево и смазка лучше стечет. Затем открутите пробку заливного отверстия.
Посмотрите на пробки, в них есть магнит, притягивающий металлические частички, протрите их от загрязнений. Если магнит изношен, замените новым. Посмотрите на шайбы: они не должны быть перекошены. Присутствие металлических частиц указывает на износ шестеренок редуктора. В таком случае постарайтесь меньше нагружать транспортное средство или меняйте смазочный материал чаще. Эти действия позволят вам увеличить эксплуатационный период шестеренок.
Закрутите пробку слива, после того как смазочный материал полностью стек. Через заливное отверстие залейте масло в редуктор заднего моста.
Лейте жидкость до тех пор, пока она не потечет из заливного отверстия. Как показано на рисунке ниже.
Закрутите пробку заливного отверстия до упора. Смену масла можно считать оконченной.
Иногда в редукторе остается после слива смеси очень много осадка, в таких случаях картер этого элемента машины промывают смесью трансмиссионной жидкости и моторного масла.
Для облегчения задачи посмотрите видео о замене трансмиссионной жидкости в редукторе заднего моста:
Заключение
Выбирая смесь, учитывайте рекомендации производителя транспортного средства. При покупке трансмиссионной жидкости, важно, не приобрести подделку. Для этого отдавайте предпочтение торговым маркам, хорошо зарекомендовавшим себя на автомобильном рынке. А также требуйте сертификат качества на продукцию у продавцов. Не излишним будет посмотреть в интернете автомобильные сайты, владельцы которых публикуют мнения потребителей, проводят независимое тестирование.