avto-zhelezo.ru » Советы

Каким способом можно определить уровень масла в АКПП?

Каким способом можно определить уровень масла в АКПП? с фото

«Можно самостоятельно проверить уровень масла в коробке автомат?» — этот вопрос часто возникает среди автолюбителей. На первый взгляд, процедура достаточно простая, но есть нюансы, не учитывая которые можно получить большую погрешность при замерах.

Содержание

  • 1 Теоретическая часть
  • 2 Метод со щупом
  • 3 Метод без щупа

Теоретическая часть


Проверка уровня смазочного материала

Своевременная проверка уровня смазочного материала автоматической коробки, влияет на защиту внутренних механизмов агрегата от износа. При проведении измерений по ошибочной методике вы получите неправильные результаты. Перед началом работ, ознакомьтесь с инструкцией по обслуживанию автомобиля. В ней указано наличие или отсутствие щупа для замеров, а также последовательность правильной проверки уровня смеси КПП.

При нагревании трансмиссионная смесь расширяется. Обратите внимание на температуру масла, при которой выполняются замеры, большинство производителей рекомендует прогреть автомобиль перед началом измерений 20 минут, чтоб смазочный материал нагрелся до температуры 600С. Есть заводы, указывающие, что замеры выполняются при нагретой смеси до 900С. Рекомендации завода-производителя нельзя игнорировать ведь для разных видов АКПП применяется смазочный материал с определенной вязкостью, соответствующий конструктивным особенностям агрегата, очевидно: скорость нагревания различных типов масел отличается.

Опытные водители знают еще один нюанс: к большой погрешности полученных замеров приводит наличие в коробках автомат большого количества полостей, внутри которых смазочный материал может скапливаться, поэтому чтобы получить правильные измерения нужно проверять уровень масла несколько дней с интервалом, 1-2 суток, затем высчитать среднее арифметическое. Контрольные замеры позволяют более точно проверить уровень жидкости КПП.

Перед проверкой уровня масла АКПП необходимо определить тип коробки. Для этого загляните под капот авто или посмотрите в инструкции к машине. Щуп, как правило, заканчивается яркой ручкой.  Если ручка под капотом одна, отсутствует второй щуп, выполнить замеры уровня смазочного материала в КПП можно выкрутив контрольную пробку коробки.

Посмотрите видео том, как проверять уровень смазочного материала в АКПП:

Метод со щупом

Правильно выполнить замеры можно придерживаясь такого алгоритма:

  • Замерять уровень смазочного материала допускается при нормальной рабочей температуре масла (60-900С, 13-25 километров пробега авто). Не стоит выполнять указанную процедуру на холодный двигатель. Учитывайте, автоматическая коробка прогревается только во время поездки.
  • Установите машину на горизонтальную, ровную поверхность. Поставьте селектор в положение «Паркинг». Дайте приводу поработать еще в течение 3 минут.
  • Извлеките контрольный щуп, протрите его ветошью насухо.
  • Вертите щуп на прежнее место, затем снова достаньте.
  • Уровень смазочной смеси — крайнее сухое место на щупе. Многие коробки автомат имеют метки на щупе с обозначениями «Hot» — для прогретого агрегата и «Cold» — соответственно для замеров на холодном приводе. Пользуясь метками с обозначением «Cold», определяют объем масла, находящегося в коробке, не путайте с уровнем смазочного материала. Посмотрите рисунок 1.
  • Уровень смеси должен находиться между метками минимум и максимум зоны с маркировкой «Hot».

  • Рисунок 1. Разметка на щупе.

    Выполняя проверку, посмотрите на наличие мелких частичек металла или грязи в трансмиссионной жидкости эти примеси указывают на износ механизмов внутри коробки. Изменение цвета масла на черный, указывает на перегрев жидкости, ее нужно заменить. Для получения достоверных результатов замеров повторите проверку уровня масла в АКПП несколько раз, если жидкость всегда находится между отметками максимум и минимум — доливать смазочный материал нет необходимости.

    Метод без щупа

    Если щуп КПП отсутствует, проверить уровень жидкости внутри коробки невозможно, его можно только выставить.

    Коробки автомат такого типа имеют систему перелива, состоящую из таких элементов:

    • контрольной пробки;
    • сливной трубки.



    Рисунок 2. Дренажная трубка и контрольная пробка.

    Посмотрите рисунок 2, на нем изображено:

  • Заливное отверстие;
  • Корпус АКПП;
  • Контрольная пробка;
  • Дренажная трубка.



  • Рисунок 3. Конструкция коробки автомат без щупа.

    Высота дренажной трубки (поз.4) определяет норму масла, залитого в коробку. Если выкрутить контрольную пробку (поз.3), то начнет течь избыточное масло, находящееся выше уровня верхнего отверстия дренажно трубки. Указанная система позволяет защитить коробку от перелива смазочного материала, но она достаточно неудобна при обслуживании.

    Для проверки уровня трансмиссионной смеси в АКПП данного типа воспользуйтесь алгоритмом:

  • Прогрейте жидкость в коробке для этого проедьтесь на авто 13-25 километров.
  • Загоните машину на яму или эстакаду, авто должно находиться в горизонтальном положении.
  • Установите селектор на режим «Паркинг».
  • Медленно открутите контрольную пробку. Из нее вытечет немного смеси, попавшей в дренажную трубку при работе КПП. Расположение контрольной пробки посмотрите на рисунке 3 или воспользуйтесь инструкцией к машине.
  • Долейте до нормального уровня — примерно 200 гр. масла через заливную горловину коробки.
  • Добавляйте смазочный материал, пока жидкость не начнет капать из сливного отверстия.
  • Проверьте слитое масло на наличие загрязнений, убедитесь, что жидкость не пахнет горелым, иначе замените смазочный материал. Вовремя проводите замеры, придерживаясь интервала, указанного производителем. Своевременное выполнение вышеуказанных замеров влияет на ресурс агрегата.

    Репост
    Наверх