avto-zhelezo.ru » Запчасти, детали

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, ВАЗ 2110, ВАЗ 2115

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, ВАЗ 2110, ВАЗ 2115 с фото

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. В настоящее время на улицах наших городов просто огромное количество автомобилей и не куда от этого не денешься.

Они стали более современные, напичканы электроникой и множеством различных датчиков, которые информируют водителя о той или иной неисправности или отвечают за работу какого то определенного узла.


Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114

Летняя жара, постоянные пробки на дорогах, могут привести к перегреву двигателя. И что бы этого не произошло, для этого служит датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, коротко (ДТОЖ). Принцип работы и устройство для моделей ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 и других одинаков.

При повышении температуры в системе охлаждения подается сигнал на блок управления (ЭБУ), который в свою очередь, говоря простыми словами включает вентилятор охлаждения жидкости.

Многие новички путают этот датчик с другим (ДУТОЖ) это датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, он сообщает водителю о перегреве, но подает сигнал на панель приборов .

Допустим, происходит перегрев двигателя, а вентилятор не включился большая вероятность, что неисправен датчик температуры.

А если, например, вентилятор включился, а на панели приборов указатель показывает небольшую температуру, то скорее всего пришел в негодность датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Неисправности датчика температуры:

  • Не включается вентилятор охлаждения двигателя.
  • Включатся вентилятор при низкой температуре жидкости.
  • Увеличение расхода топлива.

Хочется сразу сказать, что датчик температуры не ремонтируется, а подлежит, только замене, цена его не высока и он продается в любом авто магазине.

Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

  • Снимаем воздушный фильтр, что бы добраться до датчика.
  • Сам датчик находится на впускном патрубке системы охлаждения между головкой блока и термостатом.
  • Сливаем тосол с радиатора.
  • Вынимаем с датчика фишку разъем с проводами.
  • Отворачиваем сам датчик.
  • Проверяем датчик температуры охлаждающей жидкости

    Для проверки нам понадобиться, омметр небольшая емкость с водой, термометр для измерения температуры воды.

    Дальше опускаем датчик с охлаждающей жидкостью и потихоньку ее подогреваем, и замеряя показания омметром при определенной температуре.

    Температура в градусах и сопротивление:

    • двадцать  —  3520 Ом
    • сорок  -  1459 Ом
    • шестьдесят  —  667 Ом
    • восемьдесят  - 332 Ом
    • сто  —  177 Ом

    Полученные измерения должны быть такими, как в таблице выше, если они отличаются, то датчик температуры охлаждающей жидкости нужно заменить. Как уже говорилось ранее, стоимость его не велика и по карману каждому автолюбителю, на его гранях можно посмотреть маркировку и купить аналогичный.

    Репост
    Наверх