avto-zhelezo.ru » Советы

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости с фото

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. В современных автомобилях есть множество датчиков, каждый из которых несет свою ключевую функцию. В комплексе эти устройства собирают все данные о работе автомобиля и передают сигналы в ЭБУ.


Датчик температуры охлаждающей жидкости

Далее на базе полученной информации компьютер принимает решение, какие корректировки и где производить.

Одно из таких устройств — датчик температуры охлаждающей жидкости. Главное назначение узла – контролировать температурный режим ОЖ (антифриза), находящегося в блоке цилиндров авто.

При выявлении перегрева жидкости задача датчика – оповестить ЭБУ о проблеме в системе охлаждения. Компьютер, в свою очередь, принимает дополнительные меры к охлаждению (к примеру, дает сигнал на пуск вентилятора радиатора).

Чем чреват выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости

ДТОЖ – это обычная деталь, которая может ломаться. Но опасность в том, что неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости часто приводят к ряду последствий – «закипанию» охлаждающей жидкости, проблемам с выхлопом, повышению расхода топлива в системе, ухудшению составу выхлопных газов, перегреву силового узла и его выходу из строя. Вот почему так важно знать и вовремя диагностировать поломку устройства.

Чтобы не допустить упомянутых последствий, важно знать, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Есть мнение, что это сложная и затратная процедура. Вовсе нет. Все, что от вас требуется – немного личного времени и знание некоторых правил проверки.

Особенности диагностики датчика

Перед тем как проверить ДТОЖ, его необходимо снять. Делается это по такому алгоритму:

1. Найдите интересующее вас устройство (сделать это не сложно). К примеру, в ВАЗ-2114 датчик находится около впускного патрубка. Далее для демонтажа датчика снимайте воздушный фильтр (несколько минут времени).

2. Откиньте «минусовую» клемму с источника питания ( АКБ ) вашего авто.

3. Сливайте весь антифриз с радиатора и оцените его состояние. При сильном потемнении или появлении в составе большого объема «мусора» лучше залить новый состав.

4. Отключайте питающие провода, которые подходят к датчику.

5. С помощью ключей (как правило, необходимы номера «двадцать один» или «девятнадцать») послабьте протяжку и далее откручивайте болт вручную. Вот и все – вы сняли устройство.

Проверяем датчик температуры охлаждающей жидкости

1. Подготовьте стакан с водой и положите в него демонтированный датчик.

2. После этого начинайте постепенно подогревать жидкость в стакане. Одновременно с этим следите за изменением температуры жидкости (сделать это можно с помощью специального градусника).

3. Удерживайте датчик таким образом, чтобы его вывода были снаружи. Подключайтесь к ним щупами мультиметра, переключитесь на предел измерения сопротивления и делайте записи.

4. При достижении температуры в 20 градусов Цельсия сопротивление должно составить около 3500—5520 Ом, при 60 градусов Цельсия – около 665-670 Ом, при 100 градусах Цельсия – 177-180 Ом.

5. Если показания сильно расходятся с нормами (приведены выше), то датчик необходимо поменять. Учтите, что ДТОЖ не подлежит ремонту – только замена.

Проверка датчика температуры – вопрос одного часа. Так что при появлении первых признаков неисправности, проведите диагностику своему ДТОЖ.

Если поломка подтвердилась, делайте замену и смело отправляйтесь в путь. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Репост
Наверх