2.1 Ремонт глушителя ВАЗ 2109 с небольшими трещинами и прогарами
2.2 Ремонт прогоревшего глушителя ВАЗ 2109
2.3 Замена топливного фильтра автомобиля ВАЗ 2109
Общий вид глушителя автомобиля ВАЗ 2109
Важным элементом современного автомобиля является его выхлопная система. Помимо снижения шума от двигателя при его работе он снижает уровень выброса вредных ядовитых газов в атмосферу и салон машины, а задняя часть устройства служит элементом экстерьера авто.
Вышел из строя глушитель автомобиля, что делать
Бывают ситуации, когда глушитель прогорел или даже отвалился. В этом случае есть два варианта:
Работы выполняются на эстакаде или смотровой яме. Перед заменой элементов системы отвода выхлопных газов необходимо автомобиль зафиксировать упорными брусками, установив их под задние колеса. Для замены глушителя понадобятся:
новый глушитель;
жидкость для разъедания накипи на соединительном крепеже WD40;
ключи на «13» — два штуки;
удлинитель для ключа.
Порядок, в котором выполняется замена глушителя на ВАЗ 2109:
Отворачиваются гайки, крепящие к трубе резонатора хомут трубы глушителя.
Снимается хомут.
Разъединяется труба и удаляется уплотнительное кольцо.
Снимаются резиновые подвесные подушки. Для этого глушитель необходимо приподнять.
Глушитель опускается на землю и вытаскивается из-под автомобиля.
В обратной последовательности, с которой снимался старый глушитель, устанавливается новый.
Совет: При установке нового глушителя лучше всего заменить уплотняющие кольца новыми. Это обеспечит герметичность соединения.
Как самостоятельно заменить глушитель хорошо видно на видео.
Установка нового резонатор
Итак:
От приемной трубы отсоединяется труба резонатора после ослабления затяжки хомута.
Снимается с резиновых подушек при поднимании устройства кверху.
В обратной последовательности, с которой снимался старый резонатор, устанавливается новый.
Под днищем автомобиля откручиваются гайки крепящие приемную трубу к кронштейну. Отворачиваются болты крепящие кронштейн к кузову автомобиля, который затем снимается.
Установка новой приемной трубы
Отсоединение кронштейна от кузова
Приемная труба освобождается от крепления к выпускному коллектору.
Разъединяется приемная труба глушителя от трубы резонатора.
Вынимается уплотнительное кольцо.
Снятие уплотнительного кольца
Снимается приемная труба глушителя.
Приемная труба глушителя устанавливается в обратном порядке снятию. Момент затяжки гаек крепления трубы к коллектору составляет от 2,1 до 2,6 кгс/м.
Совет: На стыки труб перед установкой на наружные поверхности лучше нанести тонким слоем герметик для систем выхлопных газов.
Когда выполняется демонтаж и установка нового глушителя хорошо видны места, откуда вытекает охлаждающая жидкость. Это могут быть пришедшие в негодность, ржавые заглушки. В этом случае необходимо, чтобы была произведена замена заглушек ВАЗ 2109. Наиболее подвержены износу детали двигателя. Поэтому в первую очередь нужна замена заглушек на блоке цилиндров ваз 2109.
Ремонт системы выхлопных газов
Поломка глушителя может возникнуть от механического удара или воздействия вредных химических элементов и влаги. В этом случае устройство можно отремонтировать в автосервисе или своими руками.
Ремонт глушителя ВАЗ 2109 с небольшими трещинами и прогарами
Итак:
Первоначально необходимо выполнить демонтаж глушителя. Сама процедура не слишком сложная, время ее выполнения будет зависеть от типа крепления глушителя и навыков автомобилиста. Основная сложность при откручивании устройства заключается в удалении ржавчины на крепеже, которая способствует прикипанию деталей друг к другу.
После снятия элемента необходимо провести его тщательную диагностику, определить причину, из-за которой произошел сбой работы глушителя. Визуальный тщательный осмотр внешней и внутренней поверхностей даст представление о характере возникших проблем.
Если никакого видимого дефекта на внешней поверхности не обнаружено, нет прогаров или сквозных отверстий от ржавчин, тогда, скорее всего основополагающей причиной выхода из строя глушителя будут неполадки внутреннего резонатора. В этом случае необходимо выполнить ремонт или замену резонатора. Старое устройство вырезается с помощью сварочных инструментов и приваривается новое. Сварка-ремонт изделия выполняется с соблюдением правил работы согласно технике безопасности.
При выявлении небольших внешних прогаров используются специальные средства, используемые при ремонте глушителя. Многие автомагазины предлагают различные герметики для заделывания трещин.
Перед тем как нанести герметик тщательно зачищаются от копоти и удаляются от ржавчины края трещины. Это выполняется непосредственно перед нанесением герметика. Больший эффект достигается если строго соблюдается инструкция нанесения материала на ремонтируемую поверхность. Основу большинства герметиков составляет силикон, который отличается достаточной стойкостью к повышенной температуре. Диапазон работы качественного материала может достигать тысячу градусов.
Если на внешней поверхности были обнаружены прогары, которые трудно заделать герметиком используется стеклоткань. В этом случае она с помощью эпоксидной смолы, имеющей некоторые добавки, фиксируется на поврежденных участках глушителя.
После заделки всех погрешностей глушитель устанавливается на место и машина на холостом ходу прогревается в течение часа, для лучшего затвердения эпоксидной смолы.
В это же время хорошо видно как выполнена замена заглушек на двигателе ВАЗ 2109. Если нет подтекания охлаждающей жидкости, значит замена заглушки блока цилиндров ВАЗ 2109, выполнена качественно и в ближайшее время никакая замена заглушки блока ВАЗ 2109 не понадобится.
Ремонт прогоревшего глушителя ВАЗ 2109
Чаще всего глушитель прогорает на передней стенке, там где «гусак» входит в банку, прогореть может «гусак» или в месте соединения глушителя с резонатором. В двух последних случаях ремонт выполняется быстро: достаточно вварить ремвставку или кусок трубы.
Совет: Очень часто нецелесообразно ремонтировать глушитель. Стенки его очень тонкие и если он практически сгорел при заварке одной дыры, возникает недалеко другая. К тому же такой ремонт, несмотря на то, что цена на него небольшая, лишь временная мера и при первой возможности глушитель лучше заменить.
Проведение сварных работ:
Сварка проводится полуавтоматом. Для наложения накладок берется металл толщиной один или два миллиметра.
Зачищается место сварки до еще не сгоревшего толстого металла.
Для выполнения качественной реставрации глушителя необходимо с него удалить планку для крепления.
Соединяются банка и гусак. Очень важно правильно выставить детали относительно друг друга. Сначала нужно детали прихватить сваркой, примерить на автомобиль и только после этого капитально заварить, как показано на фото.
Соединение банки и «гусака»
Для более надежного соединения к передней стенке и «гусаку» привариваются две накладки.
Для уменьшения дребезжания и отламывания «гусака» устанавливается небольшой раскос.
Окончательный ремонт глушителя
Замена топливного фильтра автомобиля ВАЗ 2109
При замене или ремонте глушителя лучше всего выполнить замену топливного фильтра, который рекомендуется менять через двадцать тысяч километров пройденного автомобилем пути.Более частой замены требуют фильтры, если автомобиль заправляется плохим бензином. Замена производится в такой последовательности:
Топливный фильтр расположен перед выхлопной трубой за топливным баком. Ослабляются болты стягивающие скобу удерживающую фильтр.
Откручиваются штуцера трубопроводов — отводящего и подводящего. Для этого используются два ключа «на 19». Один устанавливается на гайку, расположенную на корпусе фильтра, а вторым откручивается гайка штуцера трубопровода.
Отсоединение топливного фильтра автомобиля ВАЗ 2109
Необходимо запомнить перед снятием фильтра расположение указателя направления движения топлива. Вынимается фильтр из скобы.
Топливный фильтр ВАЗ 2109
При установке новой детали нужно ориентироваться на указатели, которые нанесены на поверхность фильтра. Если установка выполнена неверно, топливо поступать в трубопровод не будет. Обязательно нужно устанавливать уплотнительные кольца, иначе будет утечка топлива. Фильтр устанавливается в обратном порядке. Затем заводится двигатель, осматриваются места стыков на наличие капель топлива. При их появлении проверяются уплотнения штуцеров и затяжка гаек.