3.1 Как отремонтировать прогоревший глушитель ВАЗ 2112
Установка глушителя на авто ВАЗ 2112
Для современного автомобиля работа выхлопной системы это не только уменьшение шума, от работающего двигателя, но и залог снижения уровня выброса в салон машины и атмосферу вредных ядовитых газов. Помимо этого красивый глушитель, основной элемент системы, служит и деталью экстерьера задней части авто. Как производится замена глушителя на ВАЗ 2112 предлагается ознакомиться в этой статье. Все операции можно выполнять своими руками, без привлечения специалистов СТО.
Что делать, если «заревел» глушитель
Любые металлические детали со временем подвергаются коррозии. Не исключение и глушитель, который проржавев, начинает издавать раздражающий рев. Есть два варианта для устранения неполадок:
Произвести замену глушителя на ВАЗ 2112.
Отремонтировать старый.
Система выхлопных газов авто ВАЗ 2112
Основными узлами выхлопной системы авто ВАЗ 2112 являются: приемная труба, на фото позиция 1, резонатор – 2, основной глушитель или выпускная труба – 3. За пределы кузова авто ВАЗ 2112 выхлопные газы отводит глушитель. Его конструкция не должна оказывать большого сопротивление потоку. При засорении устройства давление в нем не успевает падать. В момент, когда открывается выпускной клапан, давление в коллекторе противодействует очистке цилиндра. Упадет коэффициент наполнения, наполнить цилиндры свежей смесью, в нужном количестве, не позволят отработанные газы в большом количестве. Это значит, что двигатель, прежний вращающий момент, выработать не сможет. Производители автомобилей предусмотрели в конструкции глушителей четкое соответствие размеров трубы и глушителя количеству отработанных газов двигателем за единицу времени. При малейших изменениях, для увеличения мощности двигателя, увеличивается расход газа, проходящего через глушитель. Все это указывает на то, насколько ответственно нужно относиться к правильной работе и своевременному ремонту или замене пришедшего в негодность глушителя. Помимо этого устройство предназначено для гашения сильных звуков, издаваемых автомобилем при движении. Борьба с шумом – забота о здоровье человека. Изделие служит для перевода энергии колебаний в тепловую. В автомобиле ВАЗ 2112 глушитель резонаторного типа.
Как установить новый глушитель
При выборе устройства нужно находить компромиссный вариант между поглощением звука и созданием низкого сопротивления потоку. Замена глушителя ВАЗ 2112 выполняется на смотровой яме. Автомобиль фиксируется установкой упорных брусков под задние колеса. Для работы понадобятся:
Новый глушитель.
Для разъедания накипи на крепежных элементах жидкость WD40.
Два ключа на «13».
Удлинитель для ключей.
Порядок работ:
Отворачиваются гайки, удерживающие к трубе резонатора специальный хомут для трубы глушителя.
Удаляется хомут.
Разъединяется труба и снимается уплотнительное кольцо.
Удаление уплотнительного кольца
Убираются резиновые подвесные подушки. В этом случае глушитель приподнимается.
Устройство опускается и вытаскивается из-под машины.
Глушитель снимается с машины
Новое изделие устанавливается обратно сборке.
Совет: Монтаж нового глушителя сопровождается с заменой старых уплотняющих колец новыми, что обеспечит надежную герметизацию конструкции.
Установка нового резонатора
Труба резонатора отсоединяется от приемной трубы, для этого ослабляется затяжка хомута.
Деталь снимается с резиновых подушек, для чего трубу поднимают кверху.
Новый резонатор монтируется обратно разборке.
Как устанавливается новая приемная труба
Итак:
Под днищем автомобиля отворачиваются гайки, фиксирующие приемную трубу на кронштейне. Откручиваются болты удерживающие кронштейн на кузове автомобиля, который затем удаляется.
От крепления к выпускному коллектору и трубы резонатора освобождается приемная труба.
Вытаскивается уплотнительное кольцо.
Отсоединяется приемная труба глушителя.
Установка детали на место выполняется в обратной последовательности. Момент затяжки, фиксирующих трубу гаек к коллектору, не менее 2,1 и не более 2,6 кгс/м.
Совет: Перед монтажом труб на их стыки, на наружные поверхности, наносится тонким слоем специальный герметик, предназначенный для системы выхлопных газов.
При демонтаже конструкции хорошо обнаруживаются места вытекания охлаждающей жидкости. Скорее всего, нужна будет замена заглушек ВАЗ 2112, которые больше всего изнашиваются при эксплуатации автомобиля в двигателе.
Как ремонтировать систему выхлопных газов
Механические удары, воздействие влаги или вредных химических элементов вызывают поломки глушителей. Если в устройстве образовались небольшие трещины или прогары, ремонт будет включать в себя:
Выполняется демонтаж глушителя. Эта операция не слишком сложная, затраченное время на ее выполнение будет зависеть от способа крепления глушителя и опыта автомобилиста. Главная сложность при снятии устройства это удалить ржавчину на крепеже, которая образует прикипание деталей.
После демонтажа элемента необходимо выполнить его тщательную диагностику, найти причину, из-за чего произошел сбой в работе глушителя. О характере возникших проблем даст представление визуальный тщательный осмотр всех поверхностей устройства, внутренних и внешних.
Если не обнаружено на внешней поверхности видимого дефекта, нет прогаров, от ржавчин сквозных отверстий, тогда, возможно основной причиной выхода изделия из строя будут неполадки во внутреннем резонаторе. В этом случае необходим ремонт или замена резонатора. С применением сварочных инструментов старое устройство вырезается и приваривается новое. При сварке ремонт изделия выполняется при соблюдении правил работы и техники безопасности.
При ремонте глушителя с небольшими внешними прогарами используются специальные средства. Это могут быть различные герметики для заделки трещин.
Перед тем как нанести герметик, нужно очень тщательно зачистить от копоти и от ржавчины края повреждений. Это нужно делать непосредственно перед нанесением смеси. Если соблюдается инструкция использования материала можно получить хороший эффект. Силикон составляет основу многих герметиков. Он отличается достаточной стойкостью при высокой температуре. Тысячу градусов может достигать диапазон работы герметика хорошего качества.
Обнаруженные на внешней поверхности большие прогары, которые нельзя заделать герметиком, закрываются стеклотканью. Материал фиксируется на поврежденных местах элемента эпоксидной смолой, в составе которой имеются некоторые специальные добавки.
После заделки всех щелей и трещин глушитель устанавливается на автомобиль, включается зажигание, и двигатель работает на холостом ходу в течение часа. В этом случае эпоксидная смола лучше затвердевает.
Как отремонтировать прогоревший глушитель ВАЗ 2112
В глушителе чаще всего прогорает передняя стенка, в том месте где «гусак» соединяется с банкой или резонатором. В этих случаях ремонт можно выполнить быстро: достаточно вварить ремонтную вставку или кусок трубы.
Совет: Ремонтировать глушитель очень часто нецелесообразно. Очень тонкие стенки не дают качественно произвести сварку. При заварке дыры рядом может появиться другая. Это только временная мера устранения неполадок в глушителе. Хотя цена такого ремонта небольшая, но нужно при первой возможности устройство заменить.
Место сварки тщательно зачищается до не сгоревшего толстого слоя металла.
Удаляется планка для крепления, что обеспечит более качественное наложение шва.
Соединяются банка с гусаком. Здесь очень важно правильное расположение деталей относительно друг друга. Вначале нужно детали сваркой прихватить, примерить на машину и только после этого заварить основательно.
«Гусак» соединен с банкой
Обеспечить более надежное соединение поможет установка на передней стенке «гусака» двух накладок.
Небольшой раскос уменьшит дребезжание и отламывание «гусака».
Ремонт глушителя для автомобиля ВАЗ 2112
Как ремонтируется глушитель на ВАЗ 2112, замена изделия хорошо видны на видео. Своевременно установленный новый глушитель или отремонтированный позволит уменьшить выбросы в атмосферу вредных примесей и придаст водителю и пассажирам комфорт бесшумного перемещения на автомобиле ВАЗ 2112.