Что полезно знать о технологии покраски кузова автомобиляПри интенсивном использовании автомобиля его лакокрасочное покрытие быстро теряет свой внешний вид. Химические реагенты, абразив, мелкие ДТП и солнце медленно, но верно разрушают слой лака и краски. В дальнейшем это приводит не только к ухудшению внешнего вида автомобиля, но и способствует коррозии металла. Однако решением возможных проблем может стать покраска кузова автомобиля…
Подготовка к покраскеОдним из наиболее важных этапов покраски является подготовка поверхности. Детали, которые подверглись сильной коррозии или утратили первоначальную геометрию, необходимо заменить, либо отрихтовать и зашпаклевать. После этого нужно отшлифовать шпаклевку абразивной бумагой, переходя от более крупной зернистости к более мелкой. При финишной шлифовке лучше всего поливать поверхность водой. Те места, которые не подлежат окрашиванию, нужно защитить от напыления с помощью малярного скотча, пленки, специальной бумаги или хотя бы газет. Для удаления остатков пыли и жира с подготовленной поверхности используется тампон, смоченный растворителем. Процедура обезжиривания обязательна, иначе краска не сможет качественно закрепиться на кузове. Особенности материаловДалее поговорим о краске и грунтовке. Прежде чем их использовать, убедитесь в том, что они совместимы между собой по химическому составу. Краски бывают однокомпонентные и многокомпонентные. Отличие в том, что однокомпонентная эмаль часто не предусматривает дополнительного покрытия лаком, а многокомпонентная краска обязательно лакируется поверх основы. У каждой из них есть плюсы и минусы: к примеру, с помощью лака с добавлением микрочастиц может получиться цвет «металлик», а однокомпонентная эмаль будет просто глянцевой. Да и выбор оттенков у многокомпонентных красок гораздо больший, так как с помощью смешивания ингредиентов в разных пропорциях можно добиться большей глубины цвета или другого оттенка, а однокомпонентная эмаль имеет только ту палитру, которую предлагает ее производитель. Лучшая покраска — пульверизаторомПокраска кузова автомобиля не терпит дилетантского подхода. Результат зависит от множества мелких нюансов, которые в сумме могут как превратить машину в произведение искусства, так и омрачить радость от покраски. Поговорим о самом распространенном способе окрашивания автомобилей — с помощью пульверизатора. Краскопульт для покраски автомобиля позволяет окрасить кузов максимально равномерно и аккуратно. Основные моменты при работе с ним:
При перепадах давления струя краски будет неравномерной, что приводит либо к недостаточному закрашиванию, либо к подтекам. Головка распылителя должна давать факел краски овальной формы шириной около 25-30 сантиметров. Процесс покраски кузоваПри покраске пистолет нужно держать перпендикулярно поверхности на расстоянии 30 сантиметров, иначе краска может ложиться неравномерно. Перед тем как приступать к покраске кузова, нужно проверить пистолет на какой-нибудь поверхности и при необходимости отрегулировать факел. Красить нужно полосами с небольшим перекрытием (сантиметров 5-7). На заметку Лучше накладывать несколько тонких слоев краски, чем уменьшать количество слоев с увеличением их толщины. Окрашивание толстыми слоями поможет сэкономить немного времени, зато приведет к подтекам и испортит долгую и недешевую работу. После подсыхания последнего слоя краски с элементов, не подлежащих покраске, снимается малярный скотч, после чего эти элементы проверяются на наличие напыления. Если краска все-таки попала, то аккуратно удалите ее растворителем, после чего можно приступать к термической сушке. В гаражных условиях температуру можно поднять с помощью каминов и тепловентиляторов или ИК-излучателей. Главное — расположить источники тепла так, чтобы избежать локального нагрева кузова. В идеале следует поднять общую температуру в помещении, чтобы краска сохла равномерно. В этом случае покраска кузова автомобиля будет по-настоящему качественной. Виды покраски кузоваПовреждения ЛКП автомобиля могут быть самыми разными, поэтому и устраняются они различными способами. Перечислим основные виды покраски:
Лакокрасочное покрытие имеется не только с наружной, но и с внутренней стороны кузова, поскольку в защите он нуждается целиком. Если какие-либо детали были повреждены, то красить их тоже нужно с обеих сторон. В целях экономии дорогостоящей краски внутренняя сторона может быть защищена более дешевыми материалами. При этом такая защита должна быть достаточно надежной. Покраска кузова изнутри обычно требуется после основательной рихтовки. Если в ходе выправлении вмятины изнаночная покраска не пострадала, то ее оставляют как есть. Однако при сварочных работах или рихтовке споттером обратную сторону нужно, как минимум, загрунтовать. Снаружи автомобиль красят либо полностью, либо только какую-то отдельную часть. Масштабы покраски зависят от размеров повреждений. Если производится замена элемента, то незачем красить весь автомобиль. При локальных повреждениях можно покрасить только область восстановления ЛКП. На заметку Ошибочно полагать, что локальная покраска выполняется только для того, чтобы сэкономить лакокрасочные материалы. Да, материалов действительно уходит меньше, чем ушло бы на покраску всего элемента. Но истинной целью покраски переходом является максимальное сохранение родного ЛКП. Если элемент уже был перекрашен, то не стоит заморачиваться с переходом. Намного проще покрасить весь элемент целиком, и для заказчика это выйдет практически в ту же цену. Автомаляр затратит меньше времени, – соответственно, возьмет меньше денег за работу. Что касается материалов, то они составляют лишь небольшую часть в ценнике ремонта. Однако есть случаи, когда покраска пятном выгоднее, даже если элемент уже красился ранее. Покрасить весь элемент целиком, как уже говорилось, действительно дешевле, но если краска хотя бы самую малость не совпадает с оригиналом, то придется делать переход на соседние детали. А это уже совсем другие деньги. На заметку Чем меньше площадь перехода, тем он мене заметен. К тому же такой переход обойдется дешевле. Поэтому всегда надо стремиться к тому, чтобы обойтись покраской пятном с переходом в рамках одной детали. К сожалению, нередко бывает так, что переход приходится делать на другие детали. Если повреждение расположено у края элемента, а цвет кузова – светлый металлик, то, скорее всего, без перехода на соседний элемент не обойтись. Но не стоит бояться этого, ведь хороший мастер сделает переход абсолютно незаметным. Под временной покраской подразумевается нанесение декоративно-защитного покрытия, которое при необходимости можно удалить без повреждения основного ЛКП. Самой популярной временной краской является жидкая резина Пласти Дип. Это средство широко рекламируется в сети, однако отношение у автомаляров к нему неоднозначное. Нанести жидкую резину может даже непрофессионал. Для этого достаточно приобрести краску в баллончиках, вымыть кузов и последовательно наложить несколько слоев материала. В результате получится покрытие с зернистой фактурой, которое приобретает свойства эластичной оболочки. Однако, как показывает практика, эта оболочка со временем может самопроизвольно облезть или, наоборот, трудно поддаваться снятию. Аэрография в прямом смысле не относится к восстановительной покраске, но, так или иначе, ее выполняют специалисты, знакомые с навыками автомаляра. Чтобы аэрография держалась долго и выглядела красиво, ее необходимо накрыть лаком. При незначительных повреждениях изображение можно восстановить. Аэрография способна замаскировать несовершенную покраску. Интересное видео: как красят кузов автомобиля
|