avto-zhelezo.ru » Советы

Бронепровода ваз 2112: устройство и выявление неисправностей

Бронепровода ваз 2112: устройство и выявление неисправностей с фото
  • 1 Назначение и требования к таким бронепроводам
    • 1.1 Устройство бронированных проводов
    • 1.2 Типовые неисправности высоковольтных бронепроводов
  • 2 Правила при выборе высоковольтных бронепроводов

Бронепровода на ваз 2112, разновидности бронепроводов

Ваз 2112 высоковольтные провода служат для надежной передачи высоковольтных электрических импульсов, исходящих от катушки зажигания к трамблеру (блоку управления) а оттуда на свечи автомобиля. Напряжение, передаваемое такими проводами, составляет 25-50 КилоВольт, в зависимости от установленной системы зажигания.
В этой статье мы расскажем, как устроены в ваз 2112 бронепровода, и как определить связанные с ними неисправности.

Назначение и требования к таким бронепроводам

Вроде бы по логике вещей, чем ниже электрическое сопротивление проводника, тем меньше должны быть потери энергии а, следовательно, лучше должна работать и система зажигания:

  • Оказывается, существует обратная сторона электрического сопротивления стремящегося к нулю – это высокий уровень создаваемых электромагнитных помех, которые плохо (отрицательно) влияют на работу, современного, до краев напичканного электроникой автомобиля
  • Именно поэтому, ваз 21124 высоковольтные провода предназначены «проводить и защищать» — звучит практически как девиз американских полицейских
  • Их функции защиты распространяются не только на подавление помех, они служат и чтобы предотвратить другие всевозможные неблагоприятные явления
  • Поэтому к бронепроводам предъявляются повышенные требования:
  • Во-первых, такие провода должны иметь устойчивость к (кислотам, щелочам) агрессивной среде, которая возникает под капотом машины, кроме того, выдерживать температурный режим в пределах (от -60 и до +240°С) при этом не терять токопроводящих свойств
  • Во-вторых, с виду простое устройство высоковольтных бронепроводов, должно предотвращать (препятствовать) утечке тока на всем своем протяжении вплоть до их контакта со свечными наконечниками
  • А некачественные либо неисправные бронепровода могут вывести из строя другие устройства автомобиля, такие например, как электронную систему, кроме того, осложнить работу мотора другими неприятностями
  • Появление утечки тока либо повышенное сопротивление самого провода приводят к падению силы импульса, вследствие этого, либо происходит замедление зажигания, либо «троение» мотора или его «замирание» при повышенных оборотах, может привести вообще к полному отсутствию в цилиндре искры
  • Особенно когда свечи уже имеют хотя бы небольшое загрязнение
  • От этого падает динамика движка при разгоне, и растет (повышается) расход топлива (примерно на 4-7 %), а так же токсичность выхлопных газов

Устройство бронированных проводов

В/в провода ваз 2112 имеют в своем составе токопроводящую жилу, так называемую изоляцию (защитный слой), специальные металлические контакты и изолирующие колпачки:


Устройство бронепроводов

Токопроводящая жила (проложенная внутри провода, на фото номер 4) существует нескольких видов:

  • Жила медная многожильная, имеющая сопротивление 0,02Ом на метр (имеется в виду Ом на каждый метр от длины провода). Такие бронепровода требуют дополнительных помехоподавляющих резисторов
  • Жила не металлическая, но с металлической «обвивкой» — которая имеет распределенное сопротивление, достигающее 2 кило Ом на метр. Центральная часть сердечника выполняется из стекловолокна, которое пропитано графитом, либо льняной нити, либо кевлара.
    Часто покрывается слоем ферропласта, который препятствует распространению помех за счет особенных свойств. Поверх этого слоя навивается тоненькая металлическая проволока. Здесь тоже требуется установка, дополнительных помехоподавляющих резисторов
  • Жила неметаллическая, имеющая высокое распределенное сопротивление. Бронепровода, содержащие такую жилу, не требуют установки резисторов, подавляющих помехи

Жилы этого типа изготавливаются из разнообразных материалов, например, существуют такие варианты её исполнения:

  • Жила из хлопчатобумажных волокон, пропитанных сажевым раствором. А иногда сверху усиливают её хлопчатобумажной либо капроновой оплеткой. Получается, сопротивление 15—40килоОм на метр
  • Жила полимерная, имеющая сопротивление 12—15килоОм на метр. Внутри нее обычно пропускается упрочняющая нить
  • Жила выполненная из стекловолоконных нитей, имеющих графитовую обсыпку



Разнообразные жилы бронепроводов

Изоляция — это однослойное либо многослойное диэлектрическое защитное покрытие для токопроводящей жилы, оно предназначается для:

  • Предотвращения утечки электрического тока
  • Предохранения материала жилы от пагубного воздействия влаги, вредных паров, бензина и масел, высоких температур, которые возникают в моторном отсеке, кроме того, защищает жилу от механических повреждений
  • Она выполняется из пластмассы разных видов (к примеру, полихлорвинила), силикона, и резины смешанных в разнообразных сочетаниях. Иногда дополнительно увеличивают механическую прочность внешней изоляции за счет добавления в нее оплетки из ткани, хлопчатобумажного волокна, капрона, стеклоткани либо полимеров



Разнообразные виды изоляции

Наконечники это металлические контакты, которые обеспечивают надежное электрическое соединение материала токопроводящей жилы с контактами (высоковольтными выводами и гнездами) на свечах, катушке зажигания либо крышке распределителя.
Требования к наконечникам:

  • Создание надежного контакта с жилой проводящей ток внутри бронепровода
  • Который, достигается пайкой либо обжимом (и медным сердечником)
  • Его прочность крепления к проводу. Что достигается очень плотным обжимом, иногда дополнительными «зубцами» либо специальной выпуклостью
  • Обеспечить надежное соединение провода с контактными выводами свечки зажигания, катушки зажигания либо крышки распределителя. Чтобы это обеспечить, контакт провода должен иметь выступ, либо лепесток либо специальную пружину
  • Иметь достаточную коррозионную устойчивость, чтобы сохранить надежный контакт с клеммами приборов зажигания, в процессе его эксплуатации. Это достигается применением цветных металлов либо покрытия, которое защищает от любых внешних воздействий



Схема устройства колпачков на бронепроводах

Типовые неисправности высоковольтных бронепроводов

Главные неисправности бронепроводов это утечка тока и разрыв контакта электрической цепи. А разрыв цепи провода может произойти чаще всего там, где соединяется металлический контакт бронепровода с жилой токопроводящей, а так же в местах соединения с другими узлами системы зажигания.
Происходит это, например:

  • При грубом снятии провода со свечи, либо крышки трамблера
  • При плохом контакте с выводами любых элементов системы
  • При окислении контактов либо разрушении самой жилы

Во всех местах нарушения контакта происходит нагрев и искрение, что только усугубляет ситуацию и часто приводит к выгоранию жилы либо металлических контактов:

  • Пробой (утечка) электроэнергии может происходить через загрязненные бронепровода (провода с нарушением изоляции), свечи, крышку трамблера, а так же катушку зажигания, кроме того, при разрушении (трещинах) колпачков провода тоже падают диэлектрические свойства
  • Низкие температуры воздействуют на высоковольтные бронепровода, делая их более жесткими, и увеличивается вероятность разрывов и трещин их изоляции, колпачков, и центральной нити
  • Кроме этого, от постоянной вибрации, которой сопровождается работа мотора, происходит расшатывание мест соединений, что постепенно приводит к ухудшению контакта, как например, в крышке трамблера
  • При повышенной температуре свечные колпачки нагреваются больше других частей, потому что расположены близко к нагретым деталям мотора и еще при небрежном снятии частенько ломаются, при снятии за провод обрывается контакт с колпачком (вы их портите своими руками)
  • В процессе работы, со временем любые элементы, составляющие систему зажигания, неизбежно загрязняются
  • Они покрываются слоем из грязи и пыли, влаги и конденсатом паров, различных горюче-смазочных веществ
  • Подобная грязь является проводником для тока, и значительно повышает утечку, а особенно это происходит при влажной погоде и уже имеющихся повреждениях в изоляции
  • К дальнейшему разрушению и увеличению микротрещин ведет попадание грязи и влаги на изоляцию

Правила при выборе высоковольтных бронепроводов

 Итак:

  • На ваз 2112 провод вв продаются практически в любом магазине запчастей, однако покупать стоит с умом, чтобы не только избежать подделки, но и купить броне провода, соответствующие вашей машине. Выбирая высоковольтные бронепровода желательно ориентироваться (присматриваться) к рекомендациям производителей двигателя и самих изготовителей, поэтому:Полезно при покупке очень внимательно изучить их упаковку
  • При этом важно, чтобы на упаковке по-русски были написаны все модели автомобилей либо двигателей, для которых предназначаются подобные броне провода
  • Если на упаковке отсутствует указание завода-производителя бронепроводов и его «координаты» — это вполне достаточное условие чтобы отказа от приобретения, скорее всего перед вами подделка
  • Кроме этого не стоит покупать провода, если на их упаковке встречаются опечатки либо орфографические ошибки, например в слове silicon они очень распространены
  • Следует учесть, что на все высоковольтные автомобильные бронепровода существует только один международный стандарт марки ISO3808, отечественных его аналогов нет, и не существовало, поэтому содержание надписей на проводах определяется самим производителем
  • Когда система зажигания передает высоковольтный импульс несущий небольшую энергиею, например как в автомобилях, имеющих контактную систему зажигания (к ним относятся большинство заднеприводных автомобилей ВАЗ), тогда ставить броне провода, имеющие высокое распределенное сопротивление глупо
  • Потому что они снизят мощность искры, а при мало-мальски неблагоприятных условиях, велика вероятность пропусков воспламенения смеси (при пуске холодного мотора зимой)
  • Сопротивление любого провода вы можете измерить, воспользовавшись тестером
  • Исключение составляют провода с обвивкой их токопроводящей жилы
  • Для их проверки такой способ не допустим, так как в процессе работы величина сопротивления таких проводов меняется
  • Такое поведение обусловлено конструктивными особенностями таких проводов
  • Уровень помех, который создается как электрооборудованием, установленным на автомобиль в целом, и высоковольтными броне проводами в частности, можно определить с помощью установки в автомобиль радиоприемника (автомагнитолы)
  • Когда вы выбираете ваз 2112 провода, ориентируясь по материалу их изоляции, тогда следует учитывать, какое напряжение проскакивает в системе зажигания вашего конкретного автомобиля
  • Чтобы при максимальных значениях напряжения, (значения могут быть приведены в руководстве по эксплуатации и ремонту), изоляция не допускала пробоя
  • Лучшие высоковольтные провода на ваз 2112, изоляция и колпачки которых не становятся ни жесткими, ни ломкими на морозе, кроме того, выдерживают высокую температуру, создаваемую в моторном отсеке, такими свойствами обладает изоляция из силикона
  • Кроме этого, он смачивается водой меньше, а значит, меньше пачкается и снижается вероятность его электрического пробоя
  • На ощупь силикон восковой, и провода допускают довольно сильные перегибы
  • При эксплуатации любого автомобиля вам прежде всего будет необходимо содержать броне провода сухими и чистыми
  • Чтобы соблюдать подобные условия достаточно будет, например, периодически протереть бензином, сняв с автомобиля провода и колпачки, крышку трамблера (блока управления), катушки зажигания, а так же изоляторы свечей
  • Очень часто нам удается выявить пробой изоляции в процессе работе мотора на слух (отчетливо слышны щелчки) либо визуально, если открыть капот в ночное время суток, тогда место утечки электричества будет хорошо заметно по яркой проскакивающей искре
  • Кроме того, в темноте иногда появляется заметное свечение (можно сказать сияние) вокруг приборов, работающих в системе зажигания
  • Сияние возникает при повышенной влажности, либо сильной ионизации воздуха (перед грозой), либо при серьезных утечках тока
  • Появление обрыва проволоки внутри обвивки с неметаллической токопроводящей жилой никак не проявляется при холостых оборотах мотора и сравнительно невысоких нагрузках
  • Однако при повышенных нагрузках — мотор начнет «троить», когда поврежден проводок, идущий на свечу, либо глохнуть, когда неисправен центральный броне провод
  • Наличие хорошего контакта в самих наконечниках, предотвращает снижение энергии импульса, который затем передается к свечам
  • Именно поэтому рекомендуется проверять систематически, насколько хорошо вставлены у вас наконечники в гнезда всех элементов входящих в систему зажигания
  • Чтобы предотвратить повреждения провода, рекомендуется снимать его, держась пальцами за колпачок, а не дергая за изоляцию
  • При этом герметичность колпачков, в точках их соединения с проводами снижает окисление наконечников, предотвращая последующее ослабление контакта
  • Именно поэтому очень важно до самого конца надевать эти колпачки, а если на них возникли трещины — заменять немедленно
  • К бронепроводам высокого напряжения многие владельцы автомобилей относятся как к детали второстепенной, не требующей внимания, в специализированных изданиях тоже им не заслужено уделяется мало внимания
  • Кроме того, большинство продавцов, работающих в торговых точках, толком ничего не могут объяснить, лишь советуют что приобрести, исходя из личных симпатий и опыта, а чаще собственной выгоды, грош цена их советам
  • Казалось бы – прокинуты провода от катушки зажигания к трамблеру (в инжекторах блок управления) и к свечам, и они ток проводят
  • Поменял одни на другие не глядя, лишь бы по длине дотягивались, казалось бы, какая разница – назначение то одинаковое
  • Однако как показывает наша инструкция все далеко не просто
  • В дополнение приводим порядок подключения на блоке управления



Блок управления зажиганием и порядок подсоединения к нему бронепроводов

На этом заканчиваем, дополнительно посмотрите видео материал, если чего-то не поняли.

Репост
Наверх