Особенности тюнинга американских автомобилей марки ФордАвтомобили марки Форд весьма широко распространены и на просторах нашей необъятной Родины. И несмотря на то, что со временем их производство частично переместилось в Германию, Форды остались по-американски прочными и мощными машинами. В США они практически стали воплощением американской мечты – мощные, красивые и сравнительно недорогие. Но мощности и красоты много не бывает, поэтому тюнинг автомобилей Форд становится неотъемлемой частью жизни их владельцев.
Разумеется, в наше время встретить на дороге Mustang или Gran Torino года эдак 67-го можно очень редко, поэтому, к сожалению, об этих иконах стиля мы скромно промолчим. Но, имея в своем распоряжении Гранаду Mk1, можно приблизить ее внешность и характер к этим легендарным мускул-карам. Если найти 3.0-литровый V6, который ставился на мощные модификации Гранады, и немного его доработать, то «стрелять» со светофора машина сможет не хуже своих знаменитых предков. Добавить мощности и крутящего момента можно путем модификации системы питания, например, установив через переходную плиту два хороших карбюратора. После этого капот перестанет закрываться, но с помощью аккуратного выреза эта проблема решаема. Плюс к тому автомобиль приобретает не только «олдскульный» вид (у старых мускул-каров из капота могло «выглядывать» полдвигателя), но и небольшой пассивный наддув. Эффект будет заметнее, если дополнительно отполировать и немного увеличить каналы в головках блоков цилиндров. Также можно облегчить выхлоп, заменив резонаторы на пламегасители, а стоковый глушитель – на прямоточную «банку». Помимо небольшой прибавки к мощности, такая выхлопная система придает голосу автомобиля приятный басистый рык, который порадует слух любого автогурмана. Тюнинг автомобилей Форд не ограничивается старыми моделями. Когда в сети появились ролики Кена Блока, творящего чудеса на раллийной Фиесте, возникло множество желающих превратить эту малышку в такой же злой дрифтовый аппарат. Этот путь намного сложнее – нужно не только построить схожий по динамическим характеристикам автомобиль, но и максимально точно воссоздать внешность. Помимо аэродинамического обвеса, тщательно просчитанного и функционального, нужно подобрать качественные легкосплавные диски и правильную резину. Технической начинки от стоковой Фиесты останется очень немного. Двигатель растачивается, коленчатый и распределительный валы меняются на более эффективные и облегченные, системы питания и смазки переделываются практически полностью. На заметку Придется потрудиться и над выбором турбины – слишком большая может привести к так называемой «турбояме». Но овчинка стоит выделки – по итогу получается маленькая, но очень резвая машинка, способная дать фору некоторым более мощным автомобилям. Целесообразно сделать реплику модификации Cosworth. До недавних пор Cosworth являлась тюнинговым подразделением компании Форд и выпускала не только форсированные двигатели, но и комплексно «заряжала» различные модели Фордов. Это интересно Мало кто знает, но коэффициент лобового сопротивления Sierra Cosworth такой же, как у Ferrari F40! На различных интернет-аукционах без особых проблем можно купить как косвортовский двигатель, так и обвес в оригинальном стиле. Некоторым автолюбителям не нравится характерная особенность Форда Пробы – поднимающиеся фары, ведь на скоростях, которые развивает этот автомобиль, они портят аэродинамику, да и риск разбить вертикально стоящее стекло фары случайным камешком достаточно велик. Приложив немного усилий, можно самостоятельно изготовить из стекловолокна подиумы для раздельной оптики. Такой шаг не только придаст автомобилю оригинальный новый «взгляд», но и снизит лобовое сопротивление на большой скорости с включенными фарами. Тюнинг автомобилей Форд – весьма обширная тема ( и тюнинг автомобилей своими руками тоже). Старик Генри Форд сильно бы удивился, узнав, что с его детищами будут творить потомки. Но, каким бы ни был тюнинг вашего Форда, отнеситесь к делу со всей ответственностью – в ваших руках частица Американской мечты! Из биографии ФордаРодоначальник одноименной марки Генри Форд – это человек-легенда. Ему удалось за короткий срок сделаться из обычного механика автомобильным королем. С него смеялись, ему не верили, потом стали завидовать и уважать. Теперь же его речи разбирают на цитаты и приводят в пример всем менеджерам и бизнесменам. В далеком 1903 году Генри Форд сконструировал моторизированную коляску и решил поставить ее на поток. Для этого ему понадобилось основать акционерное общество. Но как только он заработал достаточно денег, то сразу выкупил акции у своих компаньонов, чтобы быть единоличным владельцем перспективного предприятия. В то время самодвижущиеся экипажи были доступны только очень богатым людям, но Форд решил сделать ставку на широкую популярность. Он конструировал модели, которые мог бы приобрести практически каждый работоспособный американец. Так Форд стал первым народным автомобилем на американском континенте. Состарившись, Форд передал бразды правления своему внуку. Смену главы предприятие пережило довольно легко, впрочем, старый Форд еще два года давал указания своему внуку, который тот аккуратно исполнял. В последствие предприятие разрослось в концерн с множеством филиалов по всему миру. Наиболее удачной моделью Форда стал легендарный Мустанг. Эту машину создавали для молодых энергичных людей, заботившихся о своем имидже и ценящих комфорт. Но это далеко не единственный автомобиль, достойный самых хороших отзывов. Виват тебе ФиестаВ классе компактных автомобилей Форд отметился сверхпопулярной моделью Фиеста, версии которой отлично продаются и по сей день. Еще один бестселлер – Форд Скорпио. Сегодня широкой популярностью в Америке и Европе пользуется Форд Мондео. Все эти машины отличаются не только качественным исполнением, но и долгоиграющим актуальным дизайном. Шестое поколение Фиесты (2008-2012 гг) выделяется ярко выраженным спортивным стилем. У покупателей этой модели есть возможность самостоятельно выполнить внешний тюнинг, прикупив спойлер на крышку багажника, а также комплект аэродинамического обвеса. Самую последнюю версию Фиесты сложно улучшить, но на нее уже можно установить дополнительную оптику и дневные ходовые огни. Улучшаем внешность ЭскортаБыли у форда и промахи, например, модель, под название Эскорт. Сегодня тюнингом Эскорта обычно занимаются, начиная с 5-го поколения этой машины, стартовавшего в 1990 году. Это вполне качественный автомобиль, однако его формы несколько скучноваты. Но довести Эскорт до ума несложно – необходимо установить элементы внешнего тюнинга, которые можно приобрести в специальных магазинах. Доступны следующие элементы:
У шестого поколения Эскорта более плавные очертания. Радикальный тюнинг этому автомобилю явно не нужен, но некоторые изменения все же можно внести. Прежде всего, стоит улучшить освещенность дороги, установив тюнинговые фары, которые также сделают взгляд автомобиля более интересным. Новая радиаторная решетка еще больше украсит экстерьер. Три удачных ФокусаВсеобщий экономический подъем, который пришелся как раз на рубеж веков, обозначился в империи Форда выпуском модели Фокус. Этих автомобилей было продано рекордное количество. Многие «фокусники» пожелали выделить свой автомобиль из массы, создав огромный спрос на тюнинговые детали. Сегодня для улучшения Фокуса доступно многое – от приборной шкалы до аэродинамического обвеса. Второй Фокус, выпускавшийся по 2010 год, получился еще более изящным. Но и для него предоставляются элементы тюнинга фар, видоизмененные бамперы, металлические накладки порогов и многое другое. На эти машины часто устанавливают светодиодные фонари, которые выглядят более современно. В 2012-ом стартовал выпуск третьего поколения Фокусов. Для этой модели предлагаются светодиодные дневные ходовые огни, аккуратные брызговики на все четыре колеса, альтернативные передние и задние бамперы (а также различные накладки), комплекты обвеса, молдинги, зеркала и множество мелких деталей. Интересное видео: тюнинговый спортивный Форд Гранада
|