Сильные стороны тюнинга солидного автомобиля Форд СкорпиоФорд Скорпио дает нам понять, какой была бы Волга, если бы ее придумали немцы. Это просторный автомобиль с большим багажником, достаточно престижный в свое время, выносливый и тяговитый. К сожалению, у этих машин есть еще одно сходство – и та, и другая порядком устарели. Поэтому тюнинг автомобилей Форд Скорпио должен быть направлен в первую очередь на модернизацию.
Начнем с устранения врожденных недостатков Скорпио, например, — слишком легкая задняя часть. Поэтому в антикрыле машина нуждается очень сильно, равно как и в широких задних колесах. Редуктор заднего моста (унаследованный от Гранады, но облегченный) склонен к разбалтыванию. Рекомендуется заменить его на гранадовский. На заметку У передней подвески своя проблема: если под капотом тяжелый V6, передние колеса приобретают отрицательный развал из-за деформации стаканов амортизаторов. Решается эта проблема установкой распорки. Салон первого поколения Скорпио тоже требует вмешательства. В первую очередь, модернизируется приборная панель, руль и динамики в передних дверях. Приборная панель – не паханое поле для творчества. Ее размеры позволяют сделать очень многое:
Дверные динамики расположены неудачно. Придется изменить дизайн дверных карт и направить колонки с помощью подиумов на водителя и пассажиров. Сиденья от Скорпио Mk-II встанут на салазки Mk-I без каких-либо переделок. Впрочем, можно себя не ограничивать и выбрать любые удобные кресла, а крепления всегда можно переварить. На заметку Тюнинг автомобилей Форд Скорпио редко касается двигателя и трансмиссии, так как стоимость оригинальных запчастей и работ по их установке превышает стоимость данного подержанного авто, а чугунные головки блока цилиндров плохо поддаются портингу. Модернизацию тормозов выполняют, учитывая вес автомобиля. Их можно сделать мощнее и надежнее. Уже в базовой комплектации у Скорпио и передние, и задние тормоза дисковые, но вентилируемые – только передние. Можно сделать вентиляцию задних тормозов и установить многопоршневые механизмы большего размера. Также извечная проблема Скорпио – гидромуфта привода вентилятора, часто выходящая из строя. Чтобы избежать перегрева, рекомендуем заменить вентилятор на электрический спаренный. За что любят Скорпио?В далеком 1985 году большой и красивый Форд Скорпио был недосягаемой мечтой отечественных автолюбителей, следивших за мировым автопромом. Разумеется, были и другие машины, но эта выгодно отличалась от остальных. Если мы посмотрим на конкурентов Скорпио, то увидим, что они несколько опаздывают как по дизайну, та и по техническому оснащению. На заметку Самый достойный конкурент Форда Скорпио – Опель Омега. Однако немецкая машина появилась несколько лет спустя, поэтому сравнивать эти два флагмана не совсем корректно. На свое время Форд выглядел даже несколько по-новаторски, особенно в кузове хетчбэк с его выпуклым стеклом. Поклонники «скорпиона» влюбились в эту машину раз и навсегда. У нее оказались превосходные характеристики безопасности, а мощные моторы после советских малолитражек просто приводили в восторг. Большая и мощная машина с просторным салоном в девяностых стала бестселлером на отечественных авторынках. Потенциал для тюнингаАбсолютно любой автомобиль можно доработать и видоизменить. Но с одними моделями легко работать, а с другими сложнее. Многое зависит от того, насколько хорошо поработал автор оригинального дизайна. Если автомобиль представляет собой абсолютно законченную форму, то менять что-либо становится очень тяжело. Любое вмешательство выглядит инородно или еще хуже – нелепо. На заметку У Форда Скорпио дела с изменением дизайна обстоят весьма проблематично. Форма настолько выверена, что переменами легко внести дисгармонию. Тем не менее, есть отдельные места, которые можно менять относительно безболезненно. Если говорить о внешности, то поменять можно рельеф капота, форму головной оптики, зеркала, колесные диски и покрышки. С бамперами несколько сложнее. Можно, разумеется, устанавливать готовые обвесы, но нельзя сказать, что любые из них смотрятся удачно. Скорее всего, не один из предлагаемых бамперов по большому счету не будет выглядеть лучше родного. С этим можно поспорить, но в данном случае речь идет о вкусе. Наверняка кому-то нравится Скорпио в агрессивном обвесе, иначе бы никто не занимался внешним спортивным тюнингом этой машины. Другое дело – колеса. Даже немного увеличив стандартный диаметр, сразу получаем эффект – Scorpio становится похожим на гепарда, готовящегося к прыжку. И если под капотом 3-литровый двигатель, то этот «прыжок» обещает быть стремительным. Кстати о двигателях, которые устанавливались на «скорпионах». Все они довольно прожорливы и в свете теперешних цен на топливо могут привезти своих хозяев на паперть. Установка газобаллонного оборудования, как минимум, четвертого поколения уменьшает стоимость километра практически вдвое. В просторном фордовском багажнике поместится полноценный цилиндрический баллон и при этом несильно пострадает внутреннее пространство. Если под капотом инжекторный мотор, то перепрошивка ЭБУ даст серьезное улучшение впрыска. Топливо будет сгорать практически полностью, соответственно, улучшится КПД двигателя, а также выхлоп. Производить замену двигателя особого смысла нет, поскольку она экономически нецелесообразна. В рамках внешнего тюнинга можно сосредоточиться на покраске. Современные ЛКМ, используемые автомалярами, дадут поклонникам Скорпио новое прочтение этой модели. Помимо интересных оттенков, попробуйте поиграть с переходами от одного цвета к другому. Эта машина является отличным «холстом» для таких экспериментов. При желании из недорогого подержанного Форда Скорпио первого поколения можно сделать весьма комфортный и симпатичный автомобиль. Разумеется, придется потратиться, но ведь тюнинг старых авто – это, прежде всего, хобби. Интересное видео: подборка тюнинговых Форд Скорпио
|