avto-zhelezo.ru » Советы

Замена колодок ВАЗ 2110 устанавливаем сами

Замена колодок ВАЗ 2110  устанавливаем сами с фото
  • 1 Когда нужно менять колодки?
    • 1.1 Инструменты и подготовительные работы
    • 1.2 Снятие старых колодок с задних колес
    • 1.3 Установка новых колодок на передние колеса Ваз 2110
    • 1.4 Установка новых колодок на задние колеса

Как известно каждому водителю транспортного средства, чтобы автомобиль эффективно тормозил, следует своевременно позаботиться о замене колодок. Являясь важным элементом всей тормозной системы, качественные колодки помогут сохранить барабан и тормозной диск целым и невредимым, надежно выполнят свою задачу и прослужат довольно долго. От правильной замены колодок также зависит многое, и мы в данной пошаговой инструкции  рассмотрим, как это сделать на примере автомобиля ВАЗ 21-10.


Замена колодок ВАЗ 2110

Когда нужно менять колодки?

Чтобы знать, когда следует менять колодки, необходимо уметь распознавать следующие симптомы:

  • заметное снижение эффективности торможения;
  • явный скрежет при надавливании на педаль тормоза;
  • увеличение свободного хода педали;
  • блокировка тормозов при нажатии на педаль;
  • различные рывки, вибрации и лишние звуки, которые прослушиваются во время торможения;
  • трещины и сколы на дисках.

Для точного определения износа рекомендуется снять колеса в гараже и рассмотреть диски.

Инструменты и подготовительные работы

Замена тормозных колодок ваз 2110 проводится после того, как определен уровень износа. Процесс замены подразумевает проведение последовательных операций. Прежде всего, следует запастись необходимыми инструментами, которые всегда должны быть под рукой.

Это:

  • ключ рожковый на 13/17;
  • домкрат;
  • баллоник;
  • новые колодки.

Перед началом работ необходимо:

  • зафиксировать задние колеса автомобиля, подложив под них бруски или какие-нибудь противооткатные приспособления;
  • расслабить болты крепления дисков;
  • с помощью домкрата поднять автомобиль;
  • снять колеса.

Чтобы обезопасить автомобиль от падения (сам домкрат может не выдержать долгое время массу машины), под балку ставится деревянная колодка. Рекомендуется снимать колеса поочередно и менять колодки на каждом из них.

Начинаем работу с тормозным шлангом. Он на автомобилях Ваз 2110 крепится резиновым кольцом на кронштейн.

Идем дальше:

  • снимаем шланг и утапливаем с помощью инструмента в цилиндр поршень (лучше использовать обычную струбцину или специальное приспособление, предназначенное для этого);
  • отверткой отгибаем край стопорной шайбы, находящейся под нижним болтом крепления направляющего пальца;
  • выкручиваем ключом 13/17 болт крепления направляющего пальца;
  • поднимая крышку суппорта, вынимаем старые колодки.

Снятие старых колодок

Нужно отжать поршень тормозного цилиндра. Для этих целей желательно использовать разводной ключ или струбцину. Опираться на рабочую поверхность диска не разрешается ни в коем случае, так как можно его повредить.

Снятие старых колодок с задних колес

Проводим те же подготовительные процедуры, что и выше. В целом, интересная конструкция у ваз 2110. Замена задних колодок проводится теми же инструментами. После снятия колеса нужно выкрутить два направляющих болта, которые видны на фото.




выкручивание направляющих болтов на заднем барабане ваз 2110

После этого следует снять барабан. Данный процесс может затянуться, так как не всегда удается одним разом его вытащить. Потребуется немного терпения и сноровки. Часто причиной, вызывающей сложности, является прикипание барабана.

Рекомендуется постучать молоточком не сильно во все части диска по окружности. Дабы смягчить удары и не повредить диск нужно бить по деревянному бруску или металлическому стержню, приложенному к барабану.

Идем дальше:

  • берем отвертку и аккуратно снимаем пружину, стягивающую колодки (делать это следует осторожно, чтобы пружинка не отлетела);
  • отсоединяем направляющую пружину, фиксирующую колодку на щите;
  • вынимаем ту колодку, которая первой находится к переду автомобиля и не соединенная с ягой стояночного тормоза;
  • берем за свободный край колодки и оттягиваем в сторону (делаем это до тех пор, пока колодка не извлекается из опорной планки полностью).

Затем следует постараться ослабить верхний элемент пружины, которая предназначена для стягивания колодок. Чтобы суметь ослабить ее необходимо повернуть саму колодку немного в сторону (примерно на 60 градусов). После того, как пружина ослабиться, ее нужно вынуть и снять другую с задней колодки.

Снятие распорной планки – это следующий этап работы. Этот процесс более сложен, чем замена передних колодок ваз 2110. Именно поэтому он занимает больше времени и требует необходимых знаний. В принципе, если вооружиться терпением и сноровкой, а также полностью следовать пошаговой инструкции статьи, все получится и у любителя-автомобилиста.

После снятия распорной планки (смотрим фото внизу), необходимо отсоединить тягу стояночного тормоза от троса. Данный этап работы самый важный. Необходимо тщательно запомнить, как соединяется тяга стояночного тормоза и колодка. Это нужно для того чтобы ставя новые колодки на место, не ошибиться. После этого открепляем направляющую пружину, а затем вынимаем шплинт. Колодка после данных манипуляций выйдет легко.




снятие распорной планки с заднего барабана Ваз 2110

Установка новых колодок на передние колеса Ваз 2110

Качественная замена колодок ваз 2110 – это своего рода искусство. Не стоит говорить о том, что места от старых колодок необходимо тщательно прочистить от грязи, земли, накапливаемой со временем. Можно использовать для этих целей отвертку с широким лезвием или маленький шпатель.

Перед тем, как поставить новые колодки требуется также суметь переместить поршень как можно дальше цилиндра. Как и говорилось выше, данную операцию можно выполнять разными способами. Можно взять газовый ключ и вдавить им в цилиндр поршень, как показано на фото.




вдавливание поршня в цилиндр газовым ключом

Таким образом, своими руками можно установить передние колодки довольно легко. Но существует и еще один метод. Он подразумевает установку новой колодки с одновременным опусканием суппорта в рабочее положение. В данном случае будет необходимо пользоваться металлическим стержнем, который упирая о диск, можно вдавить поршень. Этот метод больше подойдет тем, кто имеет определенную сноровку в работе со стержнем или монтажной лопаткой.

Далее следует:

  • перерезать бокорезом провод датчика износа старой колодки, расположенной на внутренней стороне (это делается ввиду того, что в комплекте новых колодой такой датчик присутствует;
  • отсоединить электрический разъем от проводов автомобиля;
  • вынуть провод датчика из резиновых колец, которые охватывают тормозной шланг.



снятие провода датчика из резиновых колец при установке передних колодок на автомобиле Ваз 2110

Устанавливая новые колодки, необходимо соединить разъем датчика износа и провода автомобиля, заново пропустив новый провод сквозь резиновые кольца тормозного шланга. Что касается наконечника датчика, то его нужно вставить в отверстие колодки.

Кроме этого, перед установкой новых колодок инструкция рекомендует смазать все направляющие пальцы суппорта литолом или специальной смазкой. К тому же, рекомендуется обратить внимание на пружины зажимного типа, которые обязаны быть размещенными параллельно краю колодок сверху. Данный параметр очень важен, так как происходит заклинивание поршня и направляющих суппорта и контактирующие постоянно с тормозным диском колодки могут потрескаться.

Итак, приступаем к непосредственной установке. Опускаем скобу суппорта, поджимая ее при помощи отвертки, и затягиваем нижний болт. Им крепится направляющий палец, который фиксируется загибанием краев стопорной шайбы.

Затем приступаем к установке тормозного шланга. Если он старый, то желательно сразу же его заменить, ведь благо цена него не такая уж и высокая. Итак, крепим его на место в кронштейне, а затем несколькими нажатиями на педаль тормоза, помогаем поршню суппорта стать в рабочее положение.

Установка новых колодок на задние колеса

После тщательной очистки различных отверстий под барабаном от грязи, необходимо загнать поршни тормозного цилиндра внутрь. Делается это до минимума, после чего соединяется тяга стояночного тормоза к новой колодке. Данное видео-руководство поможет проделать все без ошибок

После соединения тяги, колодку нужно зашплинтовать. Лучше работать небольшими плоскогубцами и отверткой. Удобный инструмент в данном случае будет играть большую роль.

Далее подсоединяем направляющую пружину к тормозной колодке, а тягу стояночного тормоза присоединяем к тросу. Сначала соединяем верхнюю пружину с новой колодкой одним концом, затем другим со второй колодкой. Для удобства работы колодку лучше опереть об пятку тормозного цилиндра и, потянув за ее нижний край, натянуть пружину так, чтобы ее можно было вставить в прорезь планки. В конце нужно тщательно закрутить направляющие болты и поставить колеса на место.

Репост
Наверх