avto-zhelezo.ru » Советы

Самостоятельная замена тормозных колодок ВАЗ 2110

Самостоятельная замена тормозных колодок ВАЗ 2110 с фото

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Тормозные колодки – незаметная, но очень важная деталь автомобиля. Именно от их работы во многом зависит эффективность торможения и безопасность вождения.


Замена тормозных колодок

Ответственные водители, как правило, не забывают посматривать на бачок с тормозной жидкостью , проверять уровень масла и прислушиваться с посторонним звукам.

Но мало кто знает, как часто менять тормозные колодки, и каким образом это делать на ВАЗ 2110.

Когда требуется замена тормозных колодок?

Как правило, колодки служат 15-30 тысяч километров. Но это усредненный показатель, ведь многое зависит от стиля вождения, качества накладок, условий эксплуатации и так далее.

Экстремальное вождение с резкими разгонами и таким же торможением может привести к износу накладок уже через 5-8 тысяч километров пробега.

Так что на вопрос, «когда менять тормозные колодки?», лучшим ответом будет – «по мере износа».

Что это значит? Пройденный километраж – это крайний срок, когда замена должна быть проведена обязательно.

Ориентируйтесь на характерные признаки неисправности:

  • Появление скрипа или скрежета во время торможения;
  • падение уровня тормозной жидкости в бачке;
  • наличие биений при нажатии на тормоз;
  • увеличение тормозного пути;
  • появление пыли от накладок (как правило, она оседает на дисках и ее легко заметить);
  • уменьшение толщины накладок меньше допустимого (можно увидеть только при снятии колеса).

При всех перечисленных выше симптомах скорее всего потребуется замена тормозных колодок. Ваша задача, как хорошего автолюбителя, суметь это сделать правильно.

Как заменить тормозные колодки ВАЗ 2110? Давайте рассмотрим последовательность работ для колес спереди и сзади по отдельности (их тормозные системы имеют ряд отличий):

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110

Вывешивайте колесо с помощью домкрата и снимайте его. Далее требуется разогнуть стопорные пластинки, которые фиксируют крепежный болт направляющего пальца.

Возьмите ключ на «тринадцать» и выкручивайте нижний болт (верхний не обязательно откручивать полностью – его можно открутить на 2-3 оборота).


Часто направляющий палец проворачивается и не дает справиться с болтом. В этом случае его нужно зафиксировать при помощи ключа на «семнадцать».

Теперь отводите в сторону суппорт и тормозной цилиндр, чтобы открыть доступ к тормозным колодкам. Доставайте колодки из направляющих и ставьте на их место новые изделия.




Давите внутрь поршень суппорта и пытайтесь установить суппорт на прежнее место. Учтите, что новые колодки (по понятным причинам) будут немного толще, поэтому без сжатия цилиндра поставить суппорт вряд ли получится.

Внимание! При сдавливании суппорта тормозную жидкость начнет выдавливать обратно в бачок и она может политься через верх, так что будьте внимательны.

Если вдавить цилиндр не получается, то послабьте штуцер для прокачки тормозной системы. Учтите, что заводской штуцер имеет головку на «шесть» и отвернуть его – далеко не самая простая задача.

Следовательно, воспользуйтесь WD-40 и своим шансом произвести замену штуцера на изделия с более крупными головками. Такая предусмотрительность поможет избавиться от ряда проблем в будущем.

После установки суппорта протяните болты и верните на место фиксирующие пластинки. Если в процессе замены вы выкручивали штуцера, то прокачайте тормоза .

Особенности замены задних тормозных колодок ВАЗ 2110

Поднимайте нужную сторону авто домкратом и снимайте колесо. Будьте готовы к тому, что барабан прикипел и его придется снимать особым методом.

Делается это следующим образом. Сначала выкручивайте направляющие винты и вкручивайте их в два других отверстия на барабане.




При этом действуйте постепенно – делайте по пол оборота каждого направляющего винта по очереди. Будьте осторожно, ведь известны случаи срыва резьбы или поломки направляющего болта.

После снятия барабана принимайтесь за демонтаж нижней и верхней пружины, при этом учтите, что она имеет много большую жесткость, чем нижняя «сестра». стягивающей колодки. Демонтируйте наконечник тросика ручника , расположенный на распорной планке.




Далее приступаем к сборке. Закрепите на вновь купленные колодки планку от ручника. С силой вдавите поршенек тормозного цилиндра, ставьте колодки на место.

Возвращайте все в обратной последовательности. При этом максимум проблем возникает с установкой верхней пружины (она ставится уже после монтажа нижней).

Но упростить задачу можно. Возьмите отвертку с длинным жалом, проденьте ее кольцо на краю пружины и уприте инструмент в выступ колодки (возле того места, где должна надеваться пружина).

Теперь тяните отвертку в другую сторону с расчетом на то, что пружина соскользнет с инструмента и займет свою позицию.

По завершении работ обязательно заведите автомобиль и несколько раз выжмите педаль тормоза до пола. Теперь откройте капот и проверьте объем тормозной жидкости в бачке.

Учтите, что в течение следующих дней тормозные характеристики будут хуже, чем раньше (это обычное явление).

Как только новые колодки приработаются, все вернется на круги своя. Следовательно, испытывать тормоза на прочность в пару дней не стоит – можете не рассчитать дистанцию и кого-то «достать» бампером своего авто.

Таким образом, монтаж новых передних и задних тормозных колодок не составит труда. Главное – выделить личное время, отнестись ответственно к работе и следовать инструкции. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Репост
Наверх