avto-zhelezo.ru » Советы

Как заменить масло в ГУР?

Как заменить масло в ГУР? с фото

Гидроусилитель руля облегчает управление машиной. Он работает с помощью специальной гидравлической жидкости, циркулирующей по замкнутой системе. Заметив сложности с рулевым управлением, посмотрите на объем смеси в бачке гидравлической системы, при необходимости замените масло в ГУР.

Содержание

  • 1 Немного теории
  • 2 Видео о замене масла в ГУР и классификации гидравлических смесей
  • 3 Меняем жидкость самостоятельно

Немного теории

Механизмы, составляющие систему ГУР:

  • цилиндр;
  • золотник;
  • регулятор давления;
  • насос;
  • расширительный бачок.

Основной функцией масла, входящего к составу указанной системы есть:

  • передача рабочего давления от насоса к движущим частям ГУР;
  • защита гидроусилителя от перегрева, коррозии;
  • смазка системы;
  • уменьшение силы трения;
  • защита резиновых уплотнительных элементов.

По составу смазывающие смеси разделяют таким образом: синтетические, полусинтетические и минеральные, в зависимости от примененной основы для их изготовления. К базе гидравлической смеси входят определенные присадки — вещества, обеспечивающие жидкости различные свойства.

Заменяя гидравлическую жидкость в ГУР, сперва определитесь с типом смеси, которая вам необходима. Инженерами разработана спецификация PSF гидравлических масел по цвету примененного пигмента. Существует три типа смесей:

  • Красные. Разделены на минералку и синтетику, обозначаются Dexron. Их применяют для марок Nissan, Kia, Hyundai,Toyota, Mazda и так далее.
  • Желтые. Бывают минеральные или синтетические. Применяются для марки Mercedes-Benz.
  • Зеленые. Используются для Peugeot, Citroen, VAG автомобилей.
  • Помните при частичной замене масла можно смешивать гидравлические жидкости желтого и красного цвета с одинаковой базовой основой. Зеленые масла нельзя смешивать, ни при каких обстоятельствах. Какой смазывающий материал нужно заливать в ГУР вашего автомобиля посмотрите в сервисной книге или уточните у дилера авто. Применение неподходящего по характеристикам масла уменьшит ресурс гидроусилителя.

    Видео о замене масла в ГУР и классификации гидравлических смесей

    Меняем жидкость самостоятельно

    Замена масла гидравлической системы — несложная процедура, ее можно выполнить самостоятельно, придерживаясь последовательности:

  • Дайте мотору остыть, поддомкратьте автомобиль, передние колеса должны быть во взвешенном положении.
  • Откройте капот и отыщите расширительный бачок, часто на его крышке присутствует значок руля или указан тип необходимого гидравлического масла.

  • Открутите крышечку бачка. С помощью шприца или любого другого приспособления удалите некоторое количество гидравлической жидкости в заранее приготовленную тару. Эти манипуляции необходимы для снижения уровня смеси в бачке ниже входа патрубка обратной магистрали. Без предварительного уменьшения объема смеси, начав сразу снимать бачек, вы увидите: из него прольется масло через отверстие входа обратной магистрали.



  • Закрутите крышечку на бачке.
  • Возьмите отвертку и открутите крепежные элементы бачка, снимите его.
  • Осмотрите бачек на наличие повреждений, трещин и сколов, при необходимости замените этот элемент ГУР.
  • Слейте оставшеюся жидкость с патрубка обратной магистрали в тару. Для этого поворачивайте руль вправо, затем влево, предварительно.
  • Промойте бачек большим количеством воды от отработавшей жидкости, протрите и дайте ему просохнуть.
  • Установите бачек на прежнее место, подсоедините нижний шланг, который идет от насоса, к бачку. Шланг обратной магистрали опустите в заранее приготовленную тару. Заполните бачек новым гидравлическим маслом до отметки «максимум». Затем заведите мотор на 2-3 секунды, после этого остановите привод, поверните руль до упора вправо далее влево, затем долейте масло в бачек. Повторите процедуру несколько раз, до тех пор, пока из патрубка обратной магистрали не потечет чистое масло.


  • Подсоедините шланг обратной магистрали к бачку, заполните бачек гидравлической смесью до отметки максимум.
  • Опустите авто на землю, заведите привод, вновь поверните руль вправо, затем влево, проверьте уровень смеси в бачке, повторяйте эти действия пока жидкость установится на одном уровне.
  • Этот нехитрый метод позволит вам заменить гидравлическое масло в системе ГУР, без привлечения специалистов.

    Репост
    Наверх