Гидроусилитель руля облегчает управление машиной. Он работает с помощью специальной гидравлической жидкости, циркулирующей по замкнутой системе. Заметив сложности с рулевым управлением, посмотрите на объем смеси в бачке гидравлической системы, при необходимости замените масло в ГУР.
Содержание
1 Немного теории
2 Видео о замене масла в ГУР и классификации гидравлических смесей
3 Меняем жидкость самостоятельно
Немного теории
Механизмы, составляющие систему ГУР:
цилиндр;
золотник;
регулятор давления;
насос;
расширительный бачок.
Основной функцией масла, входящего к составу указанной системы есть:
передача рабочего давления от насоса к движущим частям ГУР;
защита гидроусилителя от перегрева, коррозии;
смазка системы;
уменьшение силы трения;
защита резиновых уплотнительных элементов.
По составу смазывающие смеси разделяют таким образом: синтетические, полусинтетические и минеральные, в зависимости от примененной основы для их изготовления. К базе гидравлической смеси входят определенные присадки — вещества, обеспечивающие жидкости различные свойства.
Заменяя гидравлическую жидкость в ГУР, сперва определитесь с типом смеси, которая вам необходима. Инженерами разработана спецификация PSF гидравлических масел по цвету примененного пигмента. Существует три типа смесей:
Красные. Разделены на минералку и синтетику, обозначаются Dexron. Их применяют для марок Nissan, Kia, Hyundai,Toyota, Mazda и так далее.
Желтые. Бывают минеральные или синтетические. Применяются для марки Mercedes-Benz.
Зеленые. Используются для Peugeot, Citroen, VAG автомобилей.
Помните при частичной замене масла можно смешивать гидравлические жидкости желтого и красного цвета с одинаковой базовой основой. Зеленые масла нельзя смешивать, ни при каких обстоятельствах. Какой смазывающий материал нужно заливать в ГУР вашего автомобиля посмотрите в сервисной книге или уточните у дилера авто. Применение неподходящего по характеристикам масла уменьшит ресурс гидроусилителя.
Видео о замене масла в ГУР и классификации гидравлических смесей
Меняем жидкость самостоятельно
Замена масла гидравлической системы — несложная процедура, ее можно выполнить самостоятельно, придерживаясь последовательности:
Дайте мотору остыть, поддомкратьте автомобиль, передние колеса должны быть во взвешенном положении.
Откройте капот и отыщите расширительный бачок, часто на его крышке присутствует значок руля или указан тип необходимого гидравлического масла.
Открутите крышечку бачка. С помощью шприца или любого другого приспособления удалите некоторое количество гидравлической жидкости в заранее приготовленную тару. Эти манипуляции необходимы для снижения уровня смеси в бачке ниже входа патрубка обратной магистрали. Без предварительного уменьшения объема смеси, начав сразу снимать бачек, вы увидите: из него прольется масло через отверстие входа обратной магистрали.
Закрутите крышечку на бачке.
Возьмите отвертку и открутите крепежные элементы бачка, снимите его.
Осмотрите бачек на наличие повреждений, трещин и сколов, при необходимости замените этот элемент ГУР.
Слейте оставшеюся жидкость с патрубка обратной магистрали в тару. Для этого поворачивайте руль вправо, затем влево, предварительно.
Промойте бачек большим количеством воды от отработавшей жидкости, протрите и дайте ему просохнуть.
Установите бачек на прежнее место, подсоедините нижний шланг, который идет от насоса, к бачку. Шланг обратной магистрали опустите в заранее приготовленную тару. Заполните бачек новым гидравлическим маслом до отметки «максимум». Затем заведите мотор на 2-3 секунды, после этого остановите привод, поверните руль до упора вправо далее влево, затем долейте масло в бачек. Повторите процедуру несколько раз, до тех пор, пока из патрубка обратной магистрали не потечет чистое масло.
Подсоедините шланг обратной магистрали к бачку, заполните бачек гидравлической смесью до отметки максимум.
Опустите авто на землю, заведите привод, вновь поверните руль вправо, затем влево, проверьте уровень смеси в бачке, повторяйте эти действия пока жидкость установится на одном уровне.
Этот нехитрый метод позволит вам заменить гидравлическое масло в системе ГУР, без привлечения специалистов.