2 Метод привода активатором в работу центрального замка
3 Неисправности центрального замка
Центральный замок ваз 2110
На моделях Ваз 2110 центральный замок производителем предусмотрен не во всех автомобилях. Его принципиальная конструктивная особенность состоит в том, что он блокирует замки всех дверей. Достаточно нажать кнопку блокировки на водительской двери автомобиля, как эта же кнопка разблокирует замки дверей при нахождении внутри автотранспортного средства. На ваз 21102 центральный замок может быть заменен или отрегулирован своими силами.
Принципиальная работа центрального замка
Разблокировка производится путем открывания ключом замка водительской двери.
В конструкции предусмотрено производить разблокировку остальных дверей пассажирами по своему усмотрению.
Центральный замок не закрывает двери
Каждая дверь ваз обеспечена отдельно смонтированными моторедукторами, с подсоединением к тягам блокировки.
Редуктор состоит из электродвигателя с постоянным током, а возбуждение производится постоянными магнитами с приводом в действие шестерен рейки.
В конструкции моторедуктора с водительской стороны предусмотрен переключатель, который срабатывает при нажатии фиксатора блокировки или от поворота ключа в замке двери.
При замыкании контактов включателя сигнал поступает на электронный блок управления и происходит включение в работу всех расположенных в дверях моторедукторов.
Они приводят в действие тяги, которые в свою очередь производят рычагами блокировку/разблокировку дверей.
Конструкция блока управления предусматривает автоматическую разблокировку всех замков дверей во время дорожно-транспортного происшествия (удара об препятствие).
Причины выхода из строя и их исправление
Если центральный замок вышел из строя, не работает, надо провести проверку:
предохранителя(см. Ваз 2110: как проводится замена предохранителей);
проводов, разъемов;
центрального блока управления;
работу моторедукторов.
Примечание: вышедший из строя блок управления и моторедукторы ремонту не подлежат, поэтому их необходимо заменить новыми агрегатами.
При поломке центрального замка необходимо сразу производить его ремонт.
Причину выхода его из строя выявить не сложно и провести ремонт самостоятельно во многих случаях не составит большого затруднения.
При выявлении причин более конструктивного характера, необходимо проводить замену его деталей в сборе.
Полная конструкция центрального замка состоит из:
активатор – электропривод;
электрических клемм проводов;
тяг приводов.
Подключение центрального замка
Поломка замка чаще всего объясняется выходом из строя мелких деталей. Электропривод устанавливается от различных поставщиков. Детали могут нести в себе небольшие отличия в прилагаемых усилиях и особенностях конструкций. Но работа, производимая ими, не несет больших отличий.
Метод привода активатором в работу центрального замка
Выявление причин не срабатывания центрального замка надо начинать с активатора. Конструкция активатора:
к нему подходят пять проводов электропитания;
сверху находится пыльник, это можно увидеть, когда снимется верхняя крышка;
электромотор подключен к питанию двумя проводами;
к концевым фишкам подходят три провода;
на валу моторчика насажена шестерня;
имеется хвостовик штока.
Примечание: для безопасной работы штока или предохранения корпуса от ударов штока при выходе в крайние положения — установлены амортизационные каучуковые вставки.
Проверку работы активатора необходимо проводить с фиксацией на месте с подключенной тягой.
Так как не закрепленный активатор показывает неправильную работу, шток постоянно будет самопроизвольно уходить в противоположное направление.
Неисправности центрального замка
Возникающие неисправности в работе замка могут вызываться незначительными деформациями двери:
легкие удары по кузову автомобиля,
нагревание металла на ярко освещенных солнцем местах стоянки,
резкое остывание корпуса двери.
Схема центрального замка
Это может приводить к самопроизвольному открыванию дверей.При рассмотрении этого случая выясняется, что шток активатора находится в задвинутом положении, концевые датчики показывают пограничное состояние (нажаты или нет). Далее происходит следующее:
Поступает команда на блок управления от центрального замка, а замки остальных дверей закрываются.
Незначительное прикосновение — происходит обратная команда переключения, замки открываются.
Происходит нештатное срабатывание механизма и возвращение тяги штока в открывание дверей.
Для проверки этого недостатка надо находиться внутри автотранспортного средства:
провести включение сигнализации;
рукой нажать на кнопку замка двери, этим предотвращая пружинящий эффект механизмов активатора.
Если двери остаются закрытыми — необходимо провести регулировку системы активатора и тяги.
При работе центрального замка в одну из сторон, он проявляет движение и в другую:
Необходимо проверить крепление винта на самой тяге.
Возникающая проблема при открывании/закрывание замка слышен скрежет, но шток не двигается.
Необходимо проверить состояние шестерни вала активатора, зубьев на штоке (они представлены в пластмассовом исполнении и могут быть повреждены детали шестерни или зубцов на штоке).
Шпилька, на которой находится шаговая шестеренка, может разбивать отверстие посадки (из-за этого происходит перекашивание шестеренки, заклинивает активатор, происходит скрежет зубчатой сцепки).
Примечание. Поэтому рекомендуется проводить регулярную проверку всех пластмассовых частей активатора.
На моторчике активатора установлена латунная шестеренка.
Она чаще всего разбивает пластмассовые детали.
В таком случае шестерня вала работает вхолостую.
При несрабатывании центрального замка, движение штока происходит от легкого нажима рукой:
Если такое произошло, значит, произошла поломка моторчика привода в центральном замке.
Причиной этого может служить повреждение полюсной обмотки.При подаче электропитания свыше 1 сек. происходит разогревание коллектора, что вызывает плавление пластмассовых деталей.Установленные на щетках пружины вызывают соединение.При этом выдавливает расплавленную пластмассовую массу, что вызывает перегорание предохранителя.
Примечание: вызывают такую поломку дешевые сигнализации, пониженная температура воздуха.
Так же причина кроется в износе пластин коллектора:
Работа центрального замка происходит не постоянно, с промежутками (происходит это из-за загустевшей смазки).
Центральный замок и его установка
Пластиковая пластина выдавливается по причине поступления импульса долгое время, что вызывает перегревание коллектора.
Проводить проверку работы центрального замка необходимо после внимательного просмотра видео и фото, которые приложены к этой статье. Так же конструктивно ознакомиться с инструкциями пользования и регулирования. Рекомендуется прочитать внимательно материалы по конструкции и проверке центрального замка. Только после этого можно приступать к проведению работ своими руками. Цена на новое устройство не такая уж и высокая. Проверенный, отрегулированный центральный замок никогда не подведет во время его эксплуатации. Можно будет смело оставлять автотранспортное средство на стоянке.