Редукционный клапан масляного насоса-для чего нужен, неисправностиПриветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Не секрет, что без полноценной смазки функционирование двигателя невозможно. Редукционный клапан масляного насоса Работа «на сухую» быстро приведет к перегреву и выходу «жизненно важных» узлов из строя. При этом за подачу жидкости отвечает масляный насос. Его задача – создать необходимое давление и доставить масло даже к самым отдаленным участкам двигателя. Назначение редукционного клапана масляного насосаНо создать давление – это лишь первый шаг. В дальнейшем данный параметр нужно контролировать. Превышение давления может привести к поломке ключевых узлов двигателя, а его нехватка – к недостаточному смазыванию элементов и их перегреву. Во избежание таких проблем был предусмотрен редукционный клапан. На первый взгляд это простой узел, но без него нормальная работа двигателя была бы невозможной. Назначение редукционного клапана масляного насоса – контролировать давление масла, ослаблять или усиливать его. Реализуется это путем двух действий – открытия прохода (для снижения давления или недопущения серьезных разрушений) или его закрытия (с целью обеспечения нормальной работоспособности системы). Особенности устройства клапанаПринцип действия системы прост. Основной реагирующий орган в этом узле – упорный болт. Именно он дает давление на пружину и прижимает клапан к отверстию. Как только давление в системе увеличивается и превышает допустимый уровень, масло преодолевает упругость пружины, выдавливает клапан и переходит в специальное отделение. После нормализации давления пружина возвращает клапан в исходное состояние, а двигатель работает в штатном режиме. Редукционный клапан масляного насоса имеет простейшую конструкцию:
Обратите внимание! Что особенность такой системы – простота исполнения, что обеспечивает максимальную надежность и эффективность работы. Сам редукционный клапан производится в двух вариантах — он может находиться в корпусе насоса (встраиваться в него) или иметь вид отдельного механизма. Как видите, система хорошо продумана. Но даже столь качественные устройства иногда дают сбои. Давайте же разберем основные неисправности клапана и способы их устранения. Наиболее частые поломки редукционного клапанаКак показывает опыт эксплуатации, неисправность редукционного клапана может проявиться в следующем: 1. Неспособность поддерживать нормальное давление. Как правило, это вызвано механическими поломками узла. Самый слабый элемент системы – пружинка. В процессе эксплуатации она может растянуться и открывать клапан даже при незначительном росте давления. Как следствие, масло не попадает ко многим узлам двигателя, они изнашиваются и выходят из строя. Причины неисправности пружины – ее износ из-за длительной работы, установка неправильной пружины при капитальном ремонте (бракованной или чрезмерно мягкой), ошибки в монтаже. 2. Проблемами с открытием клапана при достижении пикового давления. В процессе эксплуатации просвет клапана может засориться. В итоге РКМН подклинивает и не открывается даже при высоком давлении. Итог – разрушение многих важных узлов двигателя и необходимость капитального ремонта. Основная причина неисправности – несвоевременная замена масла . Объяснить это просто. Частички грязи откладываются на поверхности, и постоянно увеличивают размеры нароста. Низкое качество промывки приводит к накоплению в каналах различного мусора и стружки. Рекомендации по ремонтуПри появлении признаков неисправности клапана (к примеру, загорании лампы давления на приборной панели) вы должны оперативно устранить поломку. Для этого снимайте и разбирайте масляный насос. После вскрытия вы увидите редукционный клапан и сможете оценить его состояние. Если он заел, доставайте его, промывайте в бензине и не забудьте смазать. Аналогичные действия по промывке делаются и с топливным насосом . Особое внимание уделите чистке каналов клапана и диагностике основных элементов. Если пружина вышла из строя, то ее нужно заменить. При этом учтите, что установка нового масляного насоса (редукционного клапана) обязательна после каждого капремонта силового узла. В этом случае можно избежать множества проблем с бросками давления или, наоборот, его нехваткой. По завершении ремонта не забудьте проверить давление в системе и убедиться в точности показаний. В дальнейшем своевременно меняйте масло, промывайте двигатель и устанавливайте новый фильтр при каждой замене. В автомобиле не бывает мелочей. Даже самый незначительный на первый взгляд узел может играть важную роль в общем «оркестре». Эту теорию лишний раз подтвердил редукционный клапан, требующий особого внимания, своевременной диагностики и ремонта. Удачи на дорогах и конечно же без поломок. |