Когда нужна замена масляного насоса в ваз 2104
Система смазки двигателя авто ВАЗ 2104 На фото показаны основные позиции системы смазки авто ВАЗ 2104:
В автомобиле ВАЗ 2104 встроена комбинированная система смазки деталей и узлов двигателя. Под давлением смазываются:
Маслом, которое вытекает из зазоров и разбрызгиванием при движении деталей в двигателе, смазываются:
Если падает, ниже допустимого, давление масла, загорается контрольная лампочка.Масляный шестеренчатый насос с редукционным клапаном смонтирован внутри масляного поддона и двумя болтами закреплен к блоку цилиндров. Замена масляного насоса авто ВАЗ 2104Если масляный насос перестает правильно выполнять свои функции, которые сопровождаются повышением или снижением давления масла на холостых оборотах ниже допустимого, необходима замена масляного насоса ваз 2104. Демонтаж масляного насосаДля работы нужно взять:
Совет: Для демонтажа масляного насоса машину нужно установить на смотровую яму или подъемник.
Совет: Для того чтобы масло хорошо стекало двигатель нужно прогреть до рабочей температуры.
После того, как была выполнена на ВАЗ 2104 замена масляного насоса он устанавливается на двигатель в обратной последовательности его снятию. Совет: Необходимо обратить внимание, что болты фиксирующие масляный насос ВАЗ 2104, разной длины. При установке их нужно следить, чтобы они попали на прежние места. Болты фиксирующие масляный насос Для того, чтобы цена ремонта авто была меньше можно, не меняя полностью масляный насос, заменить в нем изношенные детали и собрать устройство своими руками. Как разобрать масляный насос ВАЗ 2104Совет: Для удобства выполнения работы масляный насос лучше осторожно, стараясь не повредить корпус, закрепить в слесарных тисках. Итак:
Масляный насос, закрепленный в тисках Основные детали устройства:
Итак:
Проверка деталей насосаИтак:
Если зазоры превышают допустимые значения шестерни или корпус должны быть заменены.
Осуществляется с помощью линейки и щупа, между плоскостью корпуса и торцом шестерен. Допустимый зазор 0,2 мм, номинальный 0,066 – 0,161 мм. Измерение осевого зазора Определяется зазор между осью и ведомой шестерней, его величина должна быть в пределах 0,017 – 0,057, но допустимый не должен превышать 0,1 мм.Зазор между отверстием в корпусе и валом насоса должен составлять 0,016 – 0,055 мм, но не более 0,1 мм.
При этом обращается внимание на загрязнения и изъяны на сопрягаемых поверхностях, которые могут повлечь заедание при работе насоса, к уменьшению давления в системе смазки автомобиля ВАЗ 2104.
Замена шестерни привода насоса для нагнетания маслаИнструкция по ремонту масляного насоса авто ВАЗ 2104 указывает, что при износе зубьев или шлицев, или их повреждении на шестерне привода, последнюю необходимо заменить. Из-за проворачивания шестерни, установленной на валике, существует опасность резкого падения в системе смазки давления, а иногда и полного его отсутствия. Совет: В блоке цилиндров монтажное отверстие, для доступа к шестерне привода насоса, у двигателя карбюраторного типа, закрыто распределителем зажигания. Поэтому его необходимо предварительно удалить. У инжекторного двигателя отверстие закрыто заглушкой, которую тоже нужно снять. Для выполнения работы понадобятся:
Порядок замены шестерни:
Демонтаж шестерни привода масляного насоса ВАЗ 2104
После ремонта всех деталей насоса или их замены новыми, насос устанавливается в порядке обратном снятию. Совет: При замене масляного насоса нужно заменить прокладку. Деформированные места, образованные от обжатия ее по фланцу корпуса, могут не совпадать с конфигурацией нового масляного насоса, а это может привести к утечки масла. Подробно о ремонте масляного насоса и его замене на автомобиле ВАЗ 2104 можно посмотреть на видео. |