Замена сальника коленвала ваз 2108 производится при обнаружении подтеков масла в таких местах как поддон картера, а так же в передней либо задней части мотора, где собственно и располагаются сальники. Наша инструкция поможет вам определить причины и устранить неисправности самостоятельно, не прибегая к услугам СТО, и поможет сэкономить ваши деньги.
Назначение сальников
Сальник (он же радиальный уплотнительный манжет вала) – специальное устройство, которое предназначается для уплотнения вращающихся соединений деталей автомобиля. Сальники в автомобилестроении применяются очень давно, их конструкция и назначение очень непростое. Манжет в процессе работы не прикасается к поверхности вала, уплотнение деталей происходит за счет создаваемого им разрежения в области вращения вала с помощью специальных насечек.
Совет: Когда держите новый сальник в руках, слегка отогните его рабочую кромку: должна быть упругой, ровной и острой. От ее остроты зависит продолжительность работы нового сальникового манжета
Выявляем причину потеков
Потеки масла это первый и главный признак, который указывает нам не только на неисправность сальников коленвала, но и на нарушение герметичности системы смазки двигателя:
При обнаружении масляных подтеков, первый шаг — произведите проверку системы вентиляции картера двигателя
Проверьте уровень масла в моторе (не полагайтесь полностью на масляные датчики), долейте при надобности, и проверяйте уровень ежедневно, пока не устраните причину
Рекомендуем проверить, не перегнулись ли шланги
Затем проверяем давление в смазочной системе
Если убедились, что причина подтеков именно радиальный манжет, меняем его.
Замена переднего сальника
Замена сальника коленвала на ваз 2108 потребует стандартного набора инструментов:
Набор рожково – накидных ключей, либо набор головок
Набор отверток
Ветошь
Ведро, для слива смазки, либо иная емкость
Ремонт проводим в следующем порядке:
Сначала, как при любых других работах на двигателе, необходимо обесточить машину, сняв клемму «-» с аккумулятора
Затем, ослабляем болты, крепящие генератор и снимаем ремень
Берем подготовленную чистую емкость (ведро) и сливаем масло из мотора
После этого снимаем защиту двигателя, а за ней масляный поддон
Снимаем зубчатый ремень, который приводит в движение распределительный вал
Внимание: После того как сняли зубчатый ремень, запрещается поворачивать коленчатый и распределительный валы, иначе это приведет к повреждению клапанов от удара по ним поршней.
Теперь вам необходимо снять с коленчатого вала шкив
Берем для этого пару плоских отверток и стягиваем шкив с вала
Снимаем шпонку, в том случае, когда она слабо держится в гнезде (на фото внизу она указана красной стрелочкой)
Отвертками стягиваем шкив с вала. Вынимаем шпонку, чтоб не потерять
Снимаем маслоприемник
Для этого нам необходимо выкрутить два болта, крепящих его к крышке подшипника и болтик крепления маслоприемника к масляному насосу
Выкручиваем два болта, крепящих маслоприемник к крышке подшипника, затем болтик, крепящий его к насосу
Теперь, наконец, мы можем снять масляный насос, который прикреплен к двигателю шестью болтами
Выкручиваем их, затем плоской отверткой поддеваем его корпус и отрываем от крышки подшипника
Снимаем насос
Выкручиваем шесть болтов, которыми насос прикреплен к двигателю
Дальше все еще проще — при помощи большой плоской отвертки, вытаскиваем старый сальник из его посадочного гнезда, расположенного в крышке масляного насоса
Большой плоской отверткой извлекаем старый радиальный манжет из крышки масляного насоса
Теперь тщательно промываем крышку насоса бензином и затем протираем ее насухо
Смазываем посадочное место для сальника в крышке насоса моторным маслом и, взяв новый сальник, вставляем его так, чтобы рабочая кромка смотрела внутрь
Окончательную запрессовку выполняем с помощью оправки подходящей по диаметру
Возвращаем насос на его место
Собираем все снятые детали в обратном порядке
Не забываем залить масло обратно в двигатель(см. Как выполняется замена масла двигателя)
На этом процедура по замене переднего сальника ваз 2109 своими руками благополучно завершена. Вы можете, конечно, посмотреть видео на эту тему.
Замена заднего сальника
Основная причина загрязнения смазкой дисков сцепления, появившаяся течь из заднего сальника коленчатого вала либо сальника коробки передач. Трансмиссионное и моторное масла имеют разные составляющие и соответственно разный запах. Поэтому, имея некоторый опыт и навык, вы сможете самостоятельно определить по запаху, какой из сальников является дефектным. Для автомобиля ваз 2108 замена сальника коленвала производится в таком порядке:
Как всегда, отсоединяем клемму «-» аккумулятора
Чтобы добраться до заднего сальника, снимаем предварительно с машины кардан, коробку передач и за ней сцепление
Здесь вам помогут наши статьи: снятие карданного вала, снятие коробки передач и снятие сцепления автомобиля ваз 2108.
Когда сняли все детали и агрегаты, перечисленные выше, откручиваем шесть болтов, крепящих маховик к коленвалу
При помощи отвертки удерживаем маховик от прокручивания (предварительно ввернув один из болтов, крепящих коробку передач)
Одновременно с последним болтом, и придерживая при этом маховик, снимаем стопорную пластину
Стаскиваем маховик с коленчатого вала
Снимаем с направляющих задний щиток корпуса сцепления
Откручиваем два болта, крепящих масляный поддон
Откручиваем болты, крепящие масляный поддон
Затем отворачиваем шесть болтов, крепящих держатель заднего сальника коленчатого вала
Откручиваем шесть болтов, крепящих держатель сальника коленчатого вала
Поддеваем отверткой и снимаем держатель радиального манжета коленчатого вала
Вытаскиваем плоской отверткой сальник коленчатого вала из держателя
Вытаскиваем радиальный манжет из держателя при помощи плоской отвертки
Запрессовываем новый сальник в держатель до полного упора при помощи оправки, имеющей наружный диаметр (99+0,5) миллиметров
Причем рабочая кромка нашего нового сальника коленчатого вала должна быть направлена внутрь
Запрессовываем новый радиальный манжет, рабочая кромка его направлена при этом внутрь
Совет: Чтобы облегчить запрессовку заднего сальника коленчатого вала надо сделать на его посадочной кромке небольшую фаску при помощи надфиля либо мелкозернистого наждачного круга.
Обязательно заменяем поврежденную прокладку держателя
Приклеиваем прокладку, для удобства установки консистентной смазкой к держателю
Смазываем при помощи моторного масла рабочую кромку нового сальника коленчатого вала и фланец коленчатого вала
Устанавливая держатель на место, аккуратно заправляем рабочую кромку его сальника на фланец коленчатого вала при помощи деревянной палочки (если порвете сальник, цена вопроса возрастет и придется начинать все заново)
Закручиваем болты, крепящие держатель
Устанавливаем задний щиток корпуса сцепления на направляющие втулки
Затем устанавливаем маховик, за ним сцепление и коробку передач, потом кардан обратно на автомобиль
На этом замена заднего сальника коленчатого вала закончена, вы вполне сможете произвести ее своими руками. В дополнение к изложенному материалу посмотрите видео.