Как часто вы слышали неприятный свист тормозных колодок у проезжающей машины? А когда в последний раз посещала эта проблема Вас? Независимо от марки автомобиля, ее возраста, а также характера эксплуатации, шум в системе торможения может появиться у каждого. Актуальность вопроса, почему скрипят тормозные колодки, не ослабевает даже у опытных автолюбителей.
Содержание
1 Почему стоит обратить на это внимание?
2 Возможные причины
3 Как бороться с лишними звуками?
4 Заключение
Почему стоит обратить на это внимание?
Исправная тормозная система является залогом безопасности водителя. Своевременно остановленное транспортное средство, грамотно сброшенная скорость позволяют избежать столкновения с чужим автомобилем и сохранить жизнь обоим владельцам. Посторонние шумы и скрипы, конечно, не всегда символизируют о серьезной поломке или неисправности транспортного средства, но вовсе не придавать этому значения будет настоящим преступлением. Сегодняшний незначительный свист может обернуться серьезными последствиями в будущем. Если вы сомневаетесь в «уместности» лишних звуков при торможении, незамедлительно обратитесь в сервис и выполните диагностику беспокоящей системы. В ином случае, воспользуйтесь простыми советами, помогающими определить причину звука самостоятельно.
Возможные причины
Прежде чем выяснить, при каких условиях тормозные колодки заскрипели, следует изучить принцип их действия. Автомобиль имеет возможность останавливаться благодаря соприкосновению колодки с тормозным диском. Если устройство последнего вполне понятно, и весьма примитивно, не вызывая сомнений, то про первое стоит рассказать подробнее. Тормозная колодка состоит из двух элементов — корпуса и накладки, состав которой определяет производителей методом проб и ошибок. Она может быть изготовлена из керамики, пластмассы, различных волокон и даже смол. Немудрено, что какой-то элемент может конфликтовать с материалом диска.
1) Некачественный материал. Специфичной оказывается и форма колодки, поэтому выбирается с учетом марки автомобиля и его конструктивных особенностей. Неверный выбор приведет к выходу, как отдельных элементов, так и всей системы из строя. 2) Неверные параметры. Проехавшись по лужам, при торможении машина издает неприятный свист и отказывает в должном сцеплении с поверхностью земли? Вывод один — намокли тормоза. На дворе зима и нет намека на лужи. В таком случае, действует принцип разности температур. Тормоза нагрелись и подверглись воздействию холода, в результате чего образовался конденсат. Летом появляется скрип в связи с тем же перегревом колодок. 3) Погодные условия. Не успели выехать из автосервиса, а машина снова издает какие-то ненужные звуки? Беспокоиться в данной ситуации не стоит. Как и любая другая вещь, новые элементы системы должны привыкнуть к условиям, притереться, прочно обосновавшись на исходном месте. 4) Новые колодки. Не успели отремонтировать машину и проездить спокойно пару дней, как колодки завибрировали? Не спешите высказывать претензии производителю. Дисковые тормоза предполагают наличие дополнительной шумоизоляции. Между суппортом и колодкой должна стоять резиновая прокладка, уменьшающая резонанс. Возможно, при замене, эта маленькая деталь была утеряна или выкинута за ненадобностью. А вы теперь «наслаждаетесь» приятными поскрипываниями при торможении. 5) Отсутствие прокладки поршня суппорта. Проездили достаточное количество пути и ни разу не услышали навязчивого скрипа, а теперь только и делаете, что включаете музыку погромче? Кажется, пришло время заменить колодки. Большая их часть имеет индикатор износа в виде металлической пластины, которая при определенных условиях начинает касаться диска. Позднее звук будет появляться не только при торможении, но и при движении, выражаясь в скрежете. Несвоевременная замена грозит серьезными вложениями в новые тормозные диски. 6) Влияние времени. Иногда после проезда по проселочной или пыльной дороге тормоза начинают обидчиво выражать недовольство с помощью разных звуков. Причиной тому становятся песок, грязь или мелкие камушки, попавшие на поверхность колодки. 7) Загрязнения.
Интересное видео в тему:
Как бороться с лишними звуками?
Если основная причина не износ, тогда попробуйте следующие методы: 1) Используйте только качественные запчасти, купленные в фирменных магазинах 2) Не пренебрегайте названием марки транспортного средства и его моделью при выборе запчастей. Так вы не перегрузите информацией консультанта, а поможете быстрее решить проблему. 3) Настаивайте на присутствии в автомастерской при замене вышедших из строя элементах 4) Просушите тормоза, если движение осуществлялось по мокрому покрытию 5) Дайте колодкам остыть, если они активно использовались за последний минимальный временной период 6) Приобретите специальные смазки, позволяющие создать прослойку между колодками и направляющими суппортов 7) Не ленитесь снимать колесо и осматривать как тормозную колодку, так и диск на предмет загрязнений. Помните, что даже самые маленькие песчинки способны сточить элементы тормозной системы до нуля. 8) Дайте новым колодкам освоиться, как говорится притереться.
Заключение
Автомобиль — средство повышенной опасности, к которому надо относить с особой осторожностью. Постоянная бдительность и своевременное устранение неисправностей сохранит железного коня в первоначальном виде, убережет владельца и пассажиров от травм и происшествий на дороге и позволит наслаждаться комфортным передвижением.