Выясняем почему скрипят тормозные колодки и как избавится от скрипаПриветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Каждый автолюбитель, да и вообще любой владелец автомобиля старается следить за его состоянием, проводит диагностику, чтобы своевременно выявить ту или другую неисправность. Тормозные колодки Иногда случается так, что у новых автомобилей слышен скрип тормозов. Как же определить, почему скрипят тормозные колодки и каким образом можно устранить такие неполадки? Почему скрипят тормозные колодки, возможные причиныПервой причиной такого скрипа может быть покупка продукции низкого качества. Даже в том случае, если колодки покупались в автомагазине, то это никаким образом не может послужить полной гарантией качества приобретенного товара. Следующей причиной скрипа колодок возможен полный износ тормозной накладки. Поэтому в момент торможения колодки могут скрипеть и при этом могут повредить диск. Если такое произойдет, то водителю ничего не останется, как полностью сменить тормозные колодки и производить замену тормозного диска. На современных автомобилях на колодках стоит датчик износа. Если тормозная колодка уже отжила свое, то в момент торможения и прикосновение диска к датчику который изготовлен из более мягкого металла, замыкается электрическая цепь и загорается индикатор на панели приборов. Так же на колодке может быть приклепана обычная металлическая пластина небольшого диаметра когда она начинает прикасаться к диску происходит скрип или свист в этом случае она дает вам знать о том, что пора совершить техническое обслуживание своего автомобиля. Вибрации тормозов в этом процессе образования колебаний принимают участие все компоненты тормозов. Но если суппорт и диск могут погасить такие процессы, то тормозная колодка продолжает вибрировать, что и вызывает скрипение. Чтобы такого не происходило нужно выяснить, почему скрипят тормоза? Неисправности могут быть разные:
Причины и как избавиться от скрипа тормозных колодокСразу возникает вопрос, как избавиться от скрипа тормозных колодок? Если тормозной диск имеет износ его нужно проточить, если это конечно возможно, так как здесь есть тоже свои нюансы и параметры. Или же если он не подлежит проточке произвести замену диска, хоть это может и влететь в копеечку, но от этого не куда не денешься. Перед самой установкой тормозных колодок их нужно смазать специальным веществом по торцам колодки, которое может предотвратить скрип, например смазка МС-1600. Рабочую область тормозной колодки смазывать категорически запрещается, так как это может привести к отказу тормозов и другим серьезным последствиям. Прежде чем поставить новые тормозные колодки необходимо проверить исправность суппорта и направляющих, которые тоже нужно предварительно смазать. Обратить внимание на то что бы весь механизм внутри суппортов ходил без заеданий и перекосов. Если были установлены новые тормозные колодки, то скорее всего их скрип пройдет сам собой через некоторый промежуток времени. При производстве колодок на накладке возникает небольшой слой, который в дальнейшем и вызывает скрип, пока не пройдет процесс притирки. Этот процесс можно ускорить, набрав скорость притормозить несколько раз. Если же скрип не прекратился, значит нужно искать другие пути решения данной проблемы. Итак, почему скрипят тормоза на машине мы выяснили. Принцип работы и какие детали нужно смазыватьНа многих машинах устанавливаются передние дисковые, а задние барабанные тормоза. Учитывая тот момент, что передние накладки меняют чаще задних в связи с их быстрым износом, потому что сама тормозная система авто предполагает такой этап работы. Сначала срабатывают передние тормоза, при этом передние тормозные колодки берут основную нагрузку на себя и естественно интенсивнее изнашиваются. После такого включения подключаются задние тормоза, но давление соответственно гораздо меньше, чем у предыдущих тормозных колодок. Если торможение происходит достаточно резко, то обе системы работают практически в одинаковом режиме, но главная нагрузка происходит на передние тормоза, поэтому их чаще и меняют. Для того чтобы прекратить скрип тормозов особых усилий прикладывать не нужно. Главное детально разобраться в возникшей проблеме, выявить истинную причину возникновения такого скрипа. Возможно, колодки требуют замены, так как устанавливались достаточно давно. Провести диагностику состояния тормозных дисков, суппортов может неполадки именно в них. Необходимо также осмотреть тормоза, может туда попала грязь или песок и это вызывает скрип и свист. Может, следует разобрать тормоза и тщательно их прочистить, все проделанные процедуры и могут избавить их от скрипа. Если вы взялись менять колодки, то уделите внимание суппорту так как некоторые детали надо смазать, поршень, направляющие торцы колодки, так как эти детали должны работать без всяких заеданий. Для этого существует специальная смазка для суппорта. Смазку подбирают по следующим параметрам
Не все смазки можно применять: Аэрозольные смазки хорошо наносятся на поверхность, но не могут совмещаться с резиновыми поверхностями. Литиевые и графитовые смазки действуют на масляной основе и поэтому тоже не совместимы с резиновым деталями. У этих смазок достаточно невысокий диапазон температуры, поэтому они могут быстро выгореть. Медные смазки не могут выдержать высокую температуру и выгорают, именно поэтому возникает коррозия. Что касается специализированных смазок, то они не могут использоваться во многих случаях. Их предназначение очень узкое. |