Дисковые или барабанные тормозаТормозные механизмы были изобретены еще задолго до появления первого автомобиля, и использовались они в конных повозках. Их главная задача – безопасность движения. Все тормоза являются колодочными. А делятся они на барабанные и дисковые. У них различное устройство. Содержание
Сравнение дисковых и барабанных тормозовГлавное отличие дисковых тормозов от барабанных – это возможность охлаждения пары диска и колодки. А все потому, что они открытые и воздух легко к ним поступает. Еще одна конструкция дискового тормоза – это зажатие диска между двух колодок. При торможении колесо прекращает вращаться. Эти тормоза легко очищаются от грязи и воды. Но они подвержены быстрому износу. Если резко затормозить, то диск сильно нагревается. В дождливую погоду эту может дать неприятные последствия. Поэтому были изобретены вентилируемые диски. Принудительная циркуляция воздуха помогает охладить их. Барабанные тормоза представляют собой сочетание барабана и колодки. Эта пара скрыта. Принцип работы таких тормозов – движение поршня в цилиндре и прижимание колодок к внутренним стенкам. Здесь охлаждения нет и присутствует трение деталей. Преимущества и минусы дисковых тормозовСегодня дисковые тормоза получили наибольшую популярность. Обуславливается это их высокими эксплуатационными характеристиками и стабильной работой. При работе таких тормозных устройств наблюдается малое падение торможения при взаимодействии устройства с водой или при нагреве. Преимущества и минусы барабанных тормозовБарабанные тормоза сегодня встречаются реже. Однако у них износ накладок невелик, а частицы износа не удаляются в атмосферу и остаются внутри закрытого пространства. Лишь 10% попадает в воздух через вентиляционные отверстия. При установке антиблокировочной системы колеса во время экстренного торможения не блокируются. При этом сохраняется движение колодок и барабана относительно друг друга. Это можно считать минусом, так как трение длится дольше и, соответственно, тормоза быстрее изнашиваются. Таким образом, автоматический процесс больше изнашивает части тормозной системы. Барабанные тормоза в основном устанавливаются на задние колеса. |