avto-zhelezo.ru » Советы

Инструкция по замене помпы на ВАЗ 2110

Инструкция по замене помпы на ВАЗ 2110 с фото

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Помпа обеспечивает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости по водяной рубашке двигателя и соответственно его охлаждению до рабочей температуры.

Как известно вышедшая из строя помпа (водяной насос) может привести к перегреву двигателя, и если не устранить эту причину вовремя, то и дальнейшей его поломки.


Помпа ВАЗ 2110

Для бесперебойной работы двигателя нерабочий насос нужно заменить. Здесь есть два пути, это самостоятельная замена помпы ВАЗ 2110, при этом вы сэкономите немаленькую сумму денег или съездить на СТО к мастерам.

Признаки неисправности помпы:

  • Течь антифриза из помпы;
  • Шумы во время работы;
  • Плохое движение охлаждающей жидкости;
  • Необычно высокая температура мотора;
  • Снижение объема жидкости для охлаждения.

Как проверить помпу ВАЗ 2110

Чтоб проверить работоспособность насоса, следует нагреть двигатель до обычной при работе температуры, а затем сдавить верхний патрубок радиатора. В это время вы должны рукой почувствовать, что жидкость ( тосол или антифриз) движется по системе из этого следует, что помпа работает.

Так же нужно обратить внимание есть ли гудение насоса при его работе. Если гул присутствует – это означает, что подшипник выходит из строя. В таком случае насос нужно заменить, как можно быстрее. Чаще всего слышатся звуки, напоминающие вой.

Если по предыдущим признакам убедиться в неисправности насоса не удалось, следует осмотреть крышку ремня газораспределительного механизма – она может быть влажной, так как помпа ВАЗ 2110 находится именно под ней.

Брызги тосола или антифриза в зависимости, что у вас залито, не обязательно будут везде, о проблеме говорит наличие влаги в некоторых местах. На поддоне мотора может скопиться грязные капли тосола или антифриза.

Инструкция по замене помпы ВАЗ 2110

Чтобы было удобнее производить работу, нужно снять адсорбер, если он вам сильно мешается, но можно и не снимать просто выдернуть контакты.

Откручиваем пластиковый кожух и с мотора, и с ремня ГРМ.

Домкратом поднимается машины со стороны пассажира, чтоб переднее колесо справа оказалось в подвешенном состоянии. Это необходимо сделать для того, чтоб выставить метки ремня грм.

К тому же колесо необходимо снять – без этого не получится добраться до нижнего болта, который держит пластиковый кожух.

При нормальном состоянии ремня ГРМ его замена не требуется. Насос, если постараться, можно заменить и без снятия ремня с генераторного привода – это позволит потратить меньше времени.

Ну, а если ремень пришел в негодность, то нужно ослабить генератор, открутить и снять демпфер с каленвала.

Дальше  следует ослабить натяжной ролик со смещенным центром (эксцентриком), а затем освободить от ремня ГРМ.

Шестерни распредвалов нужно зафиксировать каким либо предметом – это облегчит их откручивание. При снятии шестерни будьте внимательны, что бы не потерять шпонку и не перепутать в дальнейшем шкивы, они с внутренней стороны отличаются.


Далее снимается внутренний пластиковый кожух. Это процесс не очень легкий, поскольку до болта, на котором он крепится, придется добираться снизу через маленькое отверстие возле колеса.

Помпа ВАЗ 2110 прикручена 3 болтами для шестигранника. Открутив их, насос снимается при помощи аккуратного постукивания по его корпусу. Для сбора охлаждающей жидкости необходимо подставить ёмкость, меры предосторожности касаются того, чтоб жидкость не попала на кожу.

Установка нового насоса

Перед установкой нового насоса нужно удостовериться, что помпа вращается без всяких заеданий и скрипов.

Почистите поверхность блока и удалите старую прокладку, после чего протрите и намажьте прокладку тонким слоем герметика и установите помпу.

Все действия проделываем в другой последовательности:

  • Поставить рабочую помпу;
  • Установить кожух;
  • Зафиксировать шкивы распределительных валов;
  • Надеть ремень ГРМ;
  • Ремень надевается в соответствии с метками на распред и каленвале;
  • Подтянуть ремень натяжным роликом с эксцентриком;
  • Повернуть мотор  пару оборотов проверив метки;
  • Отрегулировать натяжение ремня;
  • Поставить демпфер если снимали натянуть ремень генератора;
  • Поставить наружный кожух;
  • Надеть клемму на адсорбер;
  • Долить охлаждающую жидкость.

В среднем процесс замены помпы ВАЗ 2110 занимает примерно 2-3 часа. Если делать всё по инструкции, то никаких трудностей быть не должно.

Репост
Наверх