avto-zhelezo.ru » Советы

Как проверить и заменить помпу на ВАЗ 2107 своими руками

Как проверить и заменить помпу на ВАЗ 2107 своими руками с фото

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей ВАЗ своими руками. Двигатель – главный узел автомобиля. Одним из основных условий его работы является качественное охлаждение. Без своевременного отвода тепла мотор быстро перегревается и может выйти из строя.


Помпа ВАЗ 2107

Конечно, система охлаждения – это весьма сложный механизм, в котором задействовано множество элементов. Но основная задача все-таки возлагается на помпу – небольшой центробежный насос.

И в сегодняшней статье мы рассмотрим, как производится замена помпы ВАЗ 2107, какие бывают неисправности и как ее проверить.

Назначение помпы ВАЗ 2107 и ее неисправности

Водяной насос ВАЗ 2107 обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. По сути, это устройство представляет собой небольшой насос с лопастями, вращение которого обеспечивает столь необходимое движение.

В случае его неисправности или полной остановки циркуляция ОЖ прекращается, что приводит к перегреву и дальнейшему «закипанию» силового узла.

Как же выявить неисправности помпы?

Существует несколько основных симптомов:

1. В 9 из 10 случаев выход из строя водяного насоса связан с протечками в системе охлаждения. При повреждении уплотнителя тосол, антифриз (вода) будет попадать к подшипнику устройства.

Как следствие, уже через некоторое время вся смазка из устройства вымывается, а сам механизм неизбежно разрушается.

Чтобы не допускать подобных ситуаций, необходимо время от времени проверять герметичность шлангов, исправность статического уплотнителя.

Что касается основных неисправностей, то к ним можно отнести :

  • Появление течи через прокладку.
  • Течь через фибру (сальник).
  • Износ подшипников.

2. Посторонние звуки. Прислушайтесь к работе узла. Если водяной насос издает сильные шумы, то это один из признаков скорой поломки.

Как правило, появление гула — яркое свидетельство выхода из строя подшипников или послабления фиксации крыльчатки.

Часто подшипник помпы ВАЗ 2107 выходит из строя при попадании на него ОЖ. Что касается неисправности крыльчатки, то здесь первопричиной проблем часто является неправильная установка насоса.

3. Появление эрозии камеры насоса или его крыльчатки. Подобные проблемы могут привести к снижению потока ОЖ, дальнейшему перегреву и выходу устройства из строя.

4. Повышенную вибрацию можно диагностировать путем осмотра. Особое внимание уделите корпусу насоса около подшипников (если на нем есть трещины, то проблемы налицо).

После этого проверьте, насколько правильно установлен ремень , шкив помпы, а также узел вентилятора. При обнаружении дефектных частей поменяйте их.

5. Загрязненная система. Если вы давно не меняли ОЖ, то велика вероятность появления проблем с насосом. Определить загрязнение можно по цвету антифриза.

К примеру, если он обрел коричневый оттенок, то это свидетельствует об окислении. Почернение – яркое свидетельство попадания смазки в систему.

Как проверить помпу своими силами

На сегодня есть три популярных способа, как проверить помпу:

1. Прогрейте мотор до 90-95 градусов и передавите верхний шланг, который подходит к радиатору. Если в момент отпускания чувствуется скачок давления, то насос работает нормально. При этом будьте осторожны и не приближайтесь близко к лопастям вентилятора.

2. Обратите внимание на дренажное отверстие, которое расположено на насосе. Если сальник уже не выполняет своих функций, то из этого отверстия может появиться течь.

3. Прислушайтесь к посторонним звукам во время работы двигателя. Если слышен явный гул, то есть большая вероятность выхода из строя подшипников. Многие путают этот шум с обычным проскальзыванием ремня.

Чтобы подтвердить (или опровергнуть) свои опасения, попробуйте покачать шкивом насоса. Если есть люфт, то проблемы подшипниками на лицо.

Особенности замены помпы ВАЗ 2107

Если вы убедились в неисправности узла, то лучший способ — замена помпы ВАЗ 2107.

Меняется помпа следующим образом:

1. Подготовьте комплект ключей и емкость (понадобится для слива старой ОЖ).

2. Выкручивайте пробку для слива охлаждающей жидкости (она находится на блоке мотора).

Если вы приняли решение полностью заменить тосол , антифриз, то выкручивайте сливную пробку и на радиаторе охлаждения .

3. Ослабьте рейку натяжения ремня генератора, чтобы снять ремень, в последствии открутите планку натяжителя  от помпы, она крепится на одной гайке.

4. Выкручивайте три крепежных болта шкива (во время откручивания зафиксируйте шкив насоса с помощью отвертки).

5. Демонтируйте шкив.

6. Выкручивайте гайки, которые фиксируют помпу к двигателю.

7. Доставайте помпу и конечно же готовьте место под посадку узла. Если осталась старая прокладка – уберите ее.

8. Обработайте прокладку герметиком и ставьте ее на место.

9. Ставьте новый насос и возвращайте все оборудование в обратном порядке.

При правильно выполнении вся работа займет у вас не более одного часа. Главное — своевременно диагностировать неисправность помпы и произвести ее замену. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Репост
Наверх