avto-zhelezo.ru » Советы

Расход масла в двигателе

Расход масла в двигателе с фото

Заметив увеличение расхода масла в двигателе нужно выявить причину возникновения данной ситуации, определиться, допустима ли норма потребления моторной смеси, или нужно искать поломку в приводе и смазочной системе.

Содержание

  • 1 Потребление смазочного материала в пределах нормы
  • 2 Неисправность, каких узлов машины приведет к повышению потребления моторной смеси?
  • 3 Течь автомасла, почему она возникает?
  • 4 Заключение

Потребление смазочного материала в пределах нормы

Любой двигатель расходует моторную смесь, она выгорает в цилиндро-поршневой группе или в камере сгорания вместе с топливом. Нормальным считается расход автомасла для бензиновых силовых агрегатов от 0,005% до 0,6% от 100 израсходованных литров. Для дизельных моторов нормальным есть потребление от 0,03% до 3%. Учитывайте, что норма расхода масла для каждого мотора разная, в зависимости от его технического устройства и срока эксплуатации. Расход моторной смеси двигателем может увеличиваться до 20%, если автомобиль эксплуатируется больше пяти лет, или после капитального ремонта агрегата.

Повышение потребления масла двигателем может быть вызвано множеством причин, некоторые возможно устранить самостоятельно. При этом автомобилист должен придерживаться таких правил:

  • Всегда проводить замер уровня моторной смеси перед поездкой.
  • Учитывать: критическим считается, для бензиновых агрегатов долив масла свыше 600 гр. на 1тыс. км, для дизелей нужно искать причину поломки, если расходуется больше 300 гр. на 1 тыс км.
  • Норму потребления моторной жидкости необходимо считать без учета пробега авто: берется количество смеси уходящей на долив на 100 израсходованных литров.
  • Норму расхода масла в моторе вы можете посмотреть в документации на машину. Если такая возможность отсутствует, то проконсультируйтесь у мастеров СТО или свяжитесь с дилером авто и уточните интересующую вас информацию.

    Посмотрите видео, в котором указываются причины расхода масла в двигателе:

    Неисправность, каких узлов машины приведет к повышению потребления моторной смеси?

    К наиболее распространенным причинам, по которым масло сгорает в двигателе, относят:

  • Ухудшение состояния маслосъемных колец, которые препятствуют попаданию масла к камере сгорания. Увеличение «масляного аппетита» возникает при истирании колец или от их элементарного перегрева. Достаточно один раз перегреть мотор, чтоб масляные кольца утратили свою упругость и перестали справляться с возложенной на них функцией. Диагностировать указанную причину увеличения потребления масла можно по сизому дыму, выходящему из выхлопной трубы при увеличении нагрузки и снижении компрессий (кроме дизельных агрегатов).
  • Закоксовывание маслосъемных колец. Они перестают быть подвижными, но при этом кольца могут быть вполне нормальными, закоксовываются они из-за применения некачественного автомасла с недостаточной моющей способностью. Компрессия при закоксовывании колец может отсутствовать не во всех цилиндрах, а в одном или нескольких. Для данной проблемы характерен сизый дым из выхлопной трубы при увлечении нагрузки (кроме дизельных агрегатов), снижение мощности. Если нагар на поршневой группе существенный, то бывает увеличение компрессии сверх нормы. Устранить поломку возможно при использовании специальных средств, позволяющих освободить кольца.
  • Износ цилиндров. С появлением на поверхности цилиндров различных царапин, деформаций возрастает расход моторной смеси на угар. Так как любая образованная щель служит своеобразным карманчиком для скопления масла и его сгорания.
  • Ухудшение состояния маслосъемных колпачков. Данная причина может привести к прогоранию клапанов. О ней свидетельствует сизый дым на «перегазовках», удельный расход моторной жидкости по городу больше чем на трассе.
  • Неисправность турбины (компрессора), при этом моторная жидкость поступает к цилиндрам через впрыск топлива из системы вентиляции картера.
  • Износ сальников клапанов. Данные элементы могут не справляться со своей работой, если они пересохли или «задубели». А также к ухудшению состояния сальников может привести неправильно подобранное масло, состав его способен повредить материал, из которого изготовлены сальники, при этом на долив может уходить до 1 литра масла на 1 тыс. км.
  • Применение неподходящего по вязкости смазывающего материала. Слишком жидкое автомасло не сможет образовать пленку нужной толщины, она разорвется и сгорит в узлах трения. Слишком густая моторная жидкость приведет к тому, что масло не сможет попасть в узлы трения и начнет скапливаться и гореть. Если моторная смесь не подходит для мотора вашего авто, то она может вступить в агрессивную реакцию с материалом, из которого изготовлены детали силового агрегата автомобиля, повредив его. Масло с плохими моющими свойствами не справится с образованием нагара на поршневой группе. Может спровоцировать закоксовывание колец. Поэтому к подбору автомасла подходите серьезно, оно должно соответствовать требованиям предъявляемыми дилером авто.
  • Стиль вождения «старт-стоп». Если вы привыкли резко трогаться с места на светофорах, то учитывайте: такая манера езды ведет к нагреванию масла, при этом оно способно разжижаться и его большее количество уходит на угар — расход масла в приводе возрастает.

  • Если вышеуказанные причины вы не выявили, то стоит задуматься об утечке масла.

    Течь автомасла, почему она возникает?

    К тому, что некоторое количество моторной жидкости уходит на угар готово большинство автомобилистов. В то время как течь автомасла может стать неприятным сюрпризом. Почему она возникает? В большинстве случаев этот неприятный факт вызван:

  • Повреждением клапанной крышки. Диагностировать эту причину можно по подтекам моторной смеси на внешних боковых стенках мотора.
  • Износ прокладки ГБЦ. В такой ситуации моторная смесь может выливаться не только наружу, но и в систему охлаждения, об этот свидетельствует помутнение цвета моторной смеси, плюс масло, залитое в мотор, начнет пениться. Пену отчетливо видно с внутренней стороны крышки горловины, через которую жидкость заливается в силовой агрегат. Эту проблему необходимо решать незамедлительно: охладительная жидкость может со временем попасть к моторному маслу.
  • Износ сальников распределительного и коленчатого валов. Открыв капот, такую утечку бывает сложно диагностировать. Обратите внимание на лужицу под двигателем при длительном простое авто, а также на внутреннюю поверхность защиты картера.
  • Сальник коленвала, на входе в коробку передач. О течи свидетельствуют подтеки внизу привода со стороны коробки передач.
  • Прокладка поддона картера. При замене масла достаточно просто увидеть данную проблему.
  • Ухудшение состояния уплотнительной резинки масляного фильтра. Устранить причину течи можно плотнее зажав фильтр или заменив его на новый.
  • Механическое повреждение поддона силового агрегата.
  • Нарушение герметичности узлов соединения, имеющих резиновые шланги или уплотнители.
  • Неправильная сборка головки блока цилиндров. Если произошел перекос элементов, то возникают негерметичные места, через которые масло попадает к камере сгорания.
  • Избыточное количество масла. Заливая моторную смесь свыше нормы, будьте готовы, что масло потечет отовсюду из мотора: из всех возможных щелей.
  • Завышенное давление моторной смеси, которое возникает вследствие загрязнения масляных трубок, масляного фильтра или неисправного перепускного клапана. Уплотнительные поверхности не выдерживают давление, масло начинает через них протекать.
  • Неисправный вакуумный насос — моторная смесь попадает в вакуумную систему.

  • Не все причины повышения расхода моторной смеси мотором требуют вмешательства специалистов, есть ряд неисправностей, которые можно устранить самостоятельно, поэтому прежде чем отдать машину на СТО попытайтесь найти причину увеличенного расхода, чтоб недобросовестные мастера не порекомендовали вам капитальный ремонт мотора, если он был вам совершенно не нужен.

    Заключение

    При повышении расхода моторной смеси у автолюбителей возникает вопрос: «Нужно ли проводить плановую замену автомасла, если к нему регулярно доливается порция свежей моторной смеси?» Водители полагают, что при увеличенном доливе жидкости они заливают в мотор количество смеси, равное тому которое бы использовали при плановой замене.

    Это ошибочное мнение: масло омывает внутренние детали привода от продуктов сгорания топлива и попавших мелких частичек пыли. При этом указанные загрязнения не исчезают из мотора, доливая моторную смесь, вы возобновляете количество масла, которое сгорело в поршнях и других узлах трения. Поэтому смешанное масло не будет обладать нужными свойствами, такими как полностью новая моторная жидкость, его состав будет иметь взвешенные частички и порцию смеси не лучшего качества, постаревшую в результате ее использования. Плановую замену необходимо проводить, даже если вы регулярно доливаете большие объемы моторной жидкости, от этого зависит ресурс вашего силового агрегата.

    Репост
    Наверх