Как выбрать поддержанные шины, которые будут служить несколько сезонов?
Покупка новых шин – это настоящий праздник для автолюбителя, поскольку комплект зимней или летней резины стоит немало, и к его приобретению водитель подходит максимально вдумчиво. Выбирать резину следует с расчетом, что она еще несколько лет при правильном хранении сможет выполнять свои функции, а именно, обеспечивать надежное сцепление автомобиля с дорогой. Но не всегда есть возможность купить новые шины, и тогда водители отправляются на вторичный рынок, чтобы приобрести б/у покрышки. Их стоимость значительно ниже, и у частных продавцов, на разборках или автомобильных рынках действительно можно купить дешевые качественные шины на несколько сезонов, но их необходимо правильно выбрать, и в рамках данной статьи мы расскажем, как это сделать. Основные правила выбора поддержанных шин Современное шиномонтажное оборудование в грамотных руках позволяет восстановить шину с практически любым повреждением. Стертые протекторы, проколы, грыжи – от всех этих проблем визуально можно избавиться, но при этом не после всех видов ремонта допускается использование покрышек. Недобросовестные продавцы стараются скрыть от водителя истинную причину продажи шины бывшей в употреблении, чаще всего ссылаясь, что избавились от автомобиля, а покрышки решили продать отдельно. Далеко не всегда это правда, и покупатель бывших в употреблении шин должен быть особо внимателен, ведь от их надежности зависит его безопасность. Перед тем как отправляться на осмотр, не забудьте захватить с собой лупу – она может пригодиться. Главные детали, на которые необходимо обратить внимание при осмотре шины перед покупкой: Латки на внутренней стороне протектора шины. Одна из наименее опасных проблем, которая может произойти с шиной, это прокол протектора. При должном ремонте и верном наложении латок, проколотая покрышка может прослужить не один сезон. Важно помнить, что большое число латок на шине приведет к тому, что потребуется при балансировке увеличить количество компенсирующих грузов, чтобы латки не разошлись во время движения автомобиля. Внимание: Если вы заметили, что на шине имеется заплатка серьезных размеров (более 1/3 от ширины шины), то лучше отказаться от ее покупки. Не исключено, что причиной ее наложения явился не прокол протектора, а более серьезная проблема. Следы от применения герметиков. Обязательно при визуальном осмотре необходимо обратить внимание внутри шины на следы от вулканизирующей пасты. Если она использовалась и неравномерно распределялась по поверхности, то вам придется приложить немало усилий, чтобы сбалансировать данную шину на автомобиле. При этом герметики выполняются из материалов, которые практически нереально убрать с шины не повредив ее. Сохранность боковой поверхности шины. Важно при выборе бывшей в употреблении шины обратить внимание на наличие латок или следов сварки на боковой поверхности. Категорически запрещено приобретать покрышки, на которых имеются следы восстановления боковой поверхности. Эксплуатация подобных шин при регулярных поездках невозможна. Если продавец старается доказать, что подобную покрышку можно эксплуатировать в определенное время года или при других особых условиях – знайте, что это не так. Срок годности шины и наличие на ней микроповреждений. Автомобильная резина хранится 5 лет, именно столько она может сохранять свои свойства на 100%, после чего начинается процесс высыхания, окисления, и на шине образуются микротрещины. На них необходимо обратить внимание при осмотре б/у покрышки. Так же посмотрите на дату производства шины и сравните, чтобы они сходились на всех покрышках, которые вы планируете купить в комплекте. Если на шинах даты изготовления различаются, их следует осмотреть внимательнее – это явный показатель, что в процессе эксплуатации покрышка докупалась или данный набор собран из запасных колес. В тех случаях, когда еще не прошел пятилетний срок хранения шины, а она уже вся покрыта микротрещинами, следует от нее отказаться, поскольку это указывает на неправильное хранение покрышки. Биение шины. Проверять б/у покрышки необходимо в мастерской, где имеется возможность исследовать их на предмет биения. Вращая шины на балансировочном станке, не должно быть никаких дисбалансов, которые могли бы привести к биениям. Если дисбаланс имеется, то от такой покрышки следует отказаться, как и от варианта с грыжей. Следует отметить, что при проверке поддержанной шины, необходимо сперва осмотреть резину без диска снаружи и внутри, а после надеть ее на диск и провести еще раз осмотр по всем правилам. Осматривать необходимо все покрышки, которые вы приобретаете в комплекте. Какие шины не следует покупать поддержанными До визуального осмотра сложно сказать, что конкретная шина плохая, и от идеи с ее покупкой следует отказаться. Но если продавец честный, вы можете узнать от него некоторую информацию, которая поможет определиться с целесообразностью выезда на осмотр покрышки. Обязательно спросите по телефону у продавца: -
Насколько сильно изношен протектор шины. Если износ составляет более 50%, то покупать подобные покрышки следует только по сильно привлекательной цене, если вам не хватает на новые шины, а ездить на автомобиле необходимо; - Имеют ли шины одинаковый возраст. Если покрышки имеют одинаковую дату выпуска, гораздо больше шансов, что с ними не возникнет проблем при эксплуатации;
- Причина продажи шины. Некоторые продавцы честно сообщают причину продажи шины, но многие стараются юлить. Запомните: при наличии на шине грыжи или бокового пореза, она не годится для эксплуатации даже после ремонта.
Купить качественные поддержанные шины можно, как с рук, так и на различных рынках или разборках. Водители, которые умеют торговаться и выбирать качественные б/у шины, могут хорошо сэкономить на эксплуатации автомобиля.
|
|
|