Возможности и особенности тюнинга автомобилей марки ШкодаЗа автомобилями марки Шкода прочно закрепился статус неспортивных машин. К примеру, маленькая Фабия считается идеальным средством перевозки пенсионеров, нежели «горячим» хэтчем. Октавию в Европе активно используют таксисты, да и солидный Суперб как-то не вяжется с уличными гонками или дрифтингом. Но тюнеры – особая категория людей, обожающая ломать стереотипы, — с успехом «заряжают» Шкоды, делая из семейных автомобилей дерзких уличных бойцов.
Даже самый большой бензиновый мотор объемом 2,0 литра обеспечивает малышке Фабии 1-го поколения всего лишь 116 лошадиных сил. Немало, как для ее веса, но для спорта – не хватает. Добавить силенок можно с помощью чип-тюнинга, доработки ГБЦ и поршневой, либо же свапа на 1,4 литровый турбодвигатель от Фабии RS второго поколения, который на 6200 об/мин выдает уже 180 сил. А если и этому мотору сделать чип-тюнинг и доработать турбину, мощность превысит 200 «лошадок». Придать голосу баса поможет прямоточный глушитель, который в паре с воздушным фильтром нулевого сопротивления придаст еще несколько «голов» подкапотному табуну. Правда, в случае с турбированным двигателем, после «раскачки» нагнетателя возникает необходимость в замене интеркулера на более производительный. Чтобы поднять степень наддува, можно заменить перепускной клапан турбины (он же блоу-офф), который будет открываться на 3,5-4 атмосферах давления. Но такая доработка может снизить моторесурс, поэтому рекомендуется установить буст-контроллер, для управления наддувом. Тюнинг автомобилей Шкода ОктавияДанная модель уже представляет больший интерес для доработок – в версии vRS доступны полный привод и 6-ступенчатая трансмиссия, да и более удачное распределение по осям позволяет «заточить» Октавию под дрифт или кольцо. Так как Шкода входит в состав Volkswagen/Audi Group, то дефицита с запчастями нет. Придворный тюнер Шкоды фирма Milotec выпускает несколько вариантов обвеса, а тюнинговые запчасти для Фольксвагена или Ауди (многие из которых прекрасно подходят и на Шкоду) выпускают множество достойных фирм. Если вы счастливый обладатель полноприводной 200-сильной Октавии, но вам и этого мало – дерзайте! Порадуйте двигатель турбиной Garrett или HKS, установите большие форсунки (с соответствующим бензонасосом), облегчите впуск-выпуск, подкорректируйте программу управления двигателем – и можете «кормить пылью» многих соперников. Вам мало и этого? Займитесь доработкой ГБЦ и поршневой – расточите цилиндры и впускные каналы «головы», поставьте облегченный маховик и «злой» распредвал. На заметку Мощность должна быть порядка 300+ лошадиных сил, чем может похвастать уже далеко не каждый автомобиль. Такому мощному двигателю просто необходимы хорошие тормоза – и тут мы снова вспомним родственные связи с VAG. Некоторые тюнингованные Шкоды без радикальных переделок заимствуют тормозные механизмы у самого Порше, которых вполне хватает для эффективного торможения даже со скорости «за двести». Что касается внешнего вида, очень эффектно смотрятся Октавии с занижением и широкими дисками. Если внешность не по душе – есть готовые обвесы от того же ABT или можно заказать эксклюзивные в тюнинг-ателье. Но тюнинг автомобилей Шкода заключается не только в постройке бескомпромиссных спорткаров, и модель Суперб яркое тому подтверждение. Нет, можно сделать из нее «чешскую Audi S8», но стоит ли? Суперб – автомобиль бизнес-класса, в котором упор делается на комфорт владельца и его пассажиров. Поэтому максимум внимания нужно уделить салону – оборудовать его хорошей аудиосистемой, или, например, массажными сиденьями. Строгий, но невыразительный интерьер можно украсить вставками из дорогих пород дерева и хрома, а задние пассажиры оценят вмонтированные в подголовники передних кресел мониторы. Некоторые владельцы недовольны шумоизоляцией Шкоды Суперб – данный недостаток нужно устранить. Материалов для шумо- и виброизоляции великое множество, выбор только за вами. Можно дополнить комфорт установкой дополнительных датчиков, которые сделают многие действия вместо вас и позволят меньше отвлекаться от процесса езды. Автоматизировать можно многое, например, включение фар с наступлением темноты и включение стеклоочистителей во время дождя. При парковке пригодятся камеры заднего вида (некоторые могут просчитывать траекторию движения автомобиля в зависимости от положения руля), а на извилистых дорогах – поворотные биксеноновые фары, дающие возможность «заглянуть» внутрь поворота. Позитивные преображения ШкодыНе останется в стороне и Шкода Йети. Из нее получится желанный гость open-air вечеринок – этакая «музыкальная шкатулка». Так как спорткар из этого фургончика все равно не получится, можно напичкать багажный отсек мощной акустикой. Не забудьте о генераторе и аккумуляторе – стандартные просто не выдержат нагрузок и очень быстро выйдут из строя. Для хорошего звучания необходима хорошая виброизоляция, ведь вибрации кузова не только вызывают дребезжание, но и разрушают автомобиль в прямом смысле. Либо, как вариант, сделать Йети мини-пикапом: немного увеличить клиренс, поставить резину пошире, срезать крышу за передними сиденьями и так далее. Идея не нова и достаточно проста в исполнении: во многих приморских городах есть подобные «пляжные» пикапы на базе разных автомобилей – от «уазиков» до Subaru Outback. Тюнинг автомобилей Шкода Фелиция тоже можно сделать достаточно оригинальным, если не нужно возить больше одного пассажира. Для придания большей агрессивности внешнему виду неплохо будет смотреться передний бампер со встроенной радиаторной решеткой. Самому сделать такой бампер реально, и это не повлечет больших затрат – ни денежных средств, ни времени. Идеальный вариант — купить бампер от Ауди в тюнинговом магазине и доработать его до нужного состояния. Для этих же целей на капоте монтируются вентиляционные отверстия и отверстие воздухозаборника. Задние двери завариваются наглухо, а места, где были ручки, также завариваются, зашпаклевываются и красятся. Задние сиденья из салона удаляются, а вместо них ставится мощная стереосистема. От размеров стереосистемы будет зависеть — останется ли место в багажнике или нет. В случае отсутствия места в багажнике какую-либо поклажу придется возить в передней части салона машины, либо за передними сидениями. Салон обтягивается кожей и искусственной замшей. Все, карета подана, Господа! Максимум комфорта, не привлекая вниманияШкоды многие называют Фольксвагенами в экономной упаковке. Это надежные и качественные автомобили, но выполнены они в весьма аскетическом ключе. Отделочные материалы преимущественно бюджетные или выглядят таковыми, а форма кузова – без всяких декоративных излишеств, которыми и Фольксваген не сильно балует. Излишняя сдержанность порождает недостаток приятных глазу элементов. Для российского менталитета такие детали очень важны. Если брать шведский минимализм и восточные излишества, то мы находимся где-то посередине. И если говорить о таких автомобилях, как Шкода, то легкий тюнинг им явно не помешает. Приобретя Шкоду, сразу стоит подумать о комфорте. Но практически все Шкоды имеют одну особенность: как бы просто не смотрелись их салоны, посадка поражает удобством. И это очень хорошо, ведь тогда остается только поработать над материалами и дизайном. Руль играет очень важное значение для водителя. Он находится перед ним, кроме того, руль еще и держат руками. Это означает, что он должен красиво выглядеть и быть приятным на ощупь. Ни тем, ни другим чешские «штурвалы» похвастаться не могут. В продаже есть различные варианты рулей, предназначенных для той или иной модели Шкоды. Достаточно купить понравившийся, установить вместо стокового и наслаждаться удобством и эстетикой. Можно тюнинговать имеющийся руль, используя натуральную кожу. Лучше перетянуть его, отдав мастерам, поскольку сделать это вручную будет очень сложно. Но один руль в одиночку погоды не делает. Чтобы салон Шкоды стал более уютным и элегантным, необходимо выполнить:
Делать из Шкоды агрессивный спорт-кар, наверное, не стоит. Нет, при желании ради забавы можно сделать «ламборджини» даже из Запорожца, но результат будет требовать снисхождений. Для этого есть более удобные автомобили. Шкода же прекрасно подходит для элегантного и комфортного тюнинга. Флагманом марки является модель СупреБ. Она, как и другие представители модельного ряда, не отличается броским дизайном. Однако характерная сдержанность автомобилей марки Шкода неслучайна. Это стратегическая линия всего подразделения, которая переходит от поколения к поколению. Есть категория людей, среди которых востребованы неброские, но надежные авто. Они не хотят выделяться из потока, а чувствуют себя наиболее комфортно, находясь в тени. Однако абсолютное большинство этих людей были бы не против максимального комфорта и качества материалов внутри машины. Можно предположить, что производители Шкоды намеренно не фаршируют свои машины дорогой начинкой. Такой шаг повысил бы ценник, а при спокойной внешности высокая цена могла бы стать причиной провала продаж. Так или иначе, мы имеем сегодня качественную Шкоду с дешевым на вид салоном, но хотелось бы окружить себя чем-то подороже. Клиентами Шкоды часто становятся уверенные в себе люди, которым не нужно доказывать окружающим свою значимость. Напротив, многие из них стараются, что называется, смешаться с топлой. Если Шкода не таксует, то с большой вероятностью в ее салоне можно обнаружить массу новоделов. Покупая Шкоду на вторичном рынке, следует учитывать, кроме всего прочего, еще и тюнинг салона. Но во сколько бы прежнему хозяину он не обошелся, вложить потраченную сумму в стоимость вряд ли получится. Для нового хозяина это большой подарок, и этим покупка тюнинговой Шкоды выгодна. Интересное видео: мифы о тюнинге СуперБ
Отчет о прокачке Фелиции
|