avto-zhelezo.ru » Советы

Технология покраски деталей салона автомобиля и их реставрации

Технология покраски деталей салона автомобиля и их реставрации с фото
Каждодневная эксплуатация автомобиля существенно влияет на износ ее салона. Последствиями служат потертости, трещины, порезы, следы от сигарет и другие нелицеприятные дефекты автомобильных отделок. Даже самая качественная кожа со временем поддается износу. Покраска салона автомобиля вернет ему прежний вид. Как ее осуществить?

Для работы понадобится следующий набор инструментов и материалов:

  • Краска;
  • Каталог стандартных цветовых формул (желательно);
  • Скальпель;
  • Задувки подборочных цветовых оттенков (желательно);
  • Искусственный лед;
  • Шпатели нескольких форм (желательно);
  • Пинцет;
  • Специальная армирующая сетка;
  • Фирменная тефлоновая прокладка;
  • Стандартный аэрограф;
  • Специальный ремонтный состав.
  • Покрасить можно как натуральную кожу, так и кожзаменитель ( технология покраски практически одинаковая). При этом красить локально можно без демонтажа салона, ведь краски являются экологически чистыми (созданы на водной основе и без запаха). Хорошо, если нужно просто освежить салон (демонтировать, очистить, обезжирить и покрасить). А как быть, если на кожаное сидение упала сигарета (термическое повреждение), ведь перетяжка салона будет стоить достаточно дорого.

    Ремонт и покраска салона автомобиля

    Зачастую, когда падает сигарета на кожаное сиденье, она прожигает кожу насквозь и деформирует (стягивает) ее по краям. Чтобы убрать такую деформацию, нужно вырезать поврежденный участок кожи скальпелем. Перед этим можно очистить все сидение любым средством для чистки салона (частично смоет след ожога и придаст новизну коже). При локальной окраске крайне желательно вымыть сиденье полностью, дабы не была видна граница перехода.

    На заметку

    Чтобы после окраски не возникло кратеров, необходимо срезать с кожи заусенцы (скальпелем, оттягивая заусенец пинцетом). Края отверстия желательно зачистить наждачной бумагой №2000. Отверстие, которое образовалось заполняется специальным компонентом, напоминающим жидкую кожу.

    В качестве подложки для этого компонента необходимо использовать армирующую сетку. Сетка не позволит специальному составу просочится внутрь сиденья. Так же она будет служить фундаментом для ремонтного состава.

    Армирующая сетка внедряется внутрь отверстия при помощи пинцета. Под саму кромку ложится специальный порошок, который при нагревании превращается в клей. Для нагрева нужно использовать тефлоновый утюг с регулятором нагрева.

    На заметку

    Для склейки кожи, велюра или замши температура подбирается индивидуально (можно потренироваться на скрытых участках). При высокой температуре можно прожечь поверхность, а при низкой — материалы не приклеятся.

    Чтобы приступить к прогреву, нужно положить на отверстие тефлоновую прокладку и сверху нее произвести термообработку утюгом в течении 10 секунд, проводя им по всему участку. Температура для кожи должна быть примерно 125 градусов Цельсия. После прогрева кладется искусственный лед, чтобы ускорить охлаждение склейки. Через минуту можно снять прокладку, так как клей к тому времени уже полностью схватится.

    Дальше остается заполнить отверстие «бигелем» (нужно наносить множество слоев, до полного заполнения). Бигель жидкий, но после прогрева каждого слоя через тефлоновую прокладку он принимает структуру кожи. Чтобы бигель принял фактуру кожи, можно воспользоваться двухкомпонентным текстурным составом.


    Как им пользоваться? Нужно выдавить оба компонента на шпатель и перемешать. Затем нанести на похожий участок кожи. После застывания отклеить фактурную латку и поместить ее на ремонтируемый участок, отпечатком вниз (на свежий бигель, положенный вровень с кожей). Затем через прокладку прогреть утюгом 10-20 секунд (круговыми движениями).

    Далее, нужно подобрать соответствующий оттенок для сиденья, при помощи цветового веера. Краски выгодней и удобнее заказать на специализированных подборах красок, но так же можно приобрести несколько компонентов и самому смешать их до необходимого цвета. Каталог цветовых формул и электронные весы, существенно упростят эту задачу. Готовый состав краски можно разбавить дистиллированной водой (добавить 10-15%).

    Восстановление пластиковых деталей отделки автомобиля

    Ремонта и покраски могут потребовать и пластиковые детали салона. Существует несколько характерных для салона авто видов повреждения пластика. К ним относятся царапины, потертости, отверстия, трещины и оплавления. Все это при желании можно отремонтировать, но иногда дешевле приобрести новую деталь или найти ее на автомобильной разборке.

    На заметку

    Избавляться от повреждений пластика непросто. Основная сложность заключается в том, что все пластиковые отделки салона авто обладают либо декоративной фактурой, либо текстурой. И то, и другое при шлифовке повреждается.

    Тем не менее, выход можно найти из любой ситуации. Так поцарапанный пластик можно отшлифовать и покрасить, предварительно загрунтовав специальным грунтом. Поврежденные детали можно обтянуть кожей, однако тогда потребуется аналогичным образом отделать и другие детали для симметрии в интерьере автомобиля. Как вариант ремонта поверхностных повреждений пластика можно рассматривать текстурную аквапечать.




    Покраска салона автомобиля аэрографом

    Итак, все подготовлено к покраске. Теперь при помощи аэрографа можно наносить первый слой (проявочный). Если вдруг будут обнаружены поры, то их можно устранить еще одним слоем бигеля, нанеся текстурный отпечаток кожи. Кстати, на этом этапе еще не поздно довести краску по цвету (колеровать).

    Жидкая краска всегда немного темнее, чем после собственного высыхания. Не стоит стремиться к тому, чтобы при ее нанесении тон полностью совпадал с оригиналом. Если краску осветлить, то при локальной покраске будут видны переходы и несоответствие тонов. Идеально подобрать краску можно только в том случае, если делать пробные покраски и сравнивать цвет после полного высыхания поверхности.

    Аэрограф позволяет регулировать факел при помощи поворота головки (установкой сменных головок). Угол факела подбирается в зависимости от масштабов работ. Для покраски небольшого участка необходим маленький угол до 30°. Если же красится все кресло целиком, то работать можно более широким факелом.

    Аэрографы могут работать как от компрессора, так и от баллона со сжатым воздухом. Иногда в качестве ресивера использую автомобильную камеру. Принципиальной разницы нет, но для стабильной работы аэрографа нужно следить за давлением, которое регулируется краном подачи.

    Локальные повреждения можно красить прямо по месту, то есть, не разбирая салон автомобиля. Однако покрасить кресло целиком без его демонтажа не получится. Так можно забрызгать краской весь салон, который потом придется долго очищать растворителем.

    Это важно

    Никогда не производите покраску автомобильных отделок аэрозольными красками внутри салона. Исключение составляют только локальные ремонты, когда нужно совершить несколько точечных задувок аэрографом с небольшого расстояния.

    Перед покраской кожи аэрографом нужно обезжирить ее поверхность, но нельзя наносить каких-либо грунтов и праймеров. Кожа должна впитывать краску, иначе она станет блестеть. Праймеры также способствуют потекам краски и приводят к последующему ее растрескиванию. Допускается обработка только специальными грунтовками для кожи, которые обладают высокой проницаемостью.

    Краска, используемая при реставрации кожаных обивок салона, может очень скоро отслоиться. Причина ее плохой адгезии кроется в недостаточном обезжиривании. Средства для ухода за кожаным салоном содержат масла и воски, которые обладают выраженным отталкивающим эффектом. Поэтому обезжиривать нужно очень тщательно, используя мощные, но не разъедающие кожу вещества, например, спирт или антисиликон.

    Покраска перфорированной кожи требует особого подхода. Нельзя допускать того, чтобы отверстия забивались краской. Если красить обычным способом, то краска обязательно зальет часть отверстий, и перфорация потеряет свою ритмичность. Прочистка каждого отверстия шилом помогает, но занятие это довольно трудоемкое и долгое.




    Лучше всего красить перфорированную кожу постепенно, накладывая один тонкий слой за другим. Таким образом, отверстия не зальются, а попадающая в них краска будет впитываться через срезы кожи внутри перфорации. Может понадобиться до десяти проходов аэрографом вместо двух-трех.

    Покраска салона автомобиля, в отличие от полной покраски, осуществляется за несколько часов. Если делать эту работу своими руками, то можно существенно сэкономить и в будущем решать подобные проблемы быстро и эффективно.

    Интересное видео: реставрация кожаного или винилового автокресла

    Репост
    Наверх