avto-zhelezo.ru » Советы

Механика, автомат, робот или вариатор?

Механика, автомат, робот или вариатор? с фото

При покупке нового или подержанного авто возникает необходимость выбрать тип коробки передач, чтоб переключение скоростей не вызывало трудностей, было максимально комфортным. Сделать правильный выбор можно, изучив разновидности коробок.

Содержание

  • 1 Назначение
  • 2 Механика
  • 3 Автоматическая КПП
  • 4 Роботизированные коробки
  • 5 Вариатор
  • 6 Подведем итоги

Назначение

Основная задача коробки передач — изменение, передающегося от мотора к колесам, крутящего момента и частоты, обеспечение движения транспортного средства «задним ходом», отсоединение привода от трансмиссии во время стоянки авто и при движении накатом (под действием инерции).

Согласно конструктивным особенностям различают такие разновидности коробок:

  • механическая;
  • автоматическая;
  • роботизированная;
  • вариаторная.

В каждом типе агрегатов есть несколько подвидов. Предлагаем вам ознакомиться с видами коробок, их отличиями, преимуществами и недостатками.

Посмотрите видео о различных типах КПП:

Механика

Коробки с ручным переключением скоростей называются механическими. Их конструкция достаточно простая, позволяет водителю самостоятельно осуществлять контроль над автомобилем. МКПП состоит из корпуса, картера и передач. Передачи представляют собой две шестерни различных размеров. Одна шестерня вращается при помощи привода, а вторая передает вращение колесам. Чтоб переключить скорость, водителю необходимо воспользоваться рычагом, находящимся внутри салона.


Так выглядит рукоятка МКПП

Плюсы МКПП:

  • Такой тип коробок используется в заднеприводных и переднеприводных машинах.
  • Агрегаты не нуждаются в дополнительном охлаждении.
  • Небольшая стоимость из-за простоты конструкции.
  • Большой КПД.
  • Небольшой расход горючего.
  • Возможность осуществлять буксировку другого транспортного средства.
  • Механика позволяет своевременно изменить крутящий момент — это достоинство МКПП часто используется гонщиками при соревнованиях.
  • Можно самостоятельно контролировать динамику разгона.
  • Минусы указанного вида коробок:

  • Для плавного переключения передач необходим опыт эксплуатирования МКПП.
  • Долгое время переключения самой передачи.
  • Необходима постоянная работа педалями и рычагом — это утомляет водителя.
  • Нужно правильно подобрать передачу в зависимости от условий движения.
  • Механику предпочитают водители с большим стажем, плюс с нее инструкторы рекомендуют начинать вождение новичкам при сдаче на права. Научившись управлять МКПП, вы с легкостью освоите и другие виды коробок.

    Автоматическая КПП


    Коробка автомат обеспечивает подбор передаточного числа в зависимости от условий движения машины без участия водителя — нет педали сцепления. Классическая гидравлика представляет собой механическую коробку передач, оборудованную специальным механизмом, обеспечивающим автоматическое переключение передач и выжимание сцепления. Она оснащена гидротрансформатором, а также зубчатыми и планетарными механическими передачами. Гидротрансформатор не входит в состав КПП, на него возложены функции сцепления. За смену передач отвечает гидравлический блок, которым управляет электроника. Типы механизмов переключения КПП бывают различные.

    Преимущества коробок автомат:

  • Нет необходимости самостоятельно переключать передачу — комфортное вождение.
  • Коробка автомат переключает передачу даже, если привод работает на полную мощность.
  • Отсутствует откатывание транспортного средства при троганье с места на ровной плоскости.
  • В отличие от МКПП, коробки автомат способны защитить привод и ходовую часть с помощью гидротрансформатора от перенагрузок.
  • Исключена возможность самостоятельного движения машины на неровной поверхности.
  • Недостатки указанной разновидности коробок:

  • АКПП отличаются от механики большим расходом горючего, имеют меньший КПД, потому что присутствуют потери в трансформаторе.
  • Имеют высокую стоимость.
  • Дороже в обслуживании, чем механические агрегаты.
  • Нет возможности завести авто с «толкача».
  • Присутствует задержка при переключении передач.
  • Модернизации и инновационные технологии, присутствующие в коробках автомат, по эффективности работы проигрывают механике.

    Роботизированные коробки




    Различают два вида роботизированных коробок:

  • Простая — по конструктивным особенностям напоминает классическую механику, но управление переключением передач осуществляется роботом (электроникой). Отсутствует педаль сцепления. Во время переключения передач происходит разрыв потока крутящего момента, следовательно, ощущаются провалы при разгоне.
  • Усовершенствованная (преселективная), представляет собой механику, имеющую два сцепления с прямым включением. Одним сцеплением включаются четные передачи, вторым — нечетные. Следовательно, можно достигнуть плавного разгона: переключение происходит в течение нескольких секунд.
  • Плюсы роботизированных агрегатов:

  • Большая экономичность, указанные коробки передач экономичнее двух предыдущих видов.
  • Стоимость ниже, чем АКПП.
  • Небольшой вес.
  • Бывают модели машин, оборудованные подрулевыми лепестками для ускорения переключения передач.
  • Недостатки:

  • Бывает задержка при переключении передач.
  • Присутствуют рывки авто во время переключения.
  • Машина немного откатывается, начиная движение.
  • Во время остановки (дольше нескольких секунд) электроника требует включение нейтрала.
  • Чувствительны к пробуксовкам.
  • Простые роботизированные трансмиссии содержат больше минусов, чем плюсов. Усовершенствованные агрегаты отличаются высокой стоимостью, дорогие в обслуживании.

    Вариатор




    Этот вид трансмиссии является бесступенчатым: фактически отсутствуют передачи. Конструкция вариатора состоит из ведущего и ведомого шкивов, между которыми выполняет вращательные движения ремень, радиус его вращения изменяется. Передаточные числа меняются постоянно как при разгоне, так и во время остановки машины. Такой механизм дает возможность обеспечить плавную работу КПП, полностью отсутствуют толчки и рывки. Вариаторные коробки оснащены микроэлектроникой, то есть системой управления. Есть модели автомобилей, оборудованные имитацией передач (типтроник), переключающей режимы работы вариатора.

    Достоинства вариаторов:

  • Работа привода осуществляется в оптимальном для него режиме.
  • Плавность езды — максимальный комфорт.
  • Расход горючего больше, чем у механики, но меньше чем у АКПП.
  • Хорошая динамика разгона.
  • Простота конструкции.
  • Можно достигнуть максимального ускорения машины.
  • Недостатки:

  • Высокая стоимость.
  • Дороговизна при ремонте и обслуживании.
  • Вариатор чувствителен к пробуксовкам.
  • Коробки нельзя использовать с мощными приводами из-за усилий действующих на ремень.
  • Задействованы дополнительные механизмы для троганья с места и заднего хода.
  • Необходимость в дорогостоящем масле: указанный тип коробок чувствителен к перегревам.
  • Хуже динамика, чем в механике.
  • Использование вариатора предусматривает наличие гидротрансформатора или гидромуфты — уменьшает КПД авто.

    Подведем итоги

    Для каждого водителя идеальной будет коробка передач, обеспечивающая комфортное вождение, определяющееся стилем езды. Любителям скорости и маневров стоит предпочесть МКПП или роботизированные агрегаты. Для комфортного вождения по городу  — автомат.  Если вы предпочитаете сочетание плавной езды с комфортом — вариатор.

    Репост
    Наверх