Механика, автомат, робот или вариатор?При покупке нового или подержанного авто возникает необходимость выбрать тип коробки передач, чтоб переключение скоростей не вызывало трудностей, было максимально комфортным. Сделать правильный выбор можно, изучив разновидности коробок. Содержание
НазначениеОсновная задача коробки передач — изменение, передающегося от мотора к колесам, крутящего момента и частоты, обеспечение движения транспортного средства «задним ходом», отсоединение привода от трансмиссии во время стоянки авто и при движении накатом (под действием инерции). Согласно конструктивным особенностям различают такие разновидности коробок:
В каждом типе агрегатов есть несколько подвидов. Предлагаем вам ознакомиться с видами коробок, их отличиями, преимуществами и недостатками. Посмотрите видео о различных типах КПП:
МеханикаКоробки с ручным переключением скоростей называются механическими. Их конструкция достаточно простая, позволяет водителю самостоятельно осуществлять контроль над автомобилем. МКПП состоит из корпуса, картера и передач. Передачи представляют собой две шестерни различных размеров. Одна шестерня вращается при помощи привода, а вторая передает вращение колесам. Чтоб переключить скорость, водителю необходимо воспользоваться рычагом, находящимся внутри салона. Так выглядит рукоятка МКПП Плюсы МКПП: Минусы указанного вида коробок: Механику предпочитают водители с большим стажем, плюс с нее инструкторы рекомендуют начинать вождение новичкам при сдаче на права. Научившись управлять МКПП, вы с легкостью освоите и другие виды коробок. Автоматическая КППКоробка автомат обеспечивает подбор передаточного числа в зависимости от условий движения машины без участия водителя — нет педали сцепления. Классическая гидравлика представляет собой механическую коробку передач, оборудованную специальным механизмом, обеспечивающим автоматическое переключение передач и выжимание сцепления. Она оснащена гидротрансформатором, а также зубчатыми и планетарными механическими передачами. Гидротрансформатор не входит в состав КПП, на него возложены функции сцепления. За смену передач отвечает гидравлический блок, которым управляет электроника. Типы механизмов переключения КПП бывают различные. Преимущества коробок автомат: Недостатки указанной разновидности коробок: Модернизации и инновационные технологии, присутствующие в коробках автомат, по эффективности работы проигрывают механике. Роботизированные коробкиРазличают два вида роботизированных коробок: Плюсы роботизированных агрегатов: Недостатки: Простые роботизированные трансмиссии содержат больше минусов, чем плюсов. Усовершенствованные агрегаты отличаются высокой стоимостью, дорогие в обслуживании. ВариаторЭтот вид трансмиссии является бесступенчатым: фактически отсутствуют передачи. Конструкция вариатора состоит из ведущего и ведомого шкивов, между которыми выполняет вращательные движения ремень, радиус его вращения изменяется. Передаточные числа меняются постоянно как при разгоне, так и во время остановки машины. Такой механизм дает возможность обеспечить плавную работу КПП, полностью отсутствуют толчки и рывки. Вариаторные коробки оснащены микроэлектроникой, то есть системой управления. Есть модели автомобилей, оборудованные имитацией передач (типтроник), переключающей режимы работы вариатора. Достоинства вариаторов: Недостатки: Использование вариатора предусматривает наличие гидротрансформатора или гидромуфты — уменьшает КПД авто. Подведем итогиДля каждого водителя идеальной будет коробка передач, обеспечивающая комфортное вождение, определяющееся стилем езды. Любителям скорости и маневров стоит предпочесть МКПП или роботизированные агрегаты. Для комфортного вождения по городу — автомат. Если вы предпочитаете сочетание плавной езды с комфортом — вариатор. |