Отличия роботизированной коробки переключения передач от автоматическойРазницу в работе роботизированной коробки и классической АКПП можно понять, выяснив конструктивные особенности указанных агрегатов, изучив их преимущества и недостатки. Давайте выясним, в чем принципиальное отличие этих трансмиссий, какая из них лучше? Содержание
КонструкцияКлассическая коробка автомат для переключения передач оснащена трансформатором и набором зубчатых, а также планетарных механических передач. Гидротрансформатор выполняет роль сцепления, не является частью АКПП. Его блокирует муфта во время больших оборотов на скорости — это дает возможность уменьшить расход горючего. С помощью гидротрансформатора гасятся колебания, уменьшается износ мотора, трансмиссии. Переключение передач в коробках автомат выполняется с помощью гидроблока, которым управляет электроника. Такая особенность позволяет осуществлять работу трансмиссии в различных режимах:
Большое внимание при работе АКПП необходимо уделять своевременной замене трансмиссионной смеси, которая циркулирует в замкнутом пространстве при воздействии высокого давления, температуры. Существуют автоматические коробки, не требующие замены смазочного материала, масло в них рассчитано на весь ресурс агрегата. В гидротрансформаторных трансмиссиях механическая часть подлежит ремонту, она достаточно надежна, ломается редко. Уязвимым местом считается гидроблок. Роботизированные коробки передач в зависимости от конструктивных особенностей разделены таким образом:
Простая роботизированная КПП представляет собой механику по строению. Управление ею осуществляется электроникой — это ее основное отличие от МКПП. Во время переключения передачи наблюдается разрыв потока крутящего момента, ощущаются провалы при наращивании скорости. Преселективная трансмиссия — усовершенствованный тип роботизированной коробки переключения передач. Является роботизированной механикой, оснащенной двумя сцеплениями с прямым включением. На одно сцепление возложено переключение четных передач, вторым — нечетных. Указанная трансмиссия отличается от обычного робота лучшей динамикой разгона, подходит для спортивных машин. Посмотрите видео о различных типах трансмиссий:
Достоинства и недостаткиОпределить отличия в работе роботизированной коробки и автоматической позволит сравнение плюсов и минусов указанных агрегатов. Достоинства АКПП:
Преимущества роботизированных коробок:
Роботизированная коробка передач Недостатки автоматических трансмиссий:
Минусы коробок-робот:
Разница в работе коробок автомат и робот незначительная, существует необходимость учитывать некоторые нюансы при управлении указанными типами трансмиссии для увеличения их ресурса. Кто победил?Основное отличие роботизированных коробок от автоматических заключается в конструктивных особенностях сцепления. Вместо гидротрансформатора в роботах применяется одно или многодисковое сухое сцепление фрикционного типа. Первый и второй тип коробок оснащены автоматикой для выбора передаточного числа в зависимости от условий движения машины. Водителю нет необходимости следить за работой мотора, выполнять вручную переключения. Робот лучше коробок автомат по экономичности топлива, плюс для его эксплуатации используется меньший объем трансмиссионной смеси. Сухое сцепление обеспечивает меньшие потери горючего в отличие от гидротрансформатора. Коробка автомат гарантирует лучшую плавность движения, езда на машине, оснащенной АКПП более комфортная. Но для ее своевременного обслуживания и ремонта нужны более ощутимые финансовые затраты. Разницу в работе роботизированной коробки и классической АКПП водитель, скорее всего, не ощутит, значение имеет стоимость обслуживания и ремонта агрегатов. Для бюджетных автомобилей необходимо при выборе трансмиссии учитывать издержки на ее содержание. Поэтому однозначно сказать какая из коробок лучше невозможно. |