Особенности тюнинга отечественных автомобилей марки ВАЗС тех пор, как рухнул «железный занавес», и в постсоветское пространство хлынул поток подержанных иномарок, автомобили ВАЗ стали объектом насмешек. И на то есть причины – даже новые Лады проигрывают детищам зарубежного автопрома в качестве, динамике, комфорте, а иногда и в цене. Кто-то поддается натиску и пересаживается на иномарки, но все больше энтузиастов вспоминают лозунг «Знай наших!» и делают такой тюнинг автомобилей ВАЗ, что многим другим остается только позавидовать.
Улучшить в «Жигулях» можно абсолютно все, и в этом азартные тюнеры даже могут найти плюсы. Цена вопроса также варьируется в зависимости от степени «крутизны» произведенных работ. И если цель – сделать просто автомобиль европейского уровня, то это обойдется недорого. Если же хочется получить на выходе 500-сильный гоночный болид – придется позаимствовать кое-что от иностранных авто. Техническая модернизация силовых агрегатовЛюбой ВАЗовский ДВС, инжекторный или карбюраторный, способен развить гораздо большую мощность, чем имеет от «рождения». Карбюраторные моторы в руках тюнеров первым делом оснащаются бесконтактным зажиганием и более производительным карбюратором. Или же переделываются под инжектор – вариантов масса. Перепрошивка блока управления, увеличение ресивера, многодроссельный впуск… И это далеко не полный список доработок системы питания. С каждым днем становится все популярнее «Турбо-Таз» — установка турбомоторов на ТАЗы (ТАЗ – шутливое прозвище ВАЗа) либо турбирование родных атмосферных ДВС. Главный плюс – простота конструкции: отшлифовать ГБЦ или расточить цилиндры может любой хороший токарь, без сверхсложного оборудования и за вменяемую плату. Взаимозаменяемость тоже играет важную роль: короткие шатуны и распредвал от 21213 «Тайга» без проблем становятся на другие ВАЗовские моторы. Но большого толка от распредвала без разрезной шестерни ГРМ не будет — нужно «играться» с фазами газораспределения. Дополнительно можно расточить каналы ГБЦ и облегчить маховик. Усовершенствование трансмиссии и подвески ВАЗовИмея достаточно мощный двигатель и производя тюнинг автомобилей ВАЗ, можно добавить передачу в КПП, установив дополнительный ряд шестерен. В комплексе с более скоростным редуктором, это обеспечит прибавку скорости и сделает автомобиль более экономичным. Для лучшей передачи крутящего момента от двигателя к колесам замены потребует сцепление – максимальный эффект даст бездемпферная трехлепестковая керамика. На заметку Очевидно, что быстрый автомобиль должен хорошо управляться. Подвеска автомобилей ВАЗ не рассчитана на быструю и активную езду, и над ней тоже придется поработать. В первую очередь, необходимо уменьшить клиренс для снижения центра тяжести и уменьшения кренов. Во вторую – сделать подвеску жестче, чтобы машина не раскачивалась в скоростных поворотах и сохраняла контакт с дорогой. Не забудьте про стабилизаторы поперечной устойчивости, полиуретановые сайлент-блоки и подушки и распорки кузова: жестким должно быть все, не только пружины. Для увеличения выворота колес и кастора в продаже имеется множество проставок, рычагов и удлиненных тяг. Тюнинг автомобилей ВАЗ предусматривает и кузовные работы, однако здесь все зависит от стиля. Можно обвесить машину спойлерами, «раздуть» крылья и бамперы, поставить широкие литые диски и приправить все это стильной аэрографией. А можно пойти по пути hi-tech минимализма, восстановив первоначальный вид авто, но добавив оригинальности низкой пневмоподвеской. Не стоит обделять вниманием и рабочее место водителя, на котором должно быть комфортно. Установка спортивных «ковшей» вместо стандартных сидений поможет «удержаться в седле» при прохождении быстрых поворотов, а дополнительные датчики не только украсят салон, но и помогут контролировать состояние систем двигателя. Можно поставить электростеклоподъемники, хорошую аудиосистему и подсветить приборы LED-источниками. Естественно, все это добро лучше доверить хорошей противоугонной системе. Тюнинг кузова и салона моделей ВАЗДо печально знаменитого распада СССР все модели ВАЗ считались довольно красивыми, и, более того, о них мечтало все мужское население страны. Лучше них считались только Волги. Однако эти машины были доступны только избранным. Но после экспансии более изящных иномарок жигулевская звезда как-то померкла. Долгое время отечественный автопром не мог предложить ничего нового, а выпускать десятилетиями один и тот же модельный ряд – дело неблагодарное. Но уже в 1995 году тольяттинцы представили принципиально новую модель 2110, которая положила начало новой эры в истории ВАЗа. Между тем отечественные автомобилисты – поклонники Жигулей – не сидят, сложа руки. Они собственными силами пытаются доводить до ума то, что было произведено без особого энтузиазма. Несомненно, мы умеем делать хорошие вещи, когда поставлена такая задача. И примеров, доказывающих это, довольно много – взять хотя бы те же тюнинговые ВАЗы. Автолюбители, владеющие ВАЗовскими машинами, чаще всего делают легкий тюнинг, который приводит внешний вид к современному и делает поездку более комфортной. На радикальные изменения идут в основном либо очень молодые люди, жаждущие самовыражения, либо фанаты тюнинга, рассматривающие ВАЗ в качестве объекта для творчества. Впрочем, кардинально «преобразить» свой автомобиль иногда пытаются и люди, далекие от профессионального тюнинга, но результаты их деятельности редко впечатляют. Первые модели Жигулей сошли с конвейера в начале семидесятых. Самые старые «копейки» сегодня являются винтажем, а скоро они перейдут в разряд ретро. Эти автомобили начинают представлять определенную ценность, но только в том случае, если они находятся в хорошем техническом состоянии и имеют оригинальный вид. Если вы являетесь обладателем «копейки» и желаете сделать из нее коллекционный экспонат, то нужно не тюнинговать, а растюнинговывать. На заметку Не за горами и те времена, когда к «копейкам» присоединятся двойки, тройки и так далее. Поэтому эти модели стоит рассматривать, прежде всего, как объекты для восстановления до заводского состояния. Пока еще можно найти оригинальные запчасти, этим стоит заниматься. Начиная с пятой модели, ВАЗовские машины есть смысл модернизировать. Эти рабочие лошадки еще послужат народу, тем более что затянувшийся кризис не обещает частого обновления собственного автопарка. Для этих автомобилей существует широкий выбор аксессуаров в виде:
В определенной степени тюнингом можно считать покраску автомобилей ВАЗ металликом. При этом не нужно выполнять замену цвета в техпаспорте, даже если сильно отклониться от первоначального оттенка. Для регистрационных органов, к примеру, зеленый может быть как салатным, так и бутылочным. Однако при выборе цвета нужно внимательно относиться к так называемым пограничным оттенкам, дабы не спорить с инспекторами на дороге, кто из вас дальтоник. Отдельная тема – тюнинг салона. У ВАЗов внутри не намного лучше, чем снаружи. Сидения неудобные, подлокотника нет, электропакета нет, вместо кондиционера – форточка, торпедо и консоль допотопные, рычаг КПП слишком длинный. Только сейчас на ВАЗе стали подтягивать свою продукцию к мировым стандартам. Большинство недостатков отечественных машин можно устранить. Правда, реализация всех опций обойдется недешево, но их можно добавлять по очереди: сегодня меняем кресла, а в следующий месяц – устанавливаем стеклоподъемники и так далее. Получается своеобразная «ипотека», в конце которой вас ждет суперприз – идеальный ВАЗ. Интересное видео: преображение ВАЗовского «зубила»
|