Как при помощи точечной покраски устранить повреждения ЛКП автомобиляНередко случается легкое повреждение одного или нескольких кузовных элементов машины. При этом нет необходимости красить всю деталь. В таком случае точечная покраска автомобиля является наиболее предпочтительной, ведь она существенно экономит расходные материалы и время.
Точечная покраска позволяет устранить такие повреждения, как:
Для сохранности соседних деталей машина укрывается статической пленкой. Она отлично ложится на поверхность и почти прилипает, но ее все равно желательно зафиксировать бумажным скотчем. Далее тщательно обезжиривается поверхность повреждения, чтобы удалить жиры и прочие загрязнения. Затем это место зачищается при помощи пневматической машинки с наждаком Р-180, при этом немного выходят за зону ремонта. Расчищать царапину нужно как можно плавнее, чтобы не оставалось ступенек, — так будет проще шпаклевать. Это важно Если на поврежденном месте есть старая шпаклевка, то лучше ее счистить до металла (пластмассы). Далее поверхность обезжиривается, обтирается салфеткой и выравнивается. Шпаклевку перед применением нужно хорошо перемешать, чтобы консистенция материала стала однородной, ведь за время хранения он немного густеет (полиэфирная смола всплывает на верх, а наполнитель осаждается вниз). Шпаклевка разводится с отвердителем рубящими движениями (если перемешивать вращательными движениями, то будут пузырьки при нанесении на поверхность) и шпателем наносится на деталь. При обработке шпаклевки под грунт используется конечный наждак с градацией «Р-280» — «Р-320». ГрунтовкаПеред грунтовкой необходимо обязательно заматировать близлежащую поверхность скотч-брайтом, сантиметров на 10 (грунт не должен выходить за матовую поверхность). Грунтовать можно в два слоя: один легкий, второй — плотнее. Для удобства обработки грунта стоит проявить его краской или грунтовкой контрастного цвета. Под лак грунт зачищается наждаком с зернистостью «Р-500» или «Р-600». Затем поверхность матируется под краску скотч-брайтом (соответствует наждаку Р-1500) до мест перехода. Деталь обезжиривается и протирается липкой салфеткой (антистатической). Особенности точечной покраскиПри покраске металликом и другими сложными красками, нужно выдерживать сушку между слоями 5-15 минут и убирать красочную пыль салфеткой. Лак можно класть мокрым по мокрому в три слоя. Каждый из слоев нужно накладывать внахлест с предыдущим, — таким образом сглаживается переход по лаку. Перед нанесением последнего слоя в лак можно использовать добавку для перехода или использовать индивидуально любой разбавитель. После полного высыхания лакокрасочных материалов устраняются возможные пылинки наждаком Р-2000 — Р-2500, при этом лучше использовать очищенную воду с минимальным количеством солей. Затем деталь полируется. Полировка лака необходимаОбычно, точечная покраска автомобиля, равно как и локальная покраска автомобиля, заканчивается разгонкой переходов и последующей их полировкой. Однако на лаке, после высыхания, только единожды образуется тончайшее керамическое покрытие. Если его стереть наждаком, а затем полить деталь водой и дать высохнуть, то на лаке образуются «водяные метки». Чтобы их убрать, нужно переполировать лак. Дело в том, что повторно керамическое покрытие образуется очень долго, примерно через 6 часов, однако уже не того качества. С другой стороны, если не мыть машину после полировки несколько часов, то сам полироль высохнет и впитается в лак. Как вариант — можно последовательно мыть детали автомобиля и сразу натирать их консервирующей пастой. Защитная полировка автомобиля любой восковой пастой образует отличный грязеотталкивающий эффект. В идеальном варианте, в том числе и при точечной покраске автомобиля, нужно красить так, чтобы механическая полировка не понадобилась. Желательно разгонять переходы идеально, без подтеков и пыли. Такие действия значительно упростят и ускорят работу. Подбор цветаПри точечной или частичной покраске очень важно правильно подобрать цвет. Благодаря новым технологиям сегодня сделать это несложно. Если известен номер эмали, то подбор сводится к смешиванию компонентов в нужных пропорциях. Но цвет можно подобрать и по образцу. Легче всего подобрать, так называемые однотонные эмали, не зависимо от их оттенка. С металликом дела обстоят несколько сложнее. Дело в том, что металлическая пудра, обеспечивающий тот самый эффект, мешает при считывании цвета. Впрочем, результат зависит еще и от его яркости. На заметку От точности подбора оттенка зависит результат точечной покраски. Малейшее несовпадение, и на месте ремонта останется заметное пятно. Если таких мест несколько, то автомобиль сильно потеряет в цене. Сложнее всего выровнять цвет при покраске металликом. Концентрация алюминиевой пудры в краске должна быть точно такой же, как и у оригинала. Краску нужно хорошо размешать перед использованием и не нарушить консистенцию при ее разбавлении. Точечный ремонт обойдется дешевле всего, если красить нужно однотонным акрилом. Такая краска дешевле нитроэмали, а благодаря ее однотонности, площадь пятна уменьшается до минимума, поскольку не нужно делать длинный переход. Покраска баллончикомПри мелких дефектах восстановить ЛКП можно при помощи ремонтного баллончика с родной краской. В данном случае не нужно подбирать цвет, однако если автомобиль достаточно взрослый, то, возможно, краска из баллончика будет не много ярче. Кроме того, нет гарантии, что родная краска в ремонтном баллончике пригодна к использованию, спустя 10 и более лет. Подобрать цвет для точечного ремонта простой однотонной эмали можно по номеру, который имеется в техническом паспорте автомобиля или на сайте производителя. Однако если краска под лаком, то качественного ремонта не получится. Таким образом, баллончик можно рассматривать преимущественно, как полумеру. Качественная точечная покраска баллончиком возможна только в том случае, если в нем находится точно такая же краска. При этом не отменяется шпаклевка и грунтовка, а если надо, то и нанесение лаковых слоев. Однако стоит заметить, что распылитель баллончика не обеспечивает идеальный факел, который формируют хорошие пульверизаторы. Как обойтись без покраскиЕсли повреждения на кузове только лишь поверхностные, а их глубина не достигла металла, то можно какое-то время поездить и без покраски. Но чтобы автомобиль выглядел опрятно, нужно устранить повреждения косметическими средствами. Сколы и трещины можно попросту закрасить специальным карандашом. Точно подбирать карандаш в цвет краски необязательно, главное, чтобы отличия не были слишком велики. При временном ремонте небольшое отклонение оттенка не критично. Если имеется глубокий скол родной краски, то его можно заделать универсальной шпаклевкой, которую затем покрасить подобранным цветом. Царапины на лаке полируются, а если они достигли базы или грунта, то их можно временно замазать специальным карандашом. Подобные полумеры оправданы в тех случаях, когда повреждения действительно незначительные. Каждый раз красить пятном появившуюся царапинку довольно накладно. Так называемые следы бытования, можно устранять точечной покраской, когда их наберется несколько штук. Оптом, как говориться, дешевле! Если же повреждения достигли металла, то их нужно обязательно герметизировать. Оставить глубокие сколы и царапины без покраски означает – вскоре получить очаги коррозии. В данном случае, чем раньше взяться за ремонт, тем лучше. В качестве консервативной меры можно обработать повреждение фосфатом (преобразователь ржавчины) и заклеить прозрачным скотчем. Интересное видео: устранение точечных повреждений ЛКП
|