avto-zhelezo.ru » Советы

Выбор машинки для полировки лакокрасочного покрытия автомобилей

Выбор машинки для полировки лакокрасочного покрытия автомобилей с фото
Многие водители предпочитают полировать машину своими руками. Но на этапе покупки полировальной машинки попадают в ступор, поскольку разнообразие велико, а критерии выбора неизвестны. А ведь разобраться в в этой теме не так уж и сложно, причем выбирать можно, не обращая внимание на цену, ведь полировалка быстро окупает себя. 

На самом деле машинка для полировки автомобиля подойдет любая, если только вы не планируете зарабатывать с ее помощью. Для работы лучше приобрести более дорогую полировалку, ибо самой дешевой хватит где-то на год, тогда как средняя по цене полировалка собрана из более качественных деталей и может прослужить в 5-6 раз дольше. Если же купить одну из самых дорогих полировальных машин (например «Makita»), то при бережной эксплуатации она вполне может прослужить вам лет 20.

На заметку

Чем дороже полировалка, тем удобней и приятней наводить ею блеск на машине. У продвинутых инструментов имеется система стабилизации оборотов и прочие полезные функции.

Если есть сомнения в выборе полировалки, то лучше выбрать золотую середину. Дело в том, что любой инструмент, средний по стоимости, можно будет применить как в частном использовании, так и для заработка. В то же время лучше иметь дешевую полировалку, чем никакой.

Хорошая машинка для полировки автомобиля всегда может стать источником дохода, ведь качественная полировка автомобиля своими руками радует не только вас, но и других автовладельцев. Например, если у ваших соседей есть машины, которые рано или поздно будут нуждаться в хорошем блеске, то вы за определенную плату всегда сможете в этом помочь. Через время друзья ваших соседей тоже обратятся к вам за такой же услугой, а затем и друзья друзей.

Таким образом, ваша полировалка, вместо того чтобы пылится в гараже, будет время от времени приносить вам доход. Как вы понимаете, этот пример абсолютно реален. Поэтому хорошо подумайте над выбором полировалки.

Виды полировальных машин

Полировальные машины могут классифицироваться по типу питания и по принципу полировки. Начнем с первого. Существуют следующие виды полировальных машинок:

  •  электрическая сетевая;
  • электрическая беспроводная (аккумуляторная);
  •  пневматическая.

На заметку

Оптимальным выбором для автолюбителя, пожалуй, является сетевая полировальная машина. Для ее работы нужна только розетка (220V), которая имеется в каждом гараже. Это довольно мощный инструмент, способный эффективно отполировать как отдельную деталь, так и весь кузов.


Аккумуляторные модели полировалок в основном имеют возможность подключения к бортовой сети автомобиля. Причем они способны, таким образом, как заряжаться, так и работать, используя АКБ автомобиля в качестве источника питания. Данный вид инструмента подойдет тем, у кого нет гаража и, соответственно, возможности подключиться к бытовой сети. Но аккумуляторные модели все же не обладают достаточной мощностью, из-за чего их производительность значительно ниже, чему у сетевых аналогов.

Пневматические полировалки – удел профессионалов. Они подключаются к мощному компрессору с большим ресивером. Если у вас уже есть такой компрессор, то покупка пневматической полировальной машинки вполне оправдана. Если же компрессора нет, то покупать его специально для пневматической полировалки не стоит, так как это будет неоправданно дорого.

Следующая классификация полировальных машин – по принципу полировки. В этом смысле они подразделяются на радиальные и орбитальные. Используемая терминология не является официальной, поэтому требует пояснений.

Радиальные полировальные машины конструктивно похожи на угловые шлифмашины (болгарки). Рабочая часть диска совершает круговые движения вокруг своей оси. Простое вращение диска обеспечивается недорогими техническими решениями, поэтому такие инструменты являются наиболее доступными по цене.

Орбитальные машинки, сконструированы таким образом, чтобы диск вращался не только вокруг своей оси, но и по эксцентричной траектории. В результате при полировке не создаются концентрические круги, которые образуют нежелательный голографический эффект на лакокрасочном покрытии. Машинки орбитального типа бывают как электрическими, так и пневматическими.

Важные характеристики электрических полировальных машин

Одним из важных для работы показателей инструмента для полировки кузова является стабильность оборотов. Иными словами машинка не должна захлебываться при увеличении трения между диском и обрабатываемой поверхностью. Для этого она должна быть достаточно мощной.

Если выбирать полировалку, не испытывая стеснения в средствах, то следует отдавать предпочтение более мощным моделям. Речь идет об инструментах мощностью от 1000 до 1500 Вт. Чрезмерная мощность имеет и обратную сторону – большой вес машинки, из-за чего орудовать ею становится тяжело. Отсюда правило: выбирайте инструмент с учетом собственных физических возможностей.




Для полировальной машины очень желательна функция регулировки оборотов вращения. Но тут есть один нюанс. Регулировка может осуществляться вручную или автоматически. В первом случае вы просто сильнее жмете на спуск и тем самым повышаете обороты. Автоматическая регулировка осуществляется электроникой – достаточно выставить нужные обороты и они будут держаться на одном уровне независимо от нагрузки на диск.

При полировке автомобиля приходится работать в нескольких режимах. Оптимальным диапазоном оборотов полировалки считается 1000-3000 об/мин. Сужение данного диапазона нежелательно, так как это приведет к неудобствам при работе и может отразиться на качестве полировки.

Интересное видео: функционал полировальной машины

Репост
Наверх