2.2 Полный ремонт глушителя (замена приемной трубы)
2.3 Полный ремонт глушителя (замена основного глушителя)
Глушители
На ваз 2115 замена глушителя является совсем не простым делом, как думают некоторые. Это потребует затраты времени и немалых денежных средств. Но всегда можно самостоятельно провести такую приятную процедуру, как замена глушителя ваз 2115. Владелец сам решит, какой вид этой детали поставить и будет следить за процессом воочию. Глушитель – это один из деталей автомобиля, который привлекает к себе наибольшее внимание. Хотя он и находится под машиной, являясь главным элементом очистительной системы выхлопных газов, тюнингу его уделяют много сил и времени. Стоит посмотреть на несколько удачных замен на отечественных машинах, как все становится ясным. Привлекательный глушитель – это визитная карточка всего автомобиля.
Тюнинг глушителя Ваз 2115
Но глушитель выполняет не только функции, которые отвечают за привлекательный внешний вид.Рев и мощь, издаваемые спортивным автомобилем, производят не меньшее впечатление, и приковывают внимание многих. Итак:
Хороший глушитель усиливает мощность двигателя автомобиля в несколько раз.
Неисправный глушитель не только мешает мотору нормально дышать, но и вынуждает окружающих закрывать плотно уши, когда владелец выезжает на своем автомобиле.
Причины выхода из строя глушителя
Прежде, чем начать ремонт глушителя, необходимо узнать причины, из-за которых тот вышел из строя:
Непосредственная близость глушителя к дорожному покрытию часто становится причиной его быстрого выхода из строя.
Нередко на неисправной детали обнаруживаются дыры и пробоины, оставленные, вследствие езды по неровной дороге. Покрытие российских дорог часто бывает заснеженным или мокрым, а рельеф местности чреват задеваниями или ударами глушителя об землю.
Химия, которой посыпают покрытия зимой и постоянная работа в условиях низких температур способны вывести из строя не один глушитель.
Всепожирающая коррозия, бороться с которой на протяжении длительного времени просто бесполезно, делает свое дело. И в таких случаях, замена глушителя на ваз 2115 неизбежна.
Осмотр
Стоит тщательно осмотреть глушитель, прежде чем начать ремонт. И лучше будет, если глушитель будет снят с автомобиля, дабы он весь был на виду. Ведь работая на весу, нагнувшись в смотровой яме, человек быстро устает и может не заметить всех дефектов. Итак:
если в процессе осмотра не было выявлено никаких повреждений, значит причина, вероятнее всего, скрыта во внутреннем резонаторе (в таком случае придется вооружиться сварочным аппаратом, вырезать резонатор и заменить его новым);
если обнаружены бывают в процессе осмотра мелкие дыры или прогары, которые образовались из-за коррозии, значит поможет специальный герметик, имеющий диапазон рабочей температуры, равной 1000 градусов (прежде, чем наносить данный герметик или как ее еще называют, холодную сварку, нужно тщательно зачистить поверхности);
Холодная сварка для глушителей
если же обнаружены будут дыры большие, которым холодная сварка не поможет, необходимо будет использовать стеклоткань (ее можно будет купить в любом автомагазине вместе с эпоксидной смолой, которая используется для склеивания).
Ремонт гофры
Гофра, в процессе замены глушителя на ваз 2115
Случается и так, что обнаруживается в процессе осмотра непригодность гофры глушителя. Это гибкое соединение, которое служит для фиксации выхлопной трубы к мотору. Причин поломки данной детали может быть несколько:
неисправный катализатор, который если забивается, создает лишнее давление, негативно влияющее на гофру;
стенки гофры разъедаются выхлопными газами, так как была повреждена резинка крепления глушителя или были повреждены подушки двигателя;
оплетка гофра подверглась механическим повреждениям химическими реагентами или гравием.
Считается, что гофра является одним из слабых мест выхлопной системы автомобиля. В первую очередь, специалисты рекомендуют на нее обратить внимание. Конструкция ее представляет собой эластично завязанный узел, который способен поглощать вибрации, идущие от мотора машины. Заменяют гофру обычно трех- или двухслойной оплеткой. Процесс установки гофры не представляет собой ничего сложного:
старую гофру срезаем с помощью болгарки;
зачищаем срез;
приваривает на данное место новую гофру;
проверяем герметичность;
места стыков покрываем слоем краски (делается это для того чтобы срок службы был длительным).
Не стоит говорить о том, что работа данного типа требует простого умения обращаться с инструментом и сваркой.
Полный ремонт глушителя (замена приемной трубы)
Как и говорилось выше, может быть несколько причин выхода из строя глушителя. Соответственно и ремонт его будет подразумевать различные способы решения. Так, если причина заключается в сбое приемной трубы, а выхлопные газы прорываются под днище автомобиля, нужно вооружиться набором ключей, стяжным новым хомутом, имеющим внутренний диаметр в 46 мм и новой уплотнительной прокладкой. Прежде, рекомендуется посмотреть данное видео, где представлен ремкомплект необходимых деталей.
автомобиль поднимаем на эстакаду или смотровую яму;
берем ключ торцевой на 13 и откручиваем гайку стяжного хомута (в процессе нужно придерживать от проворачивания болт вторым ключом такого же размера);
перемещаем хомут в направление к дополнительному глушителю системы;
берем смазку и наносим ее на место стыка приемной трубы и дополнительного глушителя (она поможет расслабить ржавчину и соединение «отмокнет»;
берем молоток и наносим удары через деревянный брусок по поверхности переднего дополнительного глушителя;
сдвигаем его с приемной трубы (фото внизу);
Передний дополнительный глушитель Ваз 2115
откручиваем ключом на 13 болт, который фиксирует приемную трубу к кронштейну (он бывает расположен на КПП);
берем отвертку с плоским лезвием и отгибаем края стопорных пластин гаек, которые фиксируют приемную трубу к коллектору выпускному;
берем торцевой ключ на 13 и откручиваем гайки (их бывает четыре);
своими руками снимаем стопорные пластины, а также фланец приемной трубы со шпилек коллектора выпускного;
Выпускной коллектор Ваз в разборе
находим под шпильками прокладку уплотнения;
извлекаем ее;
Прокладка уплотнения коллектора
выводим приемную трубу вниз так, чтобы она оказалась между картером и рулевой тягой;
место стыка дополнительного глушителя и приемной трубы обрабатываем смазочным материалом графитосодержащего типа;
заменяем старую уплотнительную прокладку и ставим новую;
устанавливаем новые детали;
собираем приемную трубу в обратной последовательности.
Хотелось бы отметить, что новые гайки, фиксирующие приемную трубу к колектору, обязательно нужно законтрить.
Полный ремонт глушителя (замена основного глушителя)
В данном случае, кроме прорывания выхлопных газов под низ автомобиля, будет дребезжать и само днище. Можно заменить неисправный основной глушитель на новый, цена которого не настолько дорогая. Итак:
автомобиль поднимается на яму;
разъединяются дополнительный и основной глушители;
отгибаются крючки подвесочных ремней;
отсоединяются от кронштейнов;
извлекается основной глушитель, крепящийся к подушке;
Демонтаж основного глушителя Ваз
монтаж всех деталей проводится в обратной последовательности.
Мы надеемся, что данная статья поможет вам в ремонте глушителя. На нашем сайте вы можете найти множество материала по многим видам ремонта.