Гелевые аккумуляторы новый вид зарядных устройствСтатья знакомит читателей с гелевыми аккумуляторами, кратко освещает их устройство, достоинства и недостатки, применение на автомобилях, мотоциклах и скутерах. Более детально рассматривается проблема обслуживания. Содержание
Типы аккумуляторовБольшинство автомобилей, мотоциклов и скутеров снабжены батареями классического типа, в которых электролитом служит смесь воды, полученная дистилляцией, и серной кислоты. Они хорошо зарекомендовали себя на практике и служат достаточно долгий срок. В качестве альтернативы этим испытанным агрегатам в последнее время появились гелевые аккумуляторы, которые стали использовать не только на автомашинах, но и на мотоциклах и скутерах. Они производятся по двум технологиям – GEL и AGM. По технологии GEL в раствор кислоты вводится специальная добавка (двуокись кремния), вызывающая преобразование электролита в массу, подобную желе-гель. Технология AGM состоит в том, что материалом-сепаратором из стекловолокна заполняют всё пространство между электродами. Оба типа батарей характеризуются как необслуживаемые, потому что они не нуждаются в добавлении воды для того, чтобы сохранить необходимую плотность электролита. Они схожи по ряду других свойств: оба типа обладают повышенной виброустойчивостью, надёжной герметичностью и длительным сроком эксплуатации. Некоторые производители стали применять свинцовые ленты небольшой толщины, свивая их в рулон. Эта новация дала возможность многократно увеличить площадь контакта электродов и электролита и привела к созданию надёжного, мощного, удобного в обращении аккумулятора. Пусковые токи в подобных батареях увеличились до 700-800 A. Достоинства и недостатки гелевых аккумуляторовГелевые устройства для автомобилей, мотоциклов и скутеров обладают своими достоинствами и недостатками. Видео в тему:
Основными достоинствами являются следующие: 1) Электролит в виде геля не вытекает из корпуса в любом его положении. К недостаткам следует отнести: 1) Высокую стоимость устройства по отношению к классическим, кислотным. Гелевые устройства для мототехникиНекоторые отрицательные черты зарядных устройств гелевого типа вызывают скептическое отношение со стороны ряда автолюбителей. Но большинство мотоциклистов и владельцев скутеров считают, что для мотоцикла и скутера гелевый вариант предпочтительнее традиционного, кислотного по ряду причин. Мотоциклисты отмечают, что у кислотных устройств пары серной кислоты, попадающие на разъёмы, рамы, проводку мотоцикла, разрушают их во время езды, что у гелевых аккумуляторов отсутствует. Эти устройства работают во всех положениях, которые приходится принимать мотоциклу или скутеру. Поэтому не удивительно, что водители мотоциклов и скутеров считают, что наиболее приемлемым для их машин является гелевый аккумулятор. Эксплуатация гелевых аккумуляторовОсобенности обслуживанияСуществуют определённые отличия обслуживания этих аккумуляторов от обычных. Не во всех сервисных центрах знают правила их обслуживания и зарядки. Отметим, что заряжаются они с помощью специальных приборов, а главное условие состоит в том, что подаваемое напряжение не должно быть выше порогового. Пороговое напряжение должно быть, согласно инструкции, в пределах 14,3-14,5 v. Превышение этой величины приведёт к разрушению батареи. Правила зарядки аккумуляторов гелевого типаПри зарядке гелевых аккумуляторов надо соблюдать следующие правила: Зарядка должна проходить, по мнению специалистов, в несколько этапов: Порядок работы с зарядным устройствомАлгоритм работы с прибором представляет следующую последовательность действий: |