avto-zhelezo.ru » Автохимия

Выбор моторного масла: синтетическое или полусинтетическое?

Выбор моторного масла: синтетическое или полусинтетическое? с фото

Переход транспортных компаний с синтетики (синтетических масел) на полусинтетику обусловлен сложившейся экономической ситуацией в стране. Проще говоря, чтобы сэкономить.
Одни компании сокращают автопарк, другие штат водителей, третьи решили снизить затраты на расходные материалы, в частности, на моторное масло путем перехода с синтетического масла на полусинтетическое.

Содержание

  • 1 Отношение транспортных компаний к переходу на полусинтетику
    • 1.1 Первая группа
    • 1.2 Вторая группа
    • 1.3 Третья группа
  • 2 С разных точек зрения
    • 2.1 Качество масла и вязкость
    • 2.2 Реальная экономия
    • 2.3 Условия эксплуатации
    • 2.4 Экономия в долгосрочной перспективе
    • 2.5 Индивидуальный подход, в зависимости от пробега и состояния машины
  • 3 Заключение

Отношение транспортных компаний к переходу на полусинтетику

Крупные компании, занимающиеся грузоперевозками, неоднозначно относятся к такому виду экономии и делятся на три группы:

Первая группа


В первую группу вошли те перевозчики, которые восприняли метод перехода с одного вида смазочного материала на другой полным отказом, даже при условии, что он будет полностью соответствовать всем общепринятым нормам и не навредит двигателю. Основаниями служат такие заявления, что никакая полусинтетика, даже соответствующая всем необходимым показателям, не заменит синтетику. Представители данной группы убеждены, что лучшим смазочным материалом остается синтетическое масло. Оно максимально качественно защищает двигатель автомобиля. Отличия, для поддерживающих такое мнение, в пользу синтетики. К тому же массовый переход на полусинтетику требует определенных дополнительных затрат, что просто сводит на нет будущую экономию.

Вторая группа

Вторая группа согласна с переходом на более дешевую продукцию масел в виде полусинтетики и даже предложила вариант, каким образом осуществить замену без потерь для компании. Этим вариантом служит смена масла без смены поставщика. Таким образом, останется весь налаженный механизм поставки. Плюсом станет еще то, что поставщик в курсе о характеристиках автопарка компании и способен подобрать самый подходящий аналог в таком случае.

Третья группа

Третья группа имеет мнение, которое совмещает в себе первые два. Транспортные компании не против перехода, однако не в полном объеме. В новые автомобили они предпочитают заливать только синтетику, не желая вредить двигателю. А также синтетика заливается в те машины, которые следуют в ответственные рейсы или в места с переменчивым климатом, не желая рисковать полусинтетикой при резких перепадах температур.

С разных точек зрения

Качество масла и вязкость




Классификация масел вообще немного преувеличена для достижения определенного рекламного эффекта. И само название «синтетическое» или «полусинтетическое» не играет основную роль. Преимущества и недостатки материала должны выражаться в его характеристиках. Особенно в вязкости масла. К примеру, 15W не рекомендуется использовать при низких температурах, что приводит к скорейшему износу двигателе и его поломке. С другой стороны, выбор различных классов масел с одинаковыми значениями вязкости должен основываться на многолетнем опыте и бренде компании. Не все молодые производители достоверно указывают параметры масел, искусственно их завышая для увеличения продаж. Таким образом переход с одного вида смазки на другой – процесс довольно трудоемкий и включает массу действий и затрат по выбору и проверке качества масла.

Реальная экономия

Это видно наглядно при сравнении цены на синтетику и полусинтетику, подходящую по допускам к конкретному автомобилю. Посчитать такую прямую экономию зная свой годовой пробег и периодичность замены масла будет не сложно.

Условия эксплуатации




Во время эксплуатации автомобиля при низких температурах, особенно при -20 и ниже синтетическое масло заменить просто нечем, какими бы свойствами и характеристиками не обладала полусинтетика. Если вы находитесь в суровой климатической зоне и температура ниже двадцати градусов бывает не редко, то вполне адекватно будет использовать синтетику.

Экономия в долгосрочной перспективе

Автомобиль нуждается в качественном масле, чего не смогут дать аналогичные полусинтетические масла, особенно в период зимнего времени, который в России длится практически полгода. К тому же качественное синтетическое моторное масло способно сгладить те факторы, когда заливается бензин не самого лучшего качества.

Индивидуальный подход, в зависимости от пробега и состояния машины

На деле нужно произвести вычисление показателей конкретной машины, учитывая пробег и возраст. На основе этого и делается выбор в пользу синтетики или полусинтетики. Например, в случае, когда пробег и возраст машины достаточно велики использование дорогих масел будет не экономически неоправдано.

Интересное видео о моторных маслах:

Заключение

Таким образом, в большинстве случаев, переход с синтетики на полусинтетику вполне оправдан и сможет дать результат экономии как для автотранспортной компании, так и для частного автовладельца. При этом не нужно забывать о регламентных допусках двигателя автомобиля и условиях его эксплуатации.

Репост
Наверх