Выбор моторного масла: синтетическое или полусинтетическое?Переход транспортных компаний с синтетики (синтетических масел) на полусинтетику обусловлен сложившейся экономической ситуацией в стране. Проще говоря, чтобы сэкономить. Содержание
Отношение транспортных компаний к переходу на полусинтетикуКрупные компании, занимающиеся грузоперевозками, неоднозначно относятся к такому виду экономии и делятся на три группы: Первая группа Вторая группаВторая группа согласна с переходом на более дешевую продукцию масел в виде полусинтетики и даже предложила вариант, каким образом осуществить замену без потерь для компании. Этим вариантом служит смена масла без смены поставщика. Таким образом, останется весь налаженный механизм поставки. Плюсом станет еще то, что поставщик в курсе о характеристиках автопарка компании и способен подобрать самый подходящий аналог в таком случае. Третья группаТретья группа имеет мнение, которое совмещает в себе первые два. Транспортные компании не против перехода, однако не в полном объеме. В новые автомобили они предпочитают заливать только синтетику, не желая вредить двигателю. А также синтетика заливается в те машины, которые следуют в ответственные рейсы или в места с переменчивым климатом, не желая рисковать полусинтетикой при резких перепадах температур. С разных точек зренияКачество масла и вязкостьКлассификация масел вообще немного преувеличена для достижения определенного рекламного эффекта. И само название «синтетическое» или «полусинтетическое» не играет основную роль. Преимущества и недостатки материала должны выражаться в его характеристиках. Особенно в вязкости масла. К примеру, 15W не рекомендуется использовать при низких температурах, что приводит к скорейшему износу двигателе и его поломке. С другой стороны, выбор различных классов масел с одинаковыми значениями вязкости должен основываться на многолетнем опыте и бренде компании. Не все молодые производители достоверно указывают параметры масел, искусственно их завышая для увеличения продаж. Таким образом переход с одного вида смазки на другой – процесс довольно трудоемкий и включает массу действий и затрат по выбору и проверке качества масла. Реальная экономияЭто видно наглядно при сравнении цены на синтетику и полусинтетику, подходящую по допускам к конкретному автомобилю. Посчитать такую прямую экономию зная свой годовой пробег и периодичность замены масла будет не сложно. Условия эксплуатацииВо время эксплуатации автомобиля при низких температурах, особенно при -20 и ниже синтетическое масло заменить просто нечем, какими бы свойствами и характеристиками не обладала полусинтетика. Если вы находитесь в суровой климатической зоне и температура ниже двадцати градусов бывает не редко, то вполне адекватно будет использовать синтетику. Экономия в долгосрочной перспективеАвтомобиль нуждается в качественном масле, чего не смогут дать аналогичные полусинтетические масла, особенно в период зимнего времени, который в России длится практически полгода. К тому же качественное синтетическое моторное масло способно сгладить те факторы, когда заливается бензин не самого лучшего качества. Индивидуальный подход, в зависимости от пробега и состояния машиныНа деле нужно произвести вычисление показателей конкретной машины, учитывая пробег и возраст. На основе этого и делается выбор в пользу синтетики или полусинтетики. Например, в случае, когда пробег и возраст машины достаточно велики использование дорогих масел будет не экономически неоправдано. Интересное видео о моторных маслах:
ЗаключениеТаким образом, в большинстве случаев, переход с синтетики на полусинтетику вполне оправдан и сможет дать результат экономии как для автотранспортной компании, так и для частного автовладельца. При этом не нужно забывать о регламентных допусках двигателя автомобиля и условиях его эксплуатации. |