avto-zhelezo.ru » Советы

Особенности полной и частичной замены масла в АКПП

Особенности полной и частичной замены масла в АКПП с фото
АКПП

Автоматическая коробка переключения передач, как и любой механизм в автомобиле, требует бережного ухода и тщательного обслуживания. Замена масла в АКПП является первоочередным действием при некорректной работе механизма или обнаружении неисправностей при переключении передач во время движения транспортного средства. Однако, замена смазочного материала подразумевает несколько способов – полная и частичная. Они имеют существенную разницу между собой и влияют на дальнейшую работу АКПП и всего автомобиля в целом.

Содержание

  • 1 Частичная замена
  • 2 Полная замена
    • 2.1 Плюсы и минусы
  • 3 Полная замена масла самостоятельно
    • 3.1 Плюсы и минусы

Частичная замена

Применяется во время регулярных сервисных осмотров транспортного средства. Частичная замена масла АКПП не представляет сложностей и выглядит следующим способом:

  • В зависимости от марки автомобиля откручивается пробка поддона или снимается весь поддон АКПП полностью;
  • Сливается имеющееся масло;
  • Поддон устанавливается на место;
  • Заливается новое масло.
слив масла

В таком случае происходит не замена жидкости автоматической коробки передач, а ее обновление, поскольку около половины все равно остается в механизме и слить остатки не предоставляется возможным.
Плюсы и минусы частичной замены

Обязательно посмотрите видео «Полная или частичная замена?»:

Плюсы:

  • Легкость – манипуляция не предоставляет сложностей, поэтому ее под силу провести даже человеку, не обладающему практическими навыками в обслуживании автомобилей;
  • Минимум затрат – при единовременной замене расходуется минимальное количество нового масла;
  • Одновременное промывание фильтра и поддона АКПП, по которому можно определить техническое состояние механизма коробки и предотвратить будущие неисправности;
  • Минимальный риск нарушения целостности механизма.

долив масла

Минусы:

  • Полной замены смазывающей жидкости не происходит;
  • Повторение аналогичных попыток приводит к дополнительным расходам, однако, не решает проблему, при которой нужно провести полную смену АТФ.

Полная замена

Данная процедура пользуется меньшей популярностью и применяется только в некоторых случаях:

  • Покупка б/у автомобиля с невозможностью определить качество имеющейся жидкости;
  • При показателе пробега авто свыше 100 тысяч км;
  • При обнаружении постоянного перегрева двигателя и механизма коробки;
  • Различные поломки и неисправности коробки передач, при которых предусмотрена полная замена масла АКПП.



установка для замены масла

Для данной манипуляции требуется специальное оборудование в виде промывочной установки, поэтому работы в большинстве случаев проводятся в сервисных центрах. Этапы работ выглядят следующим образом:

  • К радиаторам охлаждения подсоединяются шланги промывочной установки;
  • Запускается двигатель автомобиля;
  • Происходит слив масла под давлением;
  • Осуществляется контроль слитой жидкости;
  • Отсоединяются элементы установки и коробка приводится в первоначальное техническое состояние;
  • Заливается новое масло именно в том объеме, который был извлечен в принудительном порядке.
  • Плюсы и минусы

    Плюсы:

  • Отсутствие мошенничества со стороны сервиса и его сотрудников, потому что вся процедура происходит на глазах у автовладельца, включая объемы слитого и потраченного масла;
  • Улучшение технических характеристик автомобиля, в частности в работе самой АКПП и в расходе бензина – его потребление на 100 км значительно сокращается;
  • Отсутствие самостоятельного вмешательства, когда ответственность лежит только на плечах сотрудников автосервиса.
  • Минусы:

  • При любой последующей поломке АКПП нет никакой уверенности, что сотрудники сервиса возьмут на себя за это ответственность, поскольку гарантия предоставляется только на работу, на не на последующую эксплуатацию автомобиля. Однако, проблемы из-за полной смены жидкости автоматической коробки могут возникать только у автомобилей с достаточным количеством пробега. Новые транспортные средства, как правило, не страдают такой «болезнью»;
  • Не каждый автосервис способен предложить подобную манипуляцию в связи с отсутствием дорогостоящего оборудования;
  • Стоимость полной замены масла с применением специальных продувных установок сильно завышена и не каждому автолюбителю по карману.
  • Полная замена масла самостоятельно




    сливаем масло

    Метод не представляет особых сложностей, однако следует иметь напарника в работе для помощи в проведении процедуры:

  • Прогревается АКПП – достаточно проехать несколько километров на средней скорости.
  • Транспортное средство загоняется на яму техобслуживания.
  • Откручивается пробка или поддон АКПП и сливается АТФ.
  • Сам поддон в любом случае откручивается. При этом необходимо быть крайне осторожным, поскольку в нем также имеется жидкость, которую необходимо слить. Лучше это делать в одну емкость для последующего измерения слитого объема.
  • Снимается фильтр, с которого также извлекается АТФ. В последствии его необходимо промыть бензином, чтобы убрать остатки старого масла.
  • Поддон также промывается бензином, после чего вся конструкция собирается обратно.
  • В коробку передач заливается такое же количество масла, которое было слито в общей сложности. При желании можно сделать скидку на неподсчитанный уровень в фильтре и на стенках поддона и залить немного больше.
  • От радиатора отсоединяются трубки, которые являются отводящими, а на их место крепятся шланги соответствующего диаметра. Свободные концы помещаются в любую емкость для будущего слива жидкости.
  • Заводится мотор авто. Одновременно с этим из свободных концов подсоединенных шлангов начнет течь старое масло из коробки передач.
  • Необходимо крайне внимательно следить за цветом жидкости. Именно для этого потребуется напарник, чтобы вовремя дать сигнал заглушить мотор, как только цвет масла приобретет светлый оттенок – признак вновь залитой жидкости.
  • Конструкция собирается обратно, после чего остается проверить уровень АТФ.
  • Плюсы и минусы

    Плюсы:

    • Расходы на масло аналогичные, если бы это проводилось посредством сервисного обслуживания;
    • Экономия на работе.

    Минусы:

    • Всевозможные риски, связанные с собственно ручным вмешательством в механизмы АКПП.

    Посмотрите видео о замене масла в АКПП своими руками:

    Репост
    Наверх