Масляный фильтр для ваз 2115 служит, чтобы очищать смазку от примесей грязи и стружки, возникающей в процессе износа деталей, потому что сама смазка в процессе эксплуатации постепенно засоряется и начинает приобретать свойства абразива. Оно теряет смазочные качества и становится вредным, ускоряя износ трущихся частей, если из конструкции убрать масляный фильтр на ваз 2115, тогда потребуется еженедельная, если ни каждодневная смена смазки.
Назначение и устройство
Стабильная и многолетняя работа мотора обеспечивается посредством смазки его трущихся деталей: таких как коренные, шатунные подшипники коленвала, детали ГРМ, поршневые кольца и другие. Задачу эту выполняет смазочная система мотора, которая с помощью насоса подает смазку ко всем его деталям:
В процессе работы движка даже смазанные детали при контакте друг с другом (масляная пленка не справляется), постепенно изнашивается
Поэтому в масло начинают попадать микроскопические частицы стружки размерами от единиц до десятков микрометров
И в результате масло со временем из хорошего смазочного материала постепенно становится абразивом, приводящим к повышенному износу деталей
Для решения проблемы, в системе смазки мотора установлен масляный фильтр для ваз 2115, который фильтрует из масла частицы загрязнения
Устройство современных элементов позволяет задерживать до 95%частиц размерами от 25-45микрометров
Дополнительно он задерживает частицы нагара и многие другие загрязнения
Еще одна полезная функция — обеспечение задержки масла, внутри магистрали, а так же каналах мотора после остановки его
Эта функция делает пуск мотора более безопасным, в первые мгновения детали ужу не крутятся на сухую, к ним подается смазка от фильтра и из каналов
Немного истории
Масляные фильтры стали массово выпускать и устанавливать на автомобили только с 20-х годов прошлого века, когда заметили, что введение такого компонента в систему смазки резко повышает ресурс масла (сразу в 10-15раз) и мотора (почти в 3 раза). Итак:
В моторах без применения этих элементов замену масла производили каждые 700-800километров пробега
По сравнению с современными десятью-двадцатью тысячами километров это мизер!
Однако аж до середины сороковых годов применялись неполно поточные фильтры, через них проходила только часть масла, потому очистка, разумеется, была не совсем качественной
А с появлением полно поточных фильтров, которые очищают все проходящее через систему смазки масло, стало возможно увеличение периода эксплуатации масла до сегодняшних значений
Устройство
Фильтр масла в разрезе
Теперь расскажем про устройство современных наиболее распространенных масляных механических фильтров, которые сегодня устанавливаются на большинство автомобилей и других транспортных средств. Маслянные фильтры для ваз 21154 состоят из таких составляющих частей:
Корпус цилиндрический
Нижняя крышка, в которой есть впускные и выпускные отверстия (если он неразборный, как в нашем примере, его крышка соединяется с корпусом с помощью вальцовки)
Фильтрующий элемент (так называемая «штора») выполненный из бумаги, либо картона, либо войлока, возможно, других пористых материалов с применением специальной пропитки
Клапан перепускной (чтобы фильтр не разорвало давлением смазки)
Запорный клапан (препятствует стеканию смазки из фильтра после остановки мотора)
Клапан против слива смазки
Прижимная пружина, смотрите фото выше
Теперь разберем все элементы детальнее:
В крышке находится ряд расположенных по кругу отверстий, через них и осуществляется подача смазки
Смазка поступает в промежуток между корпусом и бумажной шторой
Просачивается сквозь штору
Затем уже очищенная, выходит сквозь центральное отверстие, тоже расположенное в крышке
Центральное отверстие имеет резьбу служащую, чтобы присоединить его к штуцеру на блоке двигателя
Как правило, корпус выполняется из стали, поэтому имеет хорошую прочность, потому что фильтр функционирует под давлением в пределах 2-16атмосфер
Штора – она же фильтрующий элемент является основной деталью
Изготавливается из бумаги либо картона специального сорта, которую затем дополнительно пропитывают специальными составами
Поверхность шторы сжата в «гармошку» и еще закручена, получается многолучевая звезда — таким образом, многократно повышается площадь элемента при весьма незначительном увеличении объема
Сама штора заключается в металлические кольца, именно поэтому она имеет форму цилиндра и не распадается
Перепускной клапан является обычным пружинным клапаном, который находится в верхней либо нижней части корпуса
Он необходим, чтобы предотвратить «масляное голодание» при высокой вязкости смазки (при запуске мотора зимой) либо при чрезмерном загрязнении шторы
Этот клапан открывается, когда превышается определенное пороговое давление и сливает масло в мотор в обход фильтрующего элемента
Необходимость такого клапана вызвана тем обстоятельством, что гораздо лучше короткое время смазывать детали мотора неочищенным маслом, чем на минуту оставить его без смазки совсем
Клапан против вытекания (запорный) выполнен в виде простого резинового кольца, которое закрывает впускные отверстия, находящиеся в крышке
Он необходим, чтобы предотвратить вытекание масла из фильтра и масляной системы после остановки мотора
Клапан против слива является «сервисным», он нужен, чтобы предотвратить течь масла из корпуса (сквозь выпускное, центральное отверстие) при замене
Из собственного опыта замечу, что таким клапаном оснащаются далеко не все фильтры
Эксплуатация
В инструкции по эксплуатации нет никаких трудностей, особенно, если говорить про масляные фильтры для ваз 211540 которые являются неразборными. Однако существуют некоторые особенности, которые вам необходимо учесть:
Во-первых, применяйте только рекомендованный изготовителем фильтр
На свой автомобиль необходимо устанавливать исключительно те фильтры, которые были рекомендованы его производителем
Все дело заключается в том, что он рассчитан определенное давление в системе, имеет свою конкретную пропускную способность, плюс тонкость фильтрации фракции и другие параметры
Если вы используете фильтр, который подходит по резьбе и по размерам, то это легко может привести к неожиданной поломке мотора
Во-вторых, строго соблюдайте периодичность замены фильтра
Любой производитель машин указывает, с какой периодичностью нужно менять его, как правило, такая замена выполняется вместе со сменой масла, через 10-20тысяч пробега
Однако если эксплуатация автомобиля происходит в сложных условиях, либо с применением топлива плохого качества, при частых запусках и остановках мотора его следует менять гораздо чаще — цена его не большая, а продлит срок работы мотора весьма значительно
В-третьих, правильная замена фильтра очень важна
Масляный фильтр легко прикручивается к мотору на резьбовой штуцер, поэтому сложностей при его установке и снятии обычно не возникает
Лучше откручивать его и затем закручивать специальным инструментом
При закручивании необходимо приложить некоторое усилие, которое руками не выполнить — используйте специальный ключ, чтобы прижать его хорошо, однако пережимать тоже не рекомендуется, можете оторвать штуцер или порвать резьбу
Перед установкой нового фильтра нужно протереть маслом его уплотнительное кольцо, чтобы улучшит герметичность и плотность посадки
Кроме того, залейте в корпус через центральное отверстие чистое масло моторное на треть объема, чтобы мотор не вращался на сухую при запуске
Кроме того, следует произвести очистку штуцера
Как устранить воздушную пробку своими руками:
Часто после замены масла в системе возникают воздушные пробки, и поэтому давление масла не может прийти в норму
Устраняется пробка легко: нужно всего лишь слегка ослабить прижатие фильтра и провернуть стартером коленвал мотора до появления смазки из-под него
После этого нужно закрутить фильтр и давление масла придет в норму
Важно отметить, что в моторах, в которых применяются фильтры, не имеющие перепускных клапанов (эти клапаны стоят в двигателе), тогда необходимо произвести осмотр его сразу после замены
И если корпус его будет вздут либо иметь деформации, которые сообщают нам о повышенном давлении смазки, нужно будет проверить состояние редукционных клапанов встроенных в корпус мотора
При своевременной смене фильтров, и использовании качественного бензина и хорошего моторного масла масляный фильтр к ваз 2115 обеспечит повышенный ресурс вашему мотору.
Покупаем новый
Купить фильтр на замену и не ошибиться при выборе из многообразия продукции, предлагаемой на каждом углу, не легкая задача, для этого вам пригодится инструкция. Итак:
Внимательно осмотрите корпус и крышку, на корпусе должен быть указан производитель, надписи четкие и не размазанные
Уплотнитель должен быть упругим. А детали корпуса прочными. (Не сминались под воздействием пальцев)
Выбирайте известную марку, которая пользуется популярностью и имеет много положительных отзывов
Кроме того, фильтр должен быть в списке рекомендованных производителем авто
Проверьте данные сертификации качества
Лучше будет, если фильтр соответствует системе ISO (международный стандарт)
Приобретая новый фильтр, помните, что из-за легкости изготовления его в продаже полно подделок
Поэтому лучше приобретать дорогой, фирменный, например Mann, и брать из неизвестных марок
У нас все, видео здесь вроде бы не требуется, однако можете посмотреть его.