avto-zhelezo.ru » Ремонт

Ремонт пластиковых бамперов

Ремонт пластиковых бамперов с фото

Содержание:

  • Технология ремонта пластиковых бамперов
  • Для ремонта пластикового бампера необходимо знать его материал
  • Ремонт полипропиленового бампера
  • Ремонт полиуретановых бамперов
  • Ремонта пластиковых бамперов из термореактивных пластмасс и стеклопластика

Ваш автомобиль ежедневно подвергается воздействию разных негативных факторов. К примеру, лакокрасочное покрытие страдает от мелких песчинок, камешков, пыли и соли в зимний период года, протектор постепенно стирается об асфальт, а подвеска собирает дорожные ямы и неровности. Это обыденные процессы, знакомые каждому владельцу машины. Но случается и так, что при определенных обстоятельствах, сложившихся не на нашу пользу, «железный конь» может получить более серьезные механические повреждения, не разминувшись с другим автомобилем, бордюром, столбом, деревом или другими препятствиями. В таких случаях может понадобиться ремонт пластикового бампера своими руками.

Раскроем все секреты технологии ремонта бамперов, а также предоставим несколько вариантов проведения ремонтных работ, что зависит от особенностей повреждения и материала бампера. Выбирайте один из способов на собственное усмотрение. В общей сложности, проводить такую процедуру должны специалисты, но это реально сделать и своими руками.

Технология ремонта пластиковых бамперов

Ремонт пластиковых бамперов проводится для:

  • восстановления разрыва (имеется в виду нарушенная целостность конструкции пластикового бампера, образовавшаяся впоследствии воздействия растягивающего усилия);
  • устранения трещин (повреждений, характеризующихся разрывами пластика вследствие механических нагрузок);
  • устранение проломов (то есть сквозных разрушений пластика, образовавшихся под воздействием внешних механических нагрузок).

Процедура проведения ремонта начинается со следующей последовательности действий, которая не зависит от выбранного вами варианта ее проведения. Для начала следует:

Снять бампер;

  • Тщательно его вымыть;
  • Удалить лакокрасочное покрытие из требующей починки области;
  • Зачистить наружную и внутреннюю поверхность с захватом 10-15 мм по сторонам от трещины (здесь примите к сведению, что снятый при зачистке слой должен составлять не менее 0,2 мм, поскольку верхний слой поверхности в процессе эксплуатации зачастую изменяет свои свойства, что может отразиться на качестве нашего ремонтного шва);
  • Засверлить концы трещин (это предотвратит их дальнейший рост).



Теперь внимательно изучим внутреннюю сторону бампера. Там нужно найти выдавленную (в некоторых случаях выплавленную) информацию о материале изделия. В зависимости от типа маркировки, можно сделать следующие выводы:

  • обозначения типа PP(PPTV20 и аналоги) – бампер сделан из пропилена;
  • пометка PUR – бампер полиуретановый;
  • PAG 6 (GF, ABS) – обозначение твердых пластмасс.

Но это не полный перечень материалов, из которых изготавливаются бамперы для автомобилей. Можно также найти детали из стеклопластика и подобных ему карбонов, но на них маркировка наносится очень редко и самый максимум, который можно обнаружить – это данные о производителе. А вот если ваш бампер изготовлен из твердой (термореактивной) пластмассы или карбона, то ремонт пластиковых бамперов такого типа отличается от починки изделий из других материалов (мы его опишем в последнюю очередь).




Обычно в целях армирования за границей выбирают специальные полосы армировочной сетки, но тут мы сталкивается со сложностями ее приобретения – она не пользуется популярностью в нашей стране из-за своей высокой цены. Одним из распространенных способов армирования является использование в этой процедуре скоб для степлера (таким методом пользуются специалисты). Иногда применяется стекловолокнистая строительная сетка для заделывания гипсокартонных швов, а иногда швы вообще не армируют.

Технология ремонта пластиковых бамперов предусматривает использование какого-либо сварочного аппарата для пластиковых конструкций. Самым распространенным является использование термопистолетов с разнообразными насадками. Многие знают это устройство как промышленный фен, использующийся тонировщиками стекол автомобилей. Если у Вас в наличии имеется воздушный паяльник с компрессором, то можете им смело воспользоваться.

Сама процедура ремонта термопластикового бампера предусматривает следующие действия:

  • Состыковка места разлома максимально плотно;
  • Выравнивание совмещаемых плоскостей;
  • Фиксирование концов трещин струбциной.

В случае, когда мы имеем дело с длинными трещинами, то можно использовать скотч с целью удержания кусков в средней части. При этом клеить его стоит с лицевой стороны, так как ремонтные работы начинаются с внутренней стороны бампера. Если Вы решили использовать скобы, то следует обзавестись паяльником (40-100Вт), класть их на расстоянии от 3 см друг от друга поперек трещины и слегка притапливать их паяльником. Если же будет использоваться сетка, то ее кусочки не должны перекрывать друг друга.

Для ремонта пластикового бампера необходимо знать его материал!




Знать материал изделия — важная информация нужна для того, чтобы правильно подобрать ремонтные материалы именно для Вашей детали. В зависимости от этого стоит приобрести либо палочки из полипропилена, либо полосы из полиуретана. Помните, что следует тщательно подбирать материалы для починки, так как отремонтированный пластмассой другого типа бампер долго не прослужит, поскольку разломы и трещины имеют свойство расти из-за вибрации даже в условиях спокойной, безаварийной эксплуатации машины. А вследствие использования несоответствующих материалов Ваш бампер быстро утратит вид нового даже при идеальной проведенной починке.

При покупке всех необходимых материалов проконсультируйтесь с продавцом, он может что-то посоветовать, подсказать. Не забывайте также ознакомиться с инструкцией по применению. Вам очень повезет, если Вы сможете раздобыть куски бампера с той же маркировкой, что на Вашем поврежденном изделии – это значительная экономия на покупке расходного материала. Далее следует нарезать из этих кусочков полосы 8 мм шириной для полиуретана и 3-4 мм, если это полипропилен.

Ремонт полипропиленового бампера

Самой важной и существенной особенностью ремонта полипропиленового бампера можно назвать недопустимость использования сетки. Процедура начинается с того, что на термопистолет устанавливается насадка с соплом 4-6 мм, температура подбирается индивидуально. Это объясняется тем, что каждый пластик характеризуется своей температурой для перехода из твердого в вязкое, расплавленное состояние (дело в том, что ежегодно в полимеры добавлялись разные примеси). Тщательно следите за тем, чтобы ремонтный материал не кипел и не испарялся.

В процессе подогрева разлома и подплавки электрода в место спайки вдавливается последний из них в место спайки небольшим усилием. Для этого следует пользоваться прихватками. Начинать стоит со средины трещины, далее – со средины половины. И так нужно продолжать до того момента, пока между прихватками расстояние не достигнет 50-80 мм. В результате наш шов будет полностью заполнен таким образом, имея при этом небольшой выступ.

Ремонт  полиуретановых бамперов




А теперь немного об особенностях ремонта полиуретановых бамперов. Чинить бампер из полиуретана немного проще, чем полипропиленовые аналоги, поскольку такое изделие не требует особой подготовки. На шов, армированный сеткой или скобами, следует положить заранее подготовленные ремонтные полоски и расплавить их с помощью термопистолета (насадка 10 мм). Внимательно следите, чтобы ремонтный материал не испарялся. А далее – технология ремонта пластиковых бамперов не отличается от починки полипропиленовой детали (фиксация прихватками посередине, потом – посередине половины, четвертины и так далее).

Когда наш шов уже будет полностью пропаян и остынет, снимаем струбцины. Это все, что касается внутренней стороны поврежденного бампера. Если его толщина от 3 мм, то следовать армироваться и паять изделие и с лицевой стороны по тому же алгоритму. В случае, если мы имеем дело с длинными трещинами, не стоит применять сварку без отрыва – это может перекосить бампер.

Гораздо лучше спаивать постепенно в разных местах по 7-8 см. По завершению сварочных работ стоит выровнять лицевую сторону изделия, для чего берем крупнозернистую наждачную бумагу. В процессе обычно появляются мелкие ворсинки – их потом убираем термопистолетом без насадки.

А теперь мы опишем вам еще один способ, который можно применять для починки трещин небольшой длины (не более 150 мм) на пластиковом бампере. К сожалению, таким методом сложно добиться высокого качества спаянного шва, в сравнении с предыдущими вариантами ремонта.

Тем не менее, этот способ пользуется значительной популярностью, поскольку является наиболее простым для повторения в домашних условиях, к тому же в большинстве случаев он достаточно надежен. В этом случае ремонт пластикового бампера своими руками начинается с внутренней стороны с учетом следующей последовательности действий:

  • Состыковка трещин максимально плотно;
  • Выравнивание совмещаемых плоскостей;
  • Фиксация концов трещины струбциной;
  • Армирование шва паяльником (40-100 Вт) с помощью скоб от степлера, причем они укладываются поперек шва в 3 см друг от друга;
  • Втапливание скоб в середину толщины детали и заплавка;
  • Постепенное заполнение шва (тут обратите внимание, что при высокой температуре спайки пластик может становиться хрупким из-за перегрева, поэтому будьте осторожнее);
  • Пропайка шва с внешней стороны;
  • Шов остывает, снимается струбцина, армируется и пропаивается оставшаяся часть шва;
  • Выравнивается лицевая сторона с использованием крупнозернистой наждачной бумаги;
  • Волоски, которые появились после зачистки, следует оплавить с помощью любых подручных средств (хотя бы спичек или зажигалки).

 Ремонт пластиковых бамперов из термореактивных пластмасс и стеклопластика

Ну а теперь, как и обещали, вкратце опишем технологию ремонта пластиковых бамперов из термореактивных пластмасс и стеклопластика. С одной стороны этот способ не потребует от Вас особых навыков и умения, но с другой – необходимо точно выполнять все инструкции. Только в этом случае можно добиться желаемого результата.

Итак, нам нужно выполнить следующие действия:

  • совмещаем треснувшие части, фиксируем их любым быстросохнущим клеем;
  • подготавливаем эпоксидную смолу к дальнейшему использованию;
  • берем кисть и промазываем область трещины в пределах от 5 см шириной с внутренней части бампера;
  • пропитываем эпоксидной смолой стекловолокнистый мат и укладываем его на подготовленный участок; в случае отсутствия такого материала может подойти сетка, используемая для заделки гипсокартонных швов. В последнем случае придется нанести еще один слой эпоксидки.

Обратите внимание, что при данной процедуре нужно многократно накладывать стекловолокно слой за слоем таким образом, чтобы приблизительная толщина склеенной латки отвечала толщине бампера в этой области. Лицевая сторона изделия остается не проклеенной. Шпаклевка, используемая для скрытия следов спайки и прочих неровностей, должна быть предназначена специально для пластика в любом случае. Далее следует покрасить уже готовый бампер и прикрутить его на место. Если верить статистике и опробовать методику на практике, то в последующей эксплуатации если на нем и появятся трещины, то в каком-либо другом месте, но точно не в месте запаянного нами шва.

Репост
Наверх