avto-zhelezo.ru » Ремонт

ВАЗ 2109 крепление колес, замена изношенных деталей

ВАЗ 2109 крепление колес, замена изношенных деталей с фото
  • 1 Привод передних колес
  • 2 Задняя подвеска автомобиля
  • 3 Часто встречающиеся дефекты ходовой части
    • 3.1 Замена шарнира равных угловых скоростей
    • 3.2 Замена шаровой опоры
    • 3.3 Замена подшипника задней ступицы
    • 3.4 Замена тормозного диска

Редко у кого в семье нет автомобиля. Российский водитель от своих зарубежных коллег отличается способностью не только заменить неисправное колесо, но и стремлением своими руками что-то исправить или улучшить в машине.

Банальная мысль, но машина передвигается на колесах. Поэтому своевременный осмотр ходовой части и ее поддержание в рабочем состоянии немаловажный фактор безаварийной эксплуатации автомобиля.

Привод передних колес

Автомобиль ВАЗ 2109 переднеприводной, соответственно передняя подвеска является основным узлом при передаче крутящего момента на колеса.

Регулярная профилактика ходовой части, к которой относится и крепление колес ВАЗ 2109, продлит срок службы машины и сохранит здоровье пассажиров в пути.

Основные элементы передней подвески:

  • крепление колеса ВАЗ 2109;
  • направляющее устройство;
  • элементы, гарантирующие упругость;
  • элемент, гасящий вибрации.

Подвеска машины реализована на принципе ?качающейся свечи?, что повышает эластичность подвески и уменьшает нагрузки на пружины.


Крепление колеса в ВАЗ 2109:

  • ступица;
  • тормозной диск;
  • подшипник;
  • шаровая опора;
  • поворотный кулак;
  • ШРУС.

Задняя подвеска автомобиля

Основным конструктивным элементом задней подвески является центральная сварная балка. К боковым фланцам балки прикручены ступицы, являющиеся ведущей деталью крепления колес.

Крепление заднего колеса на ВАЗ 2109 отличается устройством тормозов, на задней подвеске тормоза барабанного типа, и отсутствием шаровой опоры.

Часто встречающиеся дефекты ходовой части

Крепление колеса на ВАЗ 2109 имеет несколько слабых звеньев:

  • износ тормозных колодок;
  • возможность неисправности шаровой опоры;
  • выход из строя подшипника ступицы;
  • поломки ШРУС.

Замена шарнира равных угловых скоростей

Узнать о степени износа ШРУС можно: проверив люфт вала привода или проведя поверхностный осмотр состояния шарнира вывернув колесо автомобиля. При наличии люфта вала привода или нарушении оболочки пыльника шарнира, ШРУС необходимо заменить. Замена этой детали довольно трудоемка, ее лучше выполнять с помощником. Не рекомендуется одновременное снятие левого и правого шарнира, во избежание смещения шестерней.

Порядок действий при замене ШРУС:

  • обеспечить неподвижное положение автомобиля;
  • используя торцевую головку с воротком снять ступичную гайку;
  • ослабить болты на колесе;
  • поднять домкратом машину;
  • полностью выкрутить болты на колесе и снять его;
  • слить масло из коробки передач;
  • освободить поворотный кулак от шаровой опоры, убрав болты крепления;
  • вывернуть руль до полного выдвижения наконечника рулевой тяги;
  • сдвинув на себя тормозной диск и стойку, вынуть шлицевую часть шарнира;
  • извлечь внутренний ШРУС и привод, проверить целостность сальников;
  • приступить к демонтажу наружного ШРУСа;
  • поручить помощнику удерживание полуоси газовым ключом или ручными тисками;
  • удалив чехол, резкими ударами увесистого молотка снять наружный привод;
  • установить на полуось новые детали, пыльник защелкнуть на ШРУСе.

Замена шаровой опоры

Российские автомобильные дороги, к сожалению, не способствуют долговременной эксплуатации некоторых деталей автомобилей. Средний срок службы шаровой опоры составляет 30 000-40 000 км пробега. Меняются они, как правило, в паре, цена детали невелика и замена не представляет особых сложностей.


Инструкция по замене шаровой опоры:

  • закрепить неподвижно автомобиль;
  • ключом на 19 ослабить болты на колесе;
  • приподнять домкратом сторону машины, где производится замена;
  • выкрутить болты и снять колесо;
  • проникающей смазкой обработать все соединения шаровой опоры, оставить на 10 минут;
  • выкрутить ключом на 17 крепление опоры;
  • съемником вынуть ?палец? опоры;
  • проверить работоспособность опоры, если ?палец? свободно вращается, деталь сильно изношена;
  • подобным образом проверить новую деталь, ее ?палец? не должен двигаться с места;
  • перед монтажом новой шаровой опоры набить смазку под пыльник;
  • проверить износ болтов крепления, при необходимости заменить вместе с шайбами;
  • вставить ?палец? в отверстие ступицы и наживить гайкой;
  • монтировкой совместить отверстия на корпусе шаровой и на рычаге подвески;
  • наживив болты, полностью их закрутить;
  • надежно зафиксировать болты крепления опоры.

Замена подшипника задней ступицы

На ВАЗ 2109 крепление колеса к ступице осуществляется шариковым двухрядным подшипником. Подшипник деталь, не подлежащая ремонту, возможна только замена. Времени на работу уходит немного, но только при наличии необходимых инструментов: торцевого ключа с головкой 12 дюйма и съемника для подшипника. Работы выполняются сначала с одной стороны, затем с другой, заменить придется не только подшипник, но и гайку ступицы.

Порядок работы:

  • закрепить машину в неподвижном положении включив первую передачу;
  • сняв защитный колпак, расконтрить гайку задней ступицы;
  • установить домкрат (без подъема агрегата) и стронуть болты крепления колеса;
  • используя прочный рычаг ослабить гайку ступицы;
  • максимально поднять машину, применив для этого надежный упор;
  • снять колесо, тормозные колодки и барабан;
  • отвернуть гайку и снять упорную шайбу;
  • съемником выпрессовать ступицу с цапфы;
  • убрать стопорное кольцо из ступицы;
  • выпрессовать подшипник, используя съемник и очистить поверхность ступицы;
  • установить новую деталь и стопорное кольцо;
  • соответствующей оправкой ступицу напрессовать на ось, усилие в этом действии прикладывается к внутреннему ободу подшипника;
  • окончательно закрепить гайку ступицы и законтрить ее, установить на место защитный колпак.



Замена тормозного диска

Тормозные диски располагаются в узле крепления передних колес. Их допустимая толщина не менее 10,8 мм, осевое биение не более 0,15 мм. При обнаружении признаков износа тормозных дисков их необходимо заменить, так как снижается результативность торможения. Диски лучше менять парой, на левом и правом колесах.

Порядок замены:

  • приобрести диски, соответствующие модификации ремонтируемой машины;
  • машину поставить на первую передачу и надежно застопорить;
  • ослабить крепление колесных болтов;
  • поднять автомобиль с ремонтируемой стороны, снять колеса и тормозные колодки;
  • отвернув болты крепления колодок снять тормозной механизм в сборе (тормозной шланг ни в коем случае не отсоединять от колесного цилиндра);
  • оставить тормозной шланг в подвешенном состоянии, без перекручивания и натяжения;
  • очистить диск, обработать жидкостью WD-40 и оставить до растворения ржавчины;
  • убрать направляющие штифты и снять диск (сильно приржавевшие диски можно снять резиновым молотком);
  • новая деталь устанавливается в обратном порядке.

Соответствующие фото и видео, помогут детально изучить процесс замены пришедших в негодность деталей и поспособствуют качественной работе автолюбителя.

Репост
Наверх