В автомобиле ваз 2109 замена передней ступицы необходима в том случае, если произошел ее износ. Ступицы в свою очередь выполняют очень важную роль. Без них колеса не будут вращаться с нужной скоростью, что приведет сначала к повреждению тормозной системы, а после – к выходу из строя всего автомобиля. Поэтому, если наблюдаются какие-нибудь проблемы с передними ступицами, их нужно диагностировать заранее, чтобы потом не было слишком поздно. Замена передней ступицы ваз 2109 – дело сложное и ответственное, но справиться с ним можно и в своем гараже самостоятельно.
Износ передних ступиц
Замена передней ступицы на ваз 2109
Обычно износ ступиц проявляется в следующем:
? В подшипниках ступицы наблюдается люфт, то есть они слегка пошатываются.
Примечание: нельзя допускать, чтобы люфт был слишком сильным, так как из-за этого нужно будет менять не только ступицу, но и подшипник.
? Подшипники «гудят». Во время езды слышны непонятные звуки, издающиеся из колес. Как правило, с увеличением скорости они проявляется еще сильнее. После этого, при снижении скорости шум не становится менее тихим.
Примечание: если гул слышен только с одной стороны, значит нужно менять только одну ступицу. Если он наблюдается в обоих колесах, обе ступицы нуждаются в немедленной замене.
? Подшипники быстро нагреваются. Это может привести к тому, что суппорт также перегреется, из-за чего он также «полетит». Кроме того тормозная жидкость также слишком быстро закипает. Это приводит к быстрому отказу тормозной системы.
Причины износа ступицы
Замены ступицы передней на ваз 2109
Обычно выделяют такие причины, из-за которых ступица изнашивается:
? Ступичный подшипник совсем развалился. Возможно он находится только на начальной стадии разрушения. В любом случае его придется менять, но после соответствующей диагностики.
Замена ступицы переднего колеса ваз 2109
? Гайка подшипника ступицы плохо затянута. Такая оплошность может стать причиной люфта. В таком случае можно обойтись просто ввинчиванием данной гайки до упора. То есть, менять ступицу или ее подшипник не следует.
? Плохо работает рулевой наконечник.
? Наблюдаются недочеты в работе верхней ил нижней шаровой опоры.
Как диагностировать люфт подшипника
Ваз 2109 ступица переднего колеса
На самом деле этот процесс очень прост, и осуществить его сможет даже новичок. Для этого:
? Поднять автомобиль при помощи домкрата на оптимальное расстояние.
Примечание: намного проще осуществить диагностику с помощью смотровой ямы, но если ее нет, домкрат также подойдет.
? Прокачать колесо. Осуществлять это следует по определенной схеме: держать колесо с обеих сторон, максимально зажав его. Качать следует руками в одном и том же направлении (желательно от себя). Кстати, в автосервисах такую процедуру также производят, поэтому желательно присутствовать на ней, чтобы позже быть подготовленным к ее осуществлению.
Ваз 2109 ступица передняя
? Если наблюдается небольшой люфт, следует затянуть гайку подшипника как можно сильнее.
Примечание: если это не избавляет от люфта, значит необходима замена ступицы или ее подшипника.
? По-прежнему следует держать колесо с обеих сторон. Однако теперь качать его нужно не в одном, а в разных направлениях. Что это значит? Просто следует левой рукой прижимать колесо к себе, а правой – от себя. Если при этом также наблюдается люфт, то причина не в ступице. В этом случае неисправным является рулевой наконечник. Его следует заменить.
Примечание: в некоторых случаях рулевые наконечники продаются в комплекте с рулевыми тягами. Однако не всегда эти тяги также нужно менять. Их можно оставить, заменив в том случае, если они сломаются в скором времени.
? Дергать колесо, делая максимальный упор на верхнюю часть колеса. Если в таком случае также наблюдается люфт подшипника, значит следует поменять верхнюю шаровую опору.
Ваз 21093 передняя ступица
? Тянуть колесо за нижнюю часть. Соответственно, если и теперь наблюдается люфт, значит нужно менять нижнюю шаровую опору.
Примечание: если вышел из строя только один подшипник, то лучше поменять сразу и второй, так как он скорее всего тоже очень скоро сломается.
Замена передней ступицы
Надо:
? Открутить гайку колеса головкой на 30.
? Поднять машину на домкрат.
? Снять колесо.
? Снять тормозной суппорт.
? Сняв тормозной диск, появится доступ к передней ступице.
? Отвинтить ступичную гайку. Крепится она тремя болтами. Болты слишком близко расположены друг другу, поэтому головка стает здесь очень плотно и вращать ее тяжело.
Примечание: можно слегка ослабить эти болты, после чего открутить. Если болт идет очень туго, его можно прогреть.
? При помощи отвертки сдергивать ступицу с посадочного места.
Крепление передней ступицы на ваз 2109
? Тщательно прочистить посадочное место.
? В корпус ступицы должен быть вставлен сальник. Его нужно поддеть, так как он будет мешать (его можно будет вставить в новую ступицу). Чтобы он лучше сел, его посадочное место следует смазать маслом.
? Под сальником останутся следы грязи, чтобы в дальнейшем грязь не попадала под новый сальник, необходимо смазать его специальной жидкостью.
? Поставить ступицу на место. Слегка закрутить ступичную гайку, чтобы ступица не выпала.
? Вдавливать ее внутрь.
? С обратной стороны закрутить все необходимые винты.
Замена подшипника передней ступицы
Данный ремонт лучше выполнять с помощником:
? Поднять колесо на домкрат.
? Включить зажигание, включить 3 или 4 передачу.
Примечание: гул слышен сразу же.
? Чтобы не мешал звук двигателя, нужно нажать на сцепление, выключить зажигание с послушать.
? Гайку ступицы отворачивать лучше вдвоем (один на тормоз давит, а другой крутит).
? Освободить поворотный кулак от шаровой опоры, открутив два болта.
? Вынуть тормозной суппорт, открутив два болта на 17.
? Снять тормозной диск вместе со ступицей. Так легче.
Примечание: обычно за много лет эксплуатации машины, ступица прикипает к диску. Поэтому чтобы избавить себя от лишних манипуляций, следует снять их вместе.
? Если покрутив диск будет слышен звук, значит проблема была именно в подшипнике.
? Снять подшипник.
? Поменять его.
? Собрать все в обратном порядке.
Заменить ступицу можно и своими руками. Однако нужно быть очень внимательными в процессе такой работы. Ведь с колесами шутки плохи – все гайки должны быть закручены максимально плотно. Цена на ремонт в автосервисе является намного выше той, которую пришлось бы заплатить, выполняя ремонт самостоятельно. Прежде чем приступать к замене ступицы, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему. Инструкция также не будет лишней.