Нарезка протектора шин своими рукамиВ некоторых случаях практически «лысая» авторезина может еще послужить. Для этого на ее поверхности нарезается новый протекторный слой. Нарезку протектора шин можно выполнить своими руками, используя специальные инструменты, приобретенные в автомагазине либо изготовленные в домашних условиях. Содержание
Какие автошины можно восстановить?Маркировка шин, пригодных для нарезки протектора Нарезка протектора шин осуществляется на покрышках грузовых автомобилей. Производителями такой авторезины для грузовиков предусмотрена возможность выполнения нарезки: автошины изготавливаются с дополнительным слоем резины и усиленным каркасом. У легковой авторезины дополнительного слоя нет, поэтому углубить высоту протекторного слоя не удастся. Нарезку канавок можно выполнять на автопокрышках, имеющих маркировку regroovable, нанесенную на боковой поверхности изделия. При этом необходимо соблюдать следующие условия: Применяя нарезку можно продлить ресурс автошин на 25% от рекомендованного пробега производителем резины. Это позволяет сэкономить деньги на приобретение новых автошин. Среди автолюбителей есть мнение, что нет необходимости нарезать протекторный слой, можно использовать автошины до полного их износа. Такая позиция ошибочна, ведь с практической стороны, при истирании резины до индикатора износа автопокрышка становится похожей на слик. Использование сликов для грузового транспорта может привести к аквапланированию при попадании воды в пятно контакта колеса с дорожным покрытием. Если учитывать нагрузки, которые действуют на колеса грузовиков, то при возникновении эффекта аквапланирования машина становится просто неуправляемой. Нарезка шин позволяет увеличить протекторный слой с глубиной 3 мм до протектора с высотой слоя от 6 до 9 мм. Это значительно улучшает отвод воды при соприкосновении колеса с мокрым покрытием дороги и гарантирует большую безопасность при передвижении транспортного средства. Преимущества нарезки авторезины:
Рекомендуем посмотреть видео о нарезке протектора шин самодельным регрувером:
Указанная услуга по восстановлению протекторного слоя очень распространена для таких категорий транспорта: Изготовление самодельных регруверовНарезать протектор шин позволяет специальное устройство — регрувер. Он представляет собой приспособление, прорезающее канавки протектора раскаленным лезвием. Регруверы разделяют таким образом: Как можно сделать самодельный регрувер? Вариантов изготовления указанного устройства очень много, мы укажем самые распространенные: Самодельный регрувер, основой которого служит паяльник Из паяльника с мощностью от 0,3 до 0,5 кВт. Изготавливается прибор, позволяющий нарезать авторезину, следующим образом:
Регрувер из выжигателя Самодельный прибор из выжигателя, имеющего мощность не меньше 200 Вт. Процесс изготовления регрувера следующий: Самодельные приспособления, с помощью которых можно нарезать протектор имеют такие недостатки: Как согнуть лезвие не сломав его?Лезвие для регрувера При изготовлении самодельного приспособления для нарезки протектора важную роль играет нож либо лезвие, с помощью которого будет разрезаться резина. Нож для указанных целей должен быть очень острым и тонким. При изготовлении регрувера из паяльника можно брать канцелярский ножик, предназначенный для резки бумаги. В случае с выжигателем лучше использовать бритву, она имеет меньшее сечение лезвия, чем ножик, поэтому нагреется быстрее. Учтите: при попытке согнуть нож либо бритву в виде буквы U хрупкий метал, скорее всего, сломается. Избавиться от этой проблемы можно, если предварительно обжечь материал, из которого изготовлен нож либо бритва. Такая термообработка позволяет увеличить пластичность металла: снижает хрупкость. Для обжига вам понадобятся:
Выполняется обжиг в следующей последовательности: Эта процедура увеличит пластичность лезвия, позволит его согнуть под необходимым углом. Указанный угол зависит от нужной формы канавок протектора, он может иметь различную форму, в большинстве случаев это английская буква U. После придания лезвию нужной формы, внутрь его наружных частей укладывается деревянный брусок, затем эта конструкция зажимается тисками. Далее в лезвии высверливается отверстие для крепежного болта. Процедура нарезки протекторного слояВосстановление протекторного слоя Перед нарезкой протектора шин необходимо выполнить такие подготовительные работы: Проводить нарезку шин нужно с хорошей скоростью, если работать медленно, то резина начнет плавиться. Нарезают протектор полосками по 15 см в направлении канавок протекторного слоя. Срезанный материал незамедлительно удаляют. По окончании восстановительных работ нужно очистить поверхность покрышки от остатков залипшей резины. ЗаключениеНарезать протектор шин можно собственными руками, указанная процедура не занимает много времени. Для проведения восстановительных работ понадобится специальный инструмент — регрувер, рыночная стоимость которого довольно высокая. Покупать для домашнего пользования заводской регрувер нецелесообразно, так как нарезается протекторный слой максимум два раза в год. При желании можно изготовить устройство для нарезки в домашних условиях из подручных материалов — это позволит значительно сэкономить бюджет. Нарезая глубину протектора необходимо придерживаться рекомендованных норм, иначе можно повредить кордовый слой покрышки и она будет непригодна для эксплуатации. Нарезать резину на покрышках легковых автомобилей не рекомендуется — восстановленные таким способом шины недопустимо применять на высоких скоростях, есть вероятность разрыва автошины во время езды. Объясняется такая ситуация отсутствием на автопокрышках легковых машин дополнительного резинового слоя. Если попытаться восстановить протектор таких шин нарезкой, то каркас резины утратит жесткость. Нарезают покрышки, имеющие соответствующую маркировку, нанесенную на их поверхность заводом-изготовителем. |