avto-zhelezo.ru » Ремонт

Наварка грузовых шин

Наварка грузовых шин с фото

Владельцы легковых автомобилей нечасто интересуются вопросом восстановления протектора автомобильных шин. А вот водители грузовиков знают на много больше о процессе наварки грузовых шин, позволяющем восстановить изношенные покрышки. Как выполняется ремонт протекторного слоя автопокрышек, мы опишем в этой статье.

Содержание

  • 1 Общее знакомство
    • 1.1  Холодная вулканизация
    • 1.2 Горячая вулканизация
  • 2 Преимущества и недостатки
  • 3 Реставрация автопокрышек в домашних условиях
  • 4 Заключение

Общее знакомство


Пресс для горячей вулканизации

Процедура восстановления протекторного слоя грузовых автомобилей широко применяется в европейских странах. При истирании авторезины изнашивается верхний резиновый слой изделия, а кордовый при этом не истирается. Поэтому методы восстановления автопокрышек основываются на замене изношенного протекторного слоя новым. Наварка грузовых шин осуществляется следующими методами.

 Холодная вулканизация

Восстановлению подлежат автопокрышки, каркас которых остался невредимым. Перед ремонтом автошины специалистами осматривается ее состояние, оценивается степень износа, если каркас целостный, мастера приступают к процедуре восстановления. Её выполняют в такой последовательности:

  •  остатки протекторного слоя срезают, используя специальный станок;
  • поверхность каркаса ремонтируют, устраняя незначительные деформации и проколы;
  •  шлифуют поверхность каркаса для создания шероховатой поверхности;
  • на образованный шероховатый слой накладывают слой жидкой резиновой смеси обеспечивающей плотное сцепление каркаса с новым протекторным слоем;
  • грунтуют образовавшийся резиновый слой каучуком;
  • затем мастера создают новый протектор при помощи протекторной ленты, накладываемой на изделие после грунтовки и закрепляемой скобами на каркас автошины;
  • устанавливают автопокрышку на специальный станок, с его помощью создают конверт из камеры и обода и отдают на вулканизацию;
  • вулканизация осуществляется в автоклаве;
  • по окончании работ получается монолитная плотная конструкция.

Горячая вулканизация

При этом способе наварки также применяется сырая резиновая смесь, которую устанавливают на покрышку с помощью специального заводского оборудования. Ремонт автопокрышек производится по следующему принципу:

  •  специалисты осматривают автопокрышку на целостность каркасного слоя;
  •  срезаются остатки изношенной резины;
  •  поверхность каркаса делают гладкой;
  • наматывают на каркас, с помощью экструдерной установки резиновую ленту;
  • укладывают автопокрышку в специальную пресс-форму, в ней под действием давления и высокого температурного режима лента склеивается с каркасом;
  • в указанной камере происходит создание формы протекторного слоя и вулканизация резины.

После применения указанных двух методов наварки протектора грузовых шин, удается получить новые покрышки, не отличающиеся свойствами от заводских автошин. Полученные покрышки отвечают по прочности и безопасности новой авторезине.
Рекомендуем посмотреть видео о наварке протектора автопокрышек грузовиков:

Преимущества и недостатки

Восстановление протектора грузовых шин методом наварки имеет определенные преимущества и недостатки. Холодная вулканизация применяется не только на специализированных заводах, но и на меленьких автосервисах. Она требует больших трудозатрат, при этом позволяет «реанимировать» старые автошины. Качественными характеристиками восстановленная этим способом авторезина не уступает заводской, единственный минус — она имеет немного меньший эксплуатационный период, чем совершенно новые шины. К выбору мастерской, в которой будет проводится реставрация автопокрышек, нужно подходить ответственно, при некачественном выполнении работ протекторный слой может отклеится.


Метод холодной вулканизации

Горячим способом наварки реставрируют автошины в сжатые сроки. Полученные в итоге изделия ничем не отличаются от заводских, их эксплуатационный период равен новым автошинам. Для применения этого способа требуется дорогостоящее оборудование и специальные помещения для его размещения, габариты станков очень большие. На автосервисах этот метод практически не применяется.

Первый способ наварки является бюджетным вариантом для владельцев автосервиса. При этом водителю, желающему воспользоваться процедурой восстановления, этот метод обойдется дороже, чем горячая вулканизация.
Благодаря указанным методам, получаются автошины, стоимость которых на 50% меньше, чем цена на новую авторезину. Приобретать наваренные автошины выгодно владельцам грузовиков, перемещающихся на небольших скоростях. При покупке обратите внимание: используемые каркасы для наварки могут быть разных производителей, имеют различную жесткость — это значительно уменьшит ресурс автопокрышек. «Реанимированная авторезина» увеличивает расход ГСМ благодаря большей ширине стенок, чем на заводской продукции и более податливой структуре.

Реставрация автопокрышек в домашних условиях




Нарезка протекторного слоя авторезины

Восстановление протектора грузовых шин можно выполнить своими руками используя метод нарезки нового протекторного слоя. Этот способ используют для резины грузовиков, имеющей надпись «Regroovable». При этом важно применять оригинальную авторезину от производителя, осуществить нарезку поддельных автошин не удастся.

Реставрационные работы выполняются достаточно просто. Авторезина «Regroovable» оснащена большим защитным слоем резины, находящейся снизу протекторного слоя. По химическому составу защитный слой не отличается от протектора. Работы по восстановлению включают следующие этапы:

  • нарезка защитного слоя резины с использованием специального термоножа, разогретого до очень высокой температуры;
  • запаивание сделанных прорезов авторезины, для предотвращения их дальнейшего разрыва.

Реанимировать одну изношенную шину собственными руками удастся за один час, такое же время необходимо для остывания образованного нового протекторного слоя перед установкой восстановленной автопокрышки на диски автомобиля.

Заключение

Указанные способы «реанимации» колес предназначены для грузовиков, они позволяют сэкономить деньги на приобретении новых автопокрышек. Не нужно пытаться восстановить автошины с маленькой прочностью кордового слоя. Опасения автолюбителей, что восстановленные наваркой шины взрывоопасны, беспочвенны. Взорваться такие колеса не могут, так как их внутренняя часть не соприкасается с асфальтной поверхностью во время езды. Самым частым повреждением есть отслоение верхнего слоя, не имеющее опасных последствий.
Покупать восстановленные автошины лучше на специальном заводе, занимающемся наваркой авторезины. Такие изделия по качественным характеристикам практически не отличаются от новых покрышек.

Репост
Наверх