avto-zhelezo.ru » Советы

Ваз 2109: тюнинг коробки передач - плюсы и минусы

Ваз 2109: тюнинг коробки передач - плюсы и минусы с фото
  • 1 Виды комплектации коробки
  • 2 Тюнинг КПП
  • 3 Тюнинг привода и дифференциала
  • 4 Меняем вторичный вал и шестерню дифференциала
    • 4.1 Это важно знать каждому
    • 4.2 Почему применяем именно 4,13
    • 4.3 Теперь выбираем рядность

Тюнинг коробки ВАЗ

Тюнинг коробки передач ваз 2109- это комплектация его стандартной коробки нестандартными запчастями, с целью улучшения технических характеристик автомобиля. Как правило, тюнинг подбирается под уже существующие возможности машины (её объем двигателя, либо радиус колес), а так же с учетом требований к эксплуатации – движение по городу, либо гонки на длинные или короткие дистанции, для езды по трудно проходимой местности, либо перевозки особо тяжелых грузов.
Сделав на ваз 21093 тюнинг коробки главное подобрать правильно передаточные числа, тогда получается более быстрый разгон машины до максимальной скорости.

Виды комплектации коробки

Комплектация шестерен бывает различная, смотря, что вы хотите получить на выходе:

  • Разумеется, наиболее широко применяется комплектация для движения в городских условиях, так как такая комплектация доступна каждому, кто желает повысить динамику разгона машины
  • Здесь, как правило, меняют главную пару шестерен со стандартной (имеющей передаточное число 3.7 и 17-ти зубовой шестерней) на шестерни с передаточными числами 4.1 либо 4.3, имеющие 15-ть зубов
  • Важно отметить, что при этом скорость разгона машины увеличивается, а передачи укорачиваются, и максимальная скорость тюнингованного ваз 2109 падает примерно на10-15километров в час (это зависит только от двигателя)
  • Существует более улучшенная комплектация, это когда к главной паре подбирается и монтируется спортивный ряд (все нестандартные шестерни передач)
  • Использование такого ряда помогает сделать передачи более длинными, и свести к минимуму потерю максимальной скорости
  • Как и в первом случае, спортивные ряды тоже подбираются к главной паре и по возможностям двигателя
  • Если, например, у вас форсированный двигатель, то спортивный ряд будет идти со стандартной главной парой

Тюнинг КПП

Наиболее сложным процессом при выполнении тюнинга коробки «девятки» своими руками является правильный выбор передаточных чисел, потому что эти передаточные числа необходимо индивидуально вычислять для каждой передачи.
Итак:

  • Затем вам необходимо найти подходящие шестерни, а при их выборе следует учитывать любимую вами манеру езды: агрессивную или же спокойную
  • Сегодня во многих магазинах автомобильных запчастей можно приобрести так называемые «спортивные ряды КПП»
  • Эти наборы уже имеют шестерёнки с рассчитанными, подогнанными и измененными передаточными числами
  • А самое приятное в таком наборе, что они бывают абсолютно разными, и уже адаптированными под нужный вам стиль вождения
  • Некоторые наборы даже позволяют вам добавить «девятке» еще и шестую передачу, от такого тюнинга динамика автомобиля естественно увеличится еще больше
  • Цена таких наборов правда получается гораздо выше
  • Характерный недостаток всех этих наборов только один – они несколько понижают максимальную скорость вашего автомобиля
  • Однако положительный момент кроется в том, что после установки таких спортивных рядов машина начинает намного быстрее набирать скорость от минимальной до максимума при разгоне
  • Когда установите на машину спортивные ряды, можете также установить и нестандартную главную пару, которая будет иметь другое передаточное число
  • К примеру, на спортивных моделях машин это число доводят до 5,5, для сравнения на стандартных «девятках» это число обычно колеблется в пределах от 3,7 и до 4,1
  • Изменяя стандартный ряд на спортивный не стоит забывать про дифференциал, следующая инструкция подскажет, что при тюнинге следует переделать в нем

Тюнинг привода и дифференциала

Если вы серьезно занялись тюнингом ваз 2109, тогда вам следует уделить внимание его приводу.
Все переднее приводные машины оснащаются приводом, который состоит из двух шарниров, а между шарнирами располагается вал:

  • Если уж решили сделать свой любимый автомобиль более спортивным, тогда вам потребуется изменить и привод
  • Обычно для машин спортивного типа валы изготавливаются из более легких трубок, а шарниры наоборот делаются массивнее
  • К тому же не исключено, что вам потребуется заменить заодно и ступицы колес – все потому, что обычные автомобили имеют немного другие шлицы приводов, чем спортивные модели
  • Так же после установки не стандартных шестерёнок вам, скорее всего понадобится выполнить блокировку дифференциала, из-за него у машин, по характеристикам близких к гоночным, сильно ухудшается управляемость
  • Однако тут все не так просто, если вам не хочется сталкиваться с необходимостью выполнения дорогостоящего ремонта, тогда лучше всего вам обратиться к специалистам, чтобы они сами заблокировали дифференциал – так как любое неверное движение либо действие в процессе снятия дифференциала может вызвать поломку коробки передач
  • Назначение дифференциала — улучшение управляемости автомобиля, он также помогает несколько снизить скорость изнашивания покрышек
  • Однако, как написано чуть выше, в спортивных автомашинах управляемость от него скорее снижается, чем повышается
  • Если установлен самоблокирующийся дифференциал, тогда наиболее важным значением является его коэффициент блокировки, величина которого не должна превышать единицу
  • Сразу отметим, что с параметром блокировки 1 дифференциалы ставятся только на автомобили внедорожники, да и то далеко всегда
  • Нашему обычному автомобилю хватает дифференциала, имеющего коэффициент до 0,7, всё еще будет зависеть от условий эксплуатации машины

Примечание: следует помнить, что при слишком высоком коэффициенте может все может обернуться трагедией, так как время прохождения крутого поворота передняя ось может быть просто снесена.

  • Стоит ли лишний раз рассказывать вам все вытекающие последствия? Вы их знаете лучше меня

Меняем вторичный вал и шестерню дифференциала

Коробка передач на ваз 2109 с тюнингом не ограничивается только шестеренками коробки, тюнинга требует и дифференциал:

  • При обычной замене главной пары (шестеренок вторичного вала а так же главной шестеренки дифференциала) в пяти ступенчатой КПП автомобилей из семейства ВАЗ, с изначальным передаточным числом зубьев 3.7 или 3,94 (как эталон) на передаточное число 4.13 сделанное когда то для «зубил» с моторами 1100лс и пяти ступенчатой КПП, открывается возможность улучшения динамики вашего автомобиля при этом не прибегая к форсированию мотора
  • В городе расход бензина вряд ли поменяется, а вот на трассе может быть заметное повышение расхода на 3% если гнать с максимальной скоростью, это согласитесь не существенно
  • Зато вполне заметно улучшится динамика разгона, мотору будет гораздо проще достигать наибольших оборотов
  • При этом пятая передача становится более применяемой, так же вам покажется ровнее подхват на любой передаче
  • Машина станет гораздо легче трогаться, преодолевать даже крутые горки, вам пореже придется трогать передачи при умеренной езде или двигаясь в потоке машин по городу

Это важно знать каждому

Все дилеры запчастей ВАЗ получили циркуляр, в котором практически изложен доклад о начале отзыва всех машин ВАЗ, которые были снаряжены КПП 2110 и выпускались до мая 2000 года.

Итак:

  • Причиной этого является конструктивный недостаток КПП, а точнее ее вторичный вал полый, внутри него идет сквозной канал
  • Из-за этого плоское стопорное кольцо на вторичном валу может сломать его напополам
  • Этот недостаток совсем небезопасен: так как осколки тут же попадают между шестерен и КПП намертво заклинивает
  • Кроме этого были случаи, когда обломки вторичного вала проломили насквозь картер КПП (“рука дружбы” так сказать )
  • Проведя серию дополнительных испытаний, производители ВАЗ изменили форму стопорного кольца, это, по словам конструкторов с завода, сняло проблему
  • Хотя по своей сути проблемку принципиально не решили, лишь только полная замена полого вторичного вала на сплошной может обеспечить вам 100% гарантию
  • Вторичные полые валы продолжали и продолжают ломаться, как бы досадно это не звучало
  • Именно поэтому рекомендуется переход на главную пару 4,13 имеющую сплошной вторичный вал
  • И снова отдельно подчеркну – конкретно чтобы вал был сплошным, так как на рынке полно более дешевых вариантов главных пар 4,13 имеющих полый вторичный вал
  • Поймите, тут не стоит экономить, ведь в конечном итоге замена картера КПП и внутренности (или новая КПП) выходит значительно дороже

Почему применяем именно 4,13

Давайте объясню подробнее, почему рекомендую на ваз 2109 коробка передач тюнинговать парой 4,13:

  • Во-первых, она не просит установки дорогого и сильно нагруженного шестого ряда
  • Во-вторых, реально улучшается динамика разгона, без увеличения расхода горючего
  • В-третьих, обороты возрастут всего на 500 в минуту при наивысшей скорости движения машины
  • В-четвертых, наивысшая скорость достигается именно при установке главной пары 4,13 на пятой передаче, она при этом не будет ниже, чем имеет стандартная КПП, наоборот эта пара позволяет раскрутить движок до наивысших оборотов и таким образом соответственно прирастить (повысить) предел наивысшей скорости
  • Однако если хотите повторить все ошибки “ профессиональных механиков”, которые рекомендуют установить пару 4,3 на обычный ряд, тогда вы вправду потеряете максимальную скорость, из-за того, что обороты движка при максимальной скорости возрастут примерно на 1000 и мотор станет просто “закручиваться”
  • При этом передачи укорачиваются до такой степени, что трогаться вы сможете со второй , а первая передача вообще превратится в сверх понижающую, как на полно приводном джипе
  • Поэтому такой вариант рекомендуется всем желающим применить свою машину в качестве тягача или трактора, для освоения труднопроходимых дебрей либо целинных земель

Теперь выбираем рядность

Чтобы получить наибольшую динамику разгона, на двигателях объемом 1,5 л. рекомендуем установку18-того ряда КПП имеющего главную пару 3,9, потому что:

  • Во-первых, благодаря этому получается первая передача удлиненная ( на такой передаче вы сможете разогнаться до 60километров в час, что будет комфортно по городу, в светофорных гонках или стритрейсинге передача значительно сбережет время на переключение чем позволит существенно обойти любого конкурента )
  • Во-вторых, получаются сближенными и укороченными передачи 2,3,4,5, что позволяет вам держать двигатель в рациональном постоянно рабочем спектре (обороты не ниже наибольшего крутящего момента ), а при переключении теряется минимальное количество оборотов за счет именно сближенных передач
  • Все хозяева машин с передним приводом и стандартной КПП знают, что даже когда сильно вывернуть (разогнать) движок на первой передаче, переключение на вторую приводит к очень сильному снижению оборотов, падает при этом динамика разгона
  • А виной этому – слишком уж большой разрыв в передаточных числах, вот 18-тый ряд КПП как раз рассчитан таким порядком, чтоб обеспечивать уверенный, и равномерный разгон на передачах (у нас первую и вторую мы брали в качестве примера, фактически сближены все передачи)
  • А потому что передачи сближены – это значительно понижает нагрузку на синхронизаторы ( они являются самыми нагруженными, капризными и хрупкими частями КПП ) от этого существенно возрос ресурс КПП
  • Достаточно будет припомнить стандартный недостаток коробок ваз2108-2112 — трудности с включением второй передачи, потому что передаточные числа этих передач сильно удалены и повышенная нагрузка на синхронизаторе второй передачи сначала ломает его
  • А когда изношенный синхронизатор уже не справляется со своими прямыми обязанностями, он начинает издавать противный шум, в процессе переключения передачи становится слышен соответствующий щелчок, временами появляется и треск, оттого, что кольцо не может больше уравнять скорости вращения вала и шестерни
  • Дальнейшая эксплуатация коробки  передач с таким синхронизатором приводит к тому, что шестерни КПП стремительно начинают выходить из строя, а их зубья и шлицы начинают выкрашиваться
  • При этом КПП ваз 2109 сначала начинает гудеть и выть, а потом и вовсе заклинивает
  • К тому же 18-тый ряд неплох еще и тем, что он позволяет сэкономить на главной паре, потому что главная пара, на которую 18-тый ряд имеет число 3,9 , что является стандартным для большинства коробок

Вот и все, фото здесь было неуместно, поэтому я их не использовал, однако если созрели с тюнингом и определились с выбором пары и рядности, приобретайте запчасти и приступайте к работе, предварительно изучив видео материал.

Репост
Наверх