Ваз 2109: максимальная скорость и другие характеристики
1 Знакомство
1.1 Особенности
2 Если максимальная скорость «девятки» не устраивает
2.1 Турбирование двигателя
2.2 Компрессор и его установка
2.2.1 Компрессор или турбонаддув
2.2.2 Установка компрессора экспериментальным методом
2.2.3 Установка готового комплекта
Ваз 2109 максимальная скорость
Ваз 2109 максимальная скорость которого составляет 150 км/ч, станет темой этой статьи. Дело в том, что на Ваз 21093 максимальная скорость разная и все зависит от модификации и объема двигателя. Мы проведем краткий обзор автомобиля, приведем его преимущества и недостатки.
Знакомство
Максиальная скорость ваз 2109
Ваз 2109 – автомобиль переднеприводный. В отличие от своей соплеменницы «восьмерки», «девятка» рассматривается, как более солидная и стильная машина. Наличие пяти дверей уже говорит в пользу авто, идеального варианта для человека семейного. Ваз 2108 больше в почете у одиночек (этим и объясняется увлечение тюнингом на «восьмерке» под спортивный вариант).
Примечание. Несмотря на менее экспрессивный внешний вид, Ваз 2109 не избежал участи быть именован, как «зубило», в виду характерных клиновидных обводов кузова.
Особенности
Важные моменты, касающиеся «девятки»:
С 1987 стал выпускаться Ваз 2109, но про удачный выход пока речи быть не может;
Так называемую, «удачную» модификацию автомобиля выпускают только в 1990 году. Естественно и цена на нее уже другая, повыше;
Уникальности новой модификации Ваз 21093 придает отдельный сегмент передней части;
Что касается интерьера салона, то и в этом плане автомобиль выполнен лучше предшественника: оснащен более стильной приборной панелью, наделенной тахометром и даже маршрутным компьютером.
Максимальна скорость по приборам ваз 2109
Примечание. Бортовой компьютер на Ваз 2109 напоминал об оставленном, забытом в замке ключе, непристегнутых ремнях и так далее.
Самое же значимое изменение между модификациями касалось динамических показателей двигателя. Улучшается топливная экономичность, но это никак не сказывается на мощности и максимальной скорости, которые в разы повышаются (на первой модификации Ваз 2109 скорость равнялась 148 км/ч, а теперь стало 156 км/ч);
Стандартная «девятка» оснащалась карбюраторным силовым 4-цилиндровым агрегатом на 1,3 л. Мощность мотора составляла 65 л.с. Загруженная на полную «девятка», могла разогнаться до сотки за 18 с, а максимальная скорость составляла 156 км/ч;
Новый рестайлинг произошел после 97-го года, когда вместо 1,3-литрового двигателя, стали устанавливать 1,5-литровый. Этот агрегат уже выдавал 72 л.с. и у него был лучший результат по разгону с места.
Максимальная скорость ваз 21093i
Примечание. В дальнейшем эта версия уже и стала стандартной. Разве что появляется новая версия с инжекторным агрегатом, но опять 1,5-литровым.
Если максимальная скорость «девятки» не устраивает
Владельцами отечественных каров, по статистике, сегодня является большая часть россиян. Объяснить такой расклад легко. Наши автомобили практически неприхотливы и практичны. Они не требуют дорогих запчастей, а ремонт ВАЗ можно производить самому, даже в чистом поле, без помощников.
Максимальная скорость которую выжимали на ваз 2109
«Девятка» — это одна из самых популярных моделей отечественного автопрома. Многие из водителей решаются на проведение форсификации двигателя, чип-тюнинга, так как недовольны максимальной скоростью, которую автомобиль открывает. Как же можно придать драйва и скорости «девятке», узнаем из инструкции ниже:
В первую очередь надо исследовать автомобиль. Провести генеральную уборку, исследуя кузов, багажник, салон. Дело в том, что лишний хлам никак не может помочь в наращивании автомобилем скорости. Это действительно мешает передвижению и снижает динамические показатели.
Примечание. Что касается мелких недочетов на кузове, прямо не влияющих на скорость, то со временем они могут перерасти в глобальную коррозию, отрицательно скажущеюся на несущей конструкции.
Максимальная скорость на ваз 2109
Идем дальше:
Дальше надо будет исследовать состояние шин. Дело в том, что низкая скорость вызывается недостаточным давлением в шинах. Так, если они приспущены, мотору приходится развивать уже совершенно иную мощность, большую. Силовой агрегат «девятки» уже работает не как обычно, а на преодоление препятствий. Все это отрицательно сказывается не только на максимальной скорости, но и на расходе топлива.
Примечание. Рекомендуется также модернизировать подвеску автомобиля. В частности, если поставить газовые амортизаторы, то они гораздо лучше справятся со своими обязанностями. Если водитель часто ездит в городских условиях, то ему резон поставить укороченные пружины, что обязательно скажется на уменьшении дорожного просвета, а это, в свою очередь, на увеличении скорости.
Можно сделать лучшим разгон транспортного средства, если заняться КПП. Коробка Ваз 2109 далека от идеала, это точно и никто не спорит. Наблюдаются большие провалы между передачами, мешающие нормальному техническому разгону. В данном случае помочь сможет полная переборка КПП, с последующей установкой спортивного распредвала.
Примечание. Как известно, ряд в спортивном распредвале более короткий и такая модернизация позволит значительно уменьшить провал между скоростными передачами (особенно между 1-ой и 2-ой). Однако, есть и свои минусы. В частности, на Ваз 2109 с установленным спортивным рядом станет труднее ехать в гору, чем раньше.
Двигателю надо уделить максимальное внимание. В данном случае надо будет его доработать. Так, прирост скорости может дать, к примеру, правильно настроенный карбюратор или общая современная прошивка БУ силового агрегата. Кроме того, значительно повысит скорость и установка турбокомплекта.
Примечание. С установкой турбокомплекта проблем не будет, так как сегодня турбины продаются в каждом большом автомагазине и видов их предостаточно. Следует знать, что турбины различаются по мощности наддува и на «девятку» устанавливать турбину поповышенной мощности не стоит, ввиду слабого кузова, который не справляется с такой нагрузкой.
Турбирование двигателя
Максимальная скорость на ваз 2109 и ее увеличение
Сегодня эта процедура является все популярнее. В многочисленных журналах, на форумах этот вопрос обсуждается постоянно, предлагается множество способов, как такое сделать, в том числе и собрать турбину своими руками. В итоге увеличиваются общие возможности мотора, повышается скорость. По сути, турботюнинг является увеличением показателей мощности штатного силового агрегата, что происходит из-за установки, так называемого, турбо-кита. Турбирование – это особый вид тюнинга, направленный на усиление главной движущей силы машины. Этот самый турбо-кит можно устанавливать на любой мотор, в том числе и на Ваз 2109. Процесс установки турбо-кита сводится к следующему:
В «нутро» автомобиля монтируется комплект определенных и стандартизированных компонентов: турбокомпрессор, интрекуллер, выпускной коллектор и так далее;
После модернизации двигателя, тюнингу подвергаются и другие части авто, такие как тормозная система, ходовая, КПП и так далее;
Обязательно вносятся изменения в некоторые механизмы подвески, так как ни один специалист не сможет предугадать поведение автомобиля на поворотах после проведенного тюнинга.
Компрессор и его установка
Чтобы усилить двигатель, на Ваз 2109 можно установить и компрессор. Это тоже популярный способ поднятия мощности. Механический нагнетатель, как называют компрессор, подходит именно для Вазовских моделей.
Примечание. Как и в случае с турбиной, проведение тюнинга, методом установки компрессора, не проводится без осуществления общего процесса. Другими словами, надо обязательно подходить к установке с комплексной точки зрения.
Компрессор или турбонаддув
Среди тюнеров силового агрегата Вазовских моделей выбор почти всегда падает на компрессор, так как метод данный намного проще осуществить. Вот некоторые особенности:
В некоторых случаях повысить мощность мотора получится даже с минимальными доработками двигателя, что в случае с турбонаддувом просто невозможно;
Компрессор имеет привод, который будет соединяться непосредственно к коленвалу. Таким образом, компрессор способен закачивать воздух в цилиндры при минимальных оборотах силового агрегата, без задержки и увеличивать давление строго пропорционально оборотам двигателя.
Примечание. Многие компрессоры даже не потребуют вмешательства в штатную систему смазки и охлаждения, как в случае установки турбины.
Турбина увеличивает подачу ВТ смеси, а это, в свою очередь, повышает эффективность работы двигателя. Но подобная доработка недешево стоит, у нее много сложных моментов. Одна только установка выпускного коллектора и настройка турбины чего стоит.
Примечание. Кроме того, сама турбина будет нуждаться в постоянной подаче масла под давления, а это негативно сказывается на двигателе.
Компрессор таких недостатков лишен. Именно по этой причине он и популярен среди тюнеров;
Интересно то, что по принципу работы оба устройства схожи, однако турбина функционирует под воздействием выхлопных газов, а компрессор приводится в движение непосредственно от коленвала (об этом подробно выше). Получается, что компрессор значительно эффективнее турбины даже на низких оборотах за счет зависимости давления от оборотов силового агрегата.
Примечание. У компрессора есть и свои недостатки. В частности, это несколько меньший приост мощности, по сравнению с тем, что дает турбина, меньшая эффективность на высоких оборотах и больший расход топлива.
Установка компрессора экспериментальным методом
Компрессор получится установить двумя путями: экспериментальным и методом приобретения Кит-комплекта. Экспериментальный метод подразумевает следующее:
Берем какой-нибудь компрессор от иномарки (он должен подходить по показателям и теххарактеристикам);
Учитывает все: габариты, вес, объем и так далее;
Учитываем также то, потребует ли компрессор подвода ОЖ и имеет ли собственную независимую систему смазки;
Дальше определяем общую концепцию будущего двигателя, в зависимости от расчетной мощности: как будет проведен крепеж, какие доработки ДВС потребуются и т.д;
Потом обеспечиваем пайпинг и подбираем/проводим необходимый чип-тюнинг.
Как видим ниже, минусов у данного подхода гораздо больше.
Плюсы этого метода Минусы «Девятка» приобретет новый и эксклюзивный вид Сложность и дороговизна проекта Проведя этот метод, владелец всегда может похвастаться удачно примененными решениями Сложности, связанные с экспериментальными решениями Есть возможность внедрения индивидуальных решений Обязательная доработка отдельных элементов системы Обязательное задействование сторонних специалистов, способных грамотно подобрать под индивидуальный проект комплектующие Любой просчет при проведении этого метода грозит губительными поломками силового агрегата Ваз 2109
Установка готового комплекта
Второй метод выглядит намного привлекательнее.Что такое Кит-комплект? Это уже полностью готовый набор,позволяющий осуществить тюнинг двигателя. Включает он в себя сам компрессор, который уже расчитан для Ваз 2109 и адаптирован под него. Кроме того, в комплекте идут необходимые для подсоединения и настройки комплектующие. Плюсов у этого решения много, но главным, пожалуй, является то, что владелец сам может, своими руками, провести установку. При этом, монтаж может осуществляться, опять же, двумя способами:
Методом установки кит-комплекта с компрессором от иномарки, полностью адаптированному к Ваз 2109;
Методом установки кит-комплекта, собранного в Китае вместе с комплектующими и продаваемый официально.
Преимущества метода Недостатки Сравнительно низкая цена Опытное производство, сказывающееся на надежности Адаптированность под двигатели Ваз 2109 Большие сомнения в качестве Не нужно вмешиваться в двигатель и его конструкцию Не надо менять прошивку и вмешиваться в работу топливной системы
Таким образом, увеличение максимальной скорости автомобиля Ваз 2109 – дело возможное и популярное. В процессе проведения работ будет кстати посмотреть тематический видео обзор, изучить фото – материалы, схемы. Инструкция тоже не будет лишней.