Ваз 2109: тюнинг карбюраторов Солекс
Ваз 2109 тюнинг карбюраторов Ваз 2109 тюнинг карбюраторов – тема популярная и очень востребованная в последнее время. Из статьи мы узнаем, как это сделать. УстройствоВаз 2109 тюнинг карбюратора солекс Прежде, чем провести тюнинг, надо знать, как устроен карбюратор Солекс. Он выпускался в нескольких модификациях и на Ваз 2109 ставился или ДААЗ-2108 или ДААЗ-2183.
Конструкция карбюратора Солекс Примечание. Для прохода воздуха в нижней части каждой камеры предусмотрена дроссельная заслонка.
Примечание. Камера, которая открывается раньше, носит название первичной, а та, которая позже – вторичной.
Примечание. Уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянно, чтобы обеспечивалась нормальная работа карбюратора.
Ваз 2109 тюнинг карбюратора Технические параметры карбюраторов ДААЗ-2108/2183Диффузор и его диаметр, мм 21-23 Производительность главного жиклера топлива ТЖ 97,5-97,5/95-97,5 Производительность главного жиклера воздуха или ВЖ 165-125/165-125 Диаметр смесительной камеры, мм 32 Диаметр распылителей насоса, куб.см на 10 ходов 14,5/14,5Классический тюнингВаз 21093 тюнинг карбюраторов Для проведения тюнинга карбюратора Солекс, надо провести следующие операции:
Подбор жиклеровВаз 21093 карбюратора тюнинг Подбор жиклеров – процесс самый сложный. Они должны подбираться с учетом не только совпадения, но и высокой точности. Жиклеры карбюратора Примечание. Как известно, идеальным уровнем считается 1 мм. Остальные уровни приводят к сбоям в работе и потере мощности. В процессе проведения тюнинга карбюратора также рекомендуется специалистами ставить запорную иглу из резины, которая осуществляет более надежный уровень во время больших нагрузок. Кроме того, такая игла долговечна и способна избавить от зависаний при резком нажатии педали акселератора. Запорная игла из резины Два карбюратора вместо одногоТакой подход тоже рассматривается, как эффективный тюнинг. Данная идея имеет вполне здравые основания. Казалось бы, почему до этого не додумались сами инженеры еще на стадии проектирования автомобиля Ваз 2109, но это уже другой разговор. Примечание. Одну из главных причин установки двух карбюраторов вместо одного, специалисты и тюнеры видят в том, что из-за странностей проектирования на силовом агрегате «девятки» разная длина труб коллектора. Из-за такой, не совсем понятной ситуации, в камеры 1-го и 4-го цилиндров мотора попадает больше горючего, а в остальные меньше. Эту ошибку можно, конечно исправить, отполировав коллекторы и обе камеры изнутри. Такая процедура позволит попадать в камеры большему количеству смеси, в результате чего упадет сопротивление потоку, улучшится качество и все станет намного эффективнее. Важные моментыВот важные моменты, которые надо учитывать при установке:
Примечание. Регулировка карбюраторов может быть осуществлена с помощью планки вакуумметров или датчиком качества смеси ИКС-1, вкручиваемым на место свечи. Так, чтобы регулировка оказалась правильной, надо на холостых оборотах наблюдать за цветом смеси и добиться,чтобы она стала светло-голубой. Алгоритм проведения установки своими силамиВаз 21093 тюнинг карбюратора Вот что надо сделать:
Примечание. На «девятку» можно устанавливать два карбюратора и без монтажа переходника, но тогда придется многое резать, соединять и т.д.
Совет. В качестве привода заслонок желательно использовать тяги от Озона, но никак не тросы от Таврии, которые растягиваются.
Лучший тюнинг карбюратора солекс для ваз 21093 Плюсы и недостатки двойного карбюратора на «девятке»Мгновенный эффект Высокая цена на оба карбюратора и прилегающие к ним компоненты Усиление разгона с места до 100 км/ч Риск повреждения двигателя (касается, в основном, старых моделей Ваз 2109) Стабильная работа на высоких и низких оборотах Увеличение максимальной скорости до 160 км/ч (подробнее про увеличение максимальной скорости читайте в статье нашего сайта)Тюнинг карбюраторов на Ваз 2109 – процесс ответственный, но занимательный. Перед его проведением рекомендуется изучить полезные фото – материалы, схемы и чертежи, посмотреть видео – обзор, пролистать инструкцию. |